Эксперты сохранили ставропольцам 82 миллиона рублей и дали советы, как избежать мошенников

Источник изображений: портал Сбера по киберграмотности «Кибрарий»
В Ставропольском крае за период с января по август 2025 года специалисты Сбера предотвратили хищение денежных средств на сумму свыше 82 миллионов рублей и уберегли 248 клиентов от попыток мошенничества. Более 30% граждан, обратившихся за этот период в банк с просьбой разблокировать операцию, оказывались впоследствии жертвами социальной инженерии: мошенники вынуждали передавать накопления либо оформлять займы.
Специалисты банка назвали несколько выражений-маркеров, указывающих на то, что клиент находится под воздействием преступников: «Это личное дело, я сам справлюсь»; «Не имею права говорить»; «Позже поясню, сейчас занят»; «Будет хуже, если расскажу»; «Всё делаю верно, поверьте мне». Подозрения вызывают не только фразы, но и изменения поведения: тревожность, слишком активное увлечение соцсетями, закрытость, приобретение новых гаджетов и SIM-карт, замкнутость, игнорирование сообщений и телефонных звонков, отказ от обыденных планов, позднее возвращение домой, внеплановые поездки или вызовы курьерской службы.
Эксперты советуют: если вы подозреваете, что близкий человек может стать жертвой мошенников, не поддаваться панике и действовать быстро. Если не получилось объяснить и решить проблему в беседе, обратитесь в филиал банка или в полицию.
– Раньше жертвами становились преимущественно представители старшего поколения, сегодня эта проблема касается подростков и молодёжи, которых привлекают к противоправному участию в схемах дропперства. Будьте осторожны, внимательно относитесь к звонкам и сообщениям с неизвестных номеров, расскажите своим близким обо всех рисках общения с мошенниками. Установите бесплатное средство распознавания опасных звонков в мобильном приложении Сбербанк Онлайн, никому не передавайте конфиденциальные сведения, проверяйте поведение родных и изучайте рекомендации портала Сбера по кибербезопасности «Кибрарий», – предупредил Роман Чеканов, Управляющий Ставропольским отделением Сбербанка.
Также эксперты перечислили наиболее популярные способы обмана у мошенников в этом году:
– спасение близкого: вас пугают, что близкий человек столкнулся с серьезной проблемой увольнение, ДТП, госпитализация, кража денег) и призывают ждать звонок от сотрудника госучреждения, которого следует слушаться. Потом для спасения близкого велят перевести деньги или взять кредит.
– проверка личных сведений: вам звонят якобы представители официальных источников («Госуслуги», почта, поликлиника и прочие), чтобы вы подтвердили личную информацию или скинули фото документов.
– обновление приложений: вам приходит SMS для загрузки новой версии приложения (например, банка). Мошенники говорят, что прежнюю версию взломали хакеры. Но по ссылке вас ждет кража личной информации.
– доходные вложения: вам говорят о прибыльном бизнесе, который гарантирует богатство, нужно лишь перевести крупные суммы и подключить близких.
В любом из перечисленных случаев нужно сразу прекращать взаимодействие и обращаться при необходимости в банк.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ