Линейный «Виктора» Артем Сельвесюк: «В такой атмосфере, как в Ставрополе, приятно играть в гандбол»
Фото: ГК «Виктор»
Читайте также:
- Призы Грозного: ставропольские единоборцы собрали урожай трофеев в столице Чечни (вчера, 19:54)
- Начали за здравие, но…: баскетболистки «Невинномысска» вновь потерпели поражение (вчера, 16:05)
- Якуба в «Динамо»: ставропольская футбольная команда усилилась чемпионом Европы (13.02.2026 21:00)
- Чемпион сильнее: ставропольский «Виктор» в Санкт-Петербурге уступил гандбольному «Зениту» (13.02.2026 18:09)
- «Армейцам» и «Витязям» нужна третья битва: в ставропольской НХЛ — горячая пора плей-офф (12.02.2026 16:24)
Совсем скоро — 19 февраля, ставропольский «Виктор» проведет матч SEHA – Gazprom League против клуба «Мешков Брест». В ставропольских рядах есть «засланный казачок» — отыгравший несколько сезонов в составе белорусского коллектива уроженец Бреста, линейный Артем Сельвесюк.
Он пополнил ряды «Виктора» уже по ходу текущего сезона. Это случилось после того, как из строя временно выбыл коллега по амплуа героя нашего рассказа и соотечественник — Михаил Пилюк. Новобранец из соседнего государства сразу же вписался в коллектив, но в начале 2026 года выбыл из строя из-за травмы. Ответный четвертьфинальный матч Кубка России против московского ЦСКА стал первым для «легионера» после восстановления. Чем не повод поговорить о здоровье, любимой игре и житье-бытье?
— Артем, поздравляю с возвращением в строй. Какие эмоции остались от первой после почти месячной паузы игры с армейцами?
Спасибо за поздравления, но, конечно, обидно, что уступили. С другой стороны — я рад, что наконец-то вернулся к любимому занятию. Надо набирать боевую форму — и помогать команде побеждать.
— Слышал, что ты мог подписать контракт с «Виктором» еще минувшим летом. Почему тогда не срослось?
Разговор был, но до конкретики дело не дошло. Я и руководство клуба, можно сказать, тогда только прощупывали почву. А после того, как в больнице оказался Миша Пилюк, вернулись к этому разговору — и довольно быстро договорились, все решилось буквально за пару дней.
— У тебя наверняка были другие предложения. Почему все-таки выбрал «Виктор»?
Варианты действительно были, в частности, приглашали в Израиль. «Виктор» я видел в деле и когда играл за минский СКА, и когда выступал за «Пермских медведей». Ставропольская команда мне всегда импонировала: коллектив с характером, всегда всем дает бой, а дома практически непобедим. К тому же здесь прекрасная атмосфера в зале, трибуны всегда забиты до отказа. Всегда приятнее играть при шуме, чем в полной тишине. В Ставрополе во время матча иногда даже партнера на площадке не слышишь. Это тоже повлияло на принятие решения. Очень хорошо, что мы с болельщиками «Виктора» теперь на одной стороне!
— Вот тебе, кстати, вопрос от болельщиков — как ты пришел в гандбол?
История стандартная, хотя не скрою — в ручной мяч я попал довольно поздно, в 12 лет. К нам в школу пришел тренер Виктор Ганчук, попросил построиться по росту. Тех, кто повыше, позвал в секцию.
— А кто был пониже?
Их тоже позвал, но с высокими ребятами разговаривал охотнее. Причем Виктор Викторович применил «военную хитрость» — поскольку никто из нас не знал, что такое гандбол, тренер сказал, что мы будем играть в футбол. Так на первых порах и было, но потом потихоньку мы стали брать мяч в руки. Так и пошло-поехало. Постепенно я в это дело втянулся — и без гандбола жизни себе уже не представлял.
— В других видах спорта себя пробовал?
В детстве занимался хоккеем и футболом. Меня в принципе привлекают игровые виды спорта — где есть коллектив, общение с единомышленниками. Но при этом ходил еще некоторое время на пулевую стрельбу.
— Неожиданно. Как тебя в стрельбу занесло?
В школе был тир, где нас учили стрелять. Мне нравилось. Занимался параллельно с гандболом, но когда пришло время выбирать, отдал предпочтение ручному мячу.
— Как думаешь, кем бы мог стать, если бы не гандбол?
Первый профессиональный контракт я подписал сразу после школы, поэтому не было ни времени, ни особого желания думать, чем мог бы еще в жизни заниматься.
— Как меняется твое отношение к профессии с годами?
Меняется, скорее, отношение к себе, к организму. Начинаешь лучше понимать, что ему нужно, следить за питанием нагрузками, режимом.
— Давай мысленно вернемся в юность. Тебя сразу определили в линию?
В детстве я, как и все, успел поиграть на все позициях, кроме вратарской. А в линейные окончательно переквалифицировался в дубле БГК «Мешков Брест».
— На мой взгляд, амплуа линейного в гандболе сродни позиции в водном поло: борьба в основном ведется не в момент приема мяча, а до этого момента. Или нет?
Да, такие параллели можно провести. Борьба за «место под солнцем» идет постоянно. А в момент приема мяча контакт может быть более жестким.
— Линейных все время бьют, как с этим мириться?
Мне кажется, это не то слово, которое здесь будет уместно. Скорее, это не драка, а борьба. А борьба — это честный спорт.
— Линейным, наверное, чаще других игроков новую форму выдают?
Думаю, что да. Если в единоборствах майку не порвут, то растянут точно.
— Тебе больше нравится атаковать или защищаться?
Без разницы. Мне нравится быть полезным команде. А на какой стороне площадки — не принципиально.
— Удается контролировать эмоции во время матчей?
Особых проблем нет. Я в принципе не очень эмоциональный человек. А в юности еще и получил отличный совет от тренера Владимира Владимировича Костючика, с которым мне посчастливилось поработать в дубле клуба «Мешков Брест». Он говорил: «Не распыляйся! Судья своего решения не отменит, а твоя энергия уйдет на споры». Я этот урок усвоил — и на деструктив стараюсь силы не тратить.
— Когда-нибудь посещали тебя мысли вообще завязать со спортом? Ведь в молодости – когда в жизни появляются другие интересы, такое происходит сплошь и рядом.
В 19 лет я получил первую серьезную травму. Психологически было очень тяжело: вроде только что ты бегал, прыгал – и море было по колено. И вдруг бац — в один момент все закончилось, и ты пройтись даже нормально не можешь. Думал уже вешать кроссовки на гвоздь, но мне позвонил капитан БГК «Мешков Брест» Юрий Громыко, который меня как-то успокоил, донес мысль о том, что я не первый и не последний спортсмен, сталкивающийся с такой травмой, и что все будет хорошо. За моральную поддержку я ему, конечно же, безмерно благодарен.
— Ты — уроженец Бреста, тем не менее, проблематично было получить приглашение в один из ведущих клубов Европы, который для тебя был родным?
Не скрою — я мечтал об этом с детства. Старался не пропускать матчи БГК «Мешков Брест», в том числе в Лиге чемпионов, и хотел однажды стать участником этого спортивного праздника уже в качестве игрока. Тем не менее, все получилось довольно спонтанно. Я спокойно выступал за дубль, а однажды меня призвали под знамена первой команды «Мешков Брест». Случились проблемы со здоровьем у линейных – и меня из-за нехватки людей подняли в основной состав. Я сыграл один или два матча, после чего меня окончательно перевели в первую команду. Я даже толком ничего осознать не успел.
— В Бресте тебе довелось поиграть вместе с легендой мирового гандбола, уроженцем Ставрополя Константином Игропуло. В 2022 году «Виктор» под руководством Константина Валерьевича стал обладателем Кубка России. Когда вы выступали вместе, уже было видно, что он может стать тренером?
Скажем так — я не удивился, когда узнал, что он решил пойти по этой стезе. Костя всегда что-то подсказывал партнерам, находил какие-то теплые, ободряющие слова. Вообще он отличный человек и большой профессионал. Об этом свидетельствует и его карьера — он поиграл во многих топ-клубах в ведущих чемпионатах Европы.

— Ты впервые примерил на себя «наряд легионера» в 2016 году — когда отправился покорять Венгрию. Какие впечатления остались от командировки в «Мазекевешд»?
В Бресте мне не хватало игровой практики, и когда появился вариант попробовать свои силы за рубежом, долго раздумывать не стал. В Венгрии хороший чемпионат: много примерно одинаковых по классу команд, туда едут легионеры из разных стран, что обеспечивает турниру достойный уровень. Это была очень полезная поездка: я получал много времени на площадке, прибавил в профессиональном плане. Да и психологически окреп, в себя поверил. Кроме того, познакомился с новой культурой.
— Венгерский язык выучил?
Нет, он очень сложный, так и не покорился мне. Я освоил только какие-то базовые слова и гандбольные термины, немного знал английский, активно использовал жесты. В принципе, этого хватало.
— Обстановка на матчах в Ставрополе напоминает Венгрию, где трибуны на многих играх забиты до отказа?
Очень сильно. Тем более, что арена в Ставрополе похожа на наш зал в Венгрии. Там тоже одна трибуна, причем с той же стороны. И такой же горячий прием. Разница только в том, что я не понимал текста на плакатах, которые во время перфоманса поднимали болельщики. В Ставрополе с этим проблем нет.
— Ты стал уже восьмым белорусом в «Викторе». Ранее в Ставрополе с переменным успехом выступали вратари Игорь Черников и Максим Лапицкий, разыгрывающий Виталий Кислюк, полусредние Никита Ермашевич, Артур Карвацкий и Матвей Удовеня. Сейчас в линии ты выступаешь вместе с земляком — другим уроженцем Бреста, Мишей Пилюком. С кем-то из них советовался, прежде чем перебраться в Ставрополь?
Только с Мишей, с которым мы хорошо знакомы. Остальные мои предшественники играли здесь в другое время, а мне было интересно, как обстоят дела сейчас. Ведь в межсезонье пришел новый тренерский штаб, да и состав значительно обновился.
— Какие Миша дал рекомендации?
Самые лучшие (смеется). Рассказал, что ему в Ставрополе все нравится: и команда, и город, и бытовые условия, и, конечно же, болельщики. В том, что все это соответствует истине, я убедился, когда приехал. В коллективе меня приняли очень хорошо, хотя, кроме Миши Пилюка, я лично никого из ребят не знал, пересекались только на площадке. После того, как обустроился на новом месте, перевез семью.
— Как тебе работается в бригаде линейных, в которую также входят Михаил Пилюк и Павел Максимов?
Комфортно. Обсуждаем какие-то профессиональные нюансы, ведем рабочий диалог.
— Почему тебе не доверяют исполнять семиметровые в «Викторе»? Ты же мастер стандартов!
Это громко сказано. Да, опыт такой был, когда-то я бросал «семерики». Но после двух серьезных травм это дело подзабылось, что ли. К тому же в «Викторе» есть кому исполнять гандбольные пенальти и без меня.
— Специалисты говорят, что «Виктор» играет в европейский гандбол. В чем это, на твой взгляд, выражается?
Многие команды в России в защите играют низким блоком, прижимаются к шести метрам. Мы же активно и высоко встречаем соперников, в этом главное отличие. А в атаке у нас довольно много обыгрышей один в один. Такие тенденции, кстати, наблюдались и на прошедшем чемпионате Европы.
— Как думаешь, чем ответный матч «Виктора» против не чужого тебе БГК «Мешков Брест» будет отличаться от первой встречи в Беларуси?
Надеюсь, что результатом. Тем более, мы будем играть при поддержке своих болельщиков, это всегда дает дополнительные силы.
— Чего ждешь от встречи с земляками, которые находятся теперь «по другую сторону баррикады»?
Конечно, всегда приятно повидаться со знакомыми ребятами, поговорить. Тем более, что на Новый год в Беларусь я не ездил.

— Какие у тебя есть увлечения, помимо гандбола?
Свободного времени, увы, не так много. Раньше старался больше читать художественной литературы, но сейчас не особо получается. Довольствуюсь тем, что листаю новостные ленты, информацию можно получать многими способами.
— Что тебя удивило в Ставрополе? Есть здесь что-то такое, чего нет в Бресте или других городах, где ты успел поиграть?
Удивил климат. В Бресте зима тоже довольно мягкая, но стабильная. А здесь все очень переменчиво. Вроде только что снега было по колено, а вскоре на улицу глянешь – уже весна начинается: солнышко, капель. Портят немного картину разве что сильные ставропольские ветры. Но меня это не особо напрягает, в целом климат все равно довольно мягкий и комфортный.
Виктор Мирошниченко
Фото: ГК «Виктор»
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ