Ставрополь Пятница, 29 ноября
Общество, 18.07.2023 10:48

На карту водителю запрещено: миндор Ставрополья разъяснил спорную оплату за проезд в общественном транспорте

В последнее время в редакцию поступают десятки жалоб, касающихся оплаты за проезд в общественном транспорте Ставрополя. Часть из них касается обязательности платежного терминала в автобусах. «Блокнот» собрал список вопросов от читателей и задал их региональному министерству дорожного хозяйства. 


Наличие терминалов в общественном транспорте Ставрополя обязательно? 

Нормативно-правовыми актами не установлено требование об обязательном оснащении транспортных средств общего пользования системами безналичной оплаты проезда. Но если маршрут с регулируемым тарифом, что наличие терминала обязательно — это одно из условий госконтрактов, заключенных миндором Ставрополья с перевозчиками. 

Какое количество единиц общественного транспорта в Ставрополе оснащено терминалами безналичной оплаты? 

Сейчас в Ставрополе терминалы для безналичной оплаты установлены во всех троллейбусах и на автобусных маршрутах №10, №13, №14, №46. 80% автобусов всех муниципальных маршрутов имеют оборудование для карт. 

Законны ли переводы за проезд водителям на карту или по номеру телефона?

Перечисление (перевод) денег в качестве оплаты проезда в общественном транспорте на личную банковскую карту водителя является нарушением законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Контролируют этот процесс налоговые органы России. 

Что делать, если водитель не хочет доставать терминал безналичной оплаты и просит перевести деньги себе на карту? Просим указать инструкцию для жителей Ставрополя.

Если пассажир столкнулся с невозможностью безналичной оплаты проезда из-за нестабильного интернета, то нужно оплатить наличными. После следует записать номер маршрута и транспортного средства и обратиться к перевозчику. Номера телефонов размещены в салоне автобуса. 

Как часто в Ставрополе проходят рейды, во время которых у водителей проверяют наличие и исправность терминалов безналичной оплаты? 

На маршрутах по регулируемым тарифам, в том числе на некоторых автобусах и всех троллейбусах, в рамках исполнения условий государственного контракта проходят постоянные проверки общественного транспорта (в том числе — на наличие терминала).

Куда жители Ставрополя могут обратиться с жалобами на работу общественного транспорта/поведение водителя?

Можно обратиться:

— по вопросам организации перевозок: установке, изменению, отмены маршрутов, наличию транспорта на маршруте, соблюдению расписания — в миндор края любым удобным способом:  по адресу: Ставрополь, улица Доваторцев, 26, 355029; по электронной почте: udhsk@mail.ru; на «Телефон доверия» по номеру 8 (8652)  94-14-03;

— по вопросам нарушения ПДД, в том числе пользования водителем телефона, технического состояния транспортных средств и т.п. можно обратиться в ГИБДД через онлайн-сервис https://гибдд.рф/request_main;

— по вопросам нарушения правил перевозок пассажиров, обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов, посадки и высадки пассажиров, соответствия характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута, лицензионных требований и т.п. — в Ространснадзор;

— по вопросам некорректного поведения водителей — в полицию;

— по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации  о применении контрольно-кассовой техники — в налоговые органы Российской Федерации.


Ранее редакция сообщала, что в 41 маршруте также не установлен терминал. Это стало причиной конфликта водителя и пассажирки в Ставрополе. 


Василина Морозова


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
новости Ставропольского краяБлокнот СтавропольБлокнот ставропольского края официально
1
0