Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 16.05.2019 14:40

Несуществующую даже в проекте трассу к морю собираются строить на Ставрополье

В Железноводске прошло заседание краевого градостроительного совета. Оно было посвящено развитию агломерации Кавказских Минеральных Вод. Наряду со Ставропольской агломерацией она определена Стратегией пространственного развития РФ и внесена в схему территориального планирования края.

В ее состав включены города-курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, город Лермонтов, Предгорный район, Георгиевский и Минераловодский городские округа. Общая численность населения агломерации составляет почти 1 миллион человек. Это самая густонаселенная и урбанизированная территория Ставрополья.

Планом развития агломерации предусмотрено создание 357 новых объектов, которые сейчас находятся на стадиях проектирования, реконструкции или строительства. Это объекты социальной инфраструктуры, проекты сельского хозяйства и АПК, инженерной и транспортной инфраструктуры. В отрасли здравоохранения запланировано создание 12 специализированных медицинских центров. Для повышения туристической привлекательности региона – создание 19 новых видовых площадок и других объектов курортной инфраструктуры. В том числе, велотерренкура вокруг горы Бештау, который объединит несколько городов.

30996393042_b305229c0b_h.jpg

Пятигорск, гора Бештау

Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров отдельно поднял тему антропогенной нагрузки на регион КМВ. Но часть этой нагрузки может принести дорога из Кисловодска к Черному морю, которую больше трех лет назад одобрил премьер РФ Дмитрий Медведев. Он сразу оговорил, что проект очень дорогой, поэтому будет коммерческим, а сама дорога — платной. Действующий автодорожный маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 километров. Но как выяснилось, дорога пока находится в области мифов.

Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги с тоннелями по словам властей имеет протяженность 334 километра и в два раза сокращает время поездки. Альтернативный маршрут между Черкесском и Сочи может составить 273 километра. Но за прошедшее время вопрос транспортной артерии, такой заманчивой с туристической точки зрения, можно сказать, что стоит на месте к радости экологов. Ведь ее проект ни разу не прошел экологическую экспертизу, потому что между Кисловодском и Сочи находится уникальный биосферный заповедник, где сейчас активно разводят исчезающих переднеазиатских леопардов. И обойти его практически невозможно. А строить дорогу на его территории запрещено.

Озеро_Кардывач_и_долина_реки_Мзымты.jpg

Кавказский биосферный заповедник. Озеро Кардывач и долина реки Мзымты

Эколог, один из лучших  в стране специалистов-практиков в природоохранном и смежном законодательстве, представляющий «Гринпис России» Михаил Крейндлин внимательно следит за ситуацией вокруг дороги и считает, что пока переживать не о чем – дорога может и вовсе не появиться по ряду факторов.

– Это очень старая история, она время от времени возникает. Вариантов дороги несколько, но сейчас по действующему законодательству просто незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Надо помнить, что Кавказский биосферный заповедник – не просто биосферный заповедник, это место охраняемое ЮНЕСКО. И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО, последние выскажут очень жесткую позицию по этому вопросу. Если кавказское природное наследие будет под угрозой, то это автоматически будет означать, что Россия не выполняет своих обязательств, а это недопустимо, — говорит о возможных последствиях Крейндлин.

Эксперт надеется, что разговоры про дорогу окажутся из серии пожеланий. Также он напоминает, что во время строительства олимпийских объектов в Сочи был нанесен серьезный экологический ущерб. И компенсацией ущерба было расширение границ заповедника, и в том числе распространение в нем переднеазиатского леопарда, там уже выпустили первых особей.

maxresdefault (2).jpg

— И если там что-то будут строить, то на восстановлении популяции животного будет поставлен крест, а обещание по разведению дал лично Владимир Владимирович Путин. Поэтому это серьезная вещь. Пока я не воспринимаю серьезно эту угрозу, если будет что-то то серьезно вестись, мы этим вопросом займемся вплотную, – говорит эколог.

Подтверждает слова Крейндлина и глава Ставрополья, который объяснил, что к строительству автобана не приступили из-за несогласованности с экологами.

— Мы уперлись в биосферный заповедник, который является наследием ЮНЕСКО. Пытаемся согласовать все с министерством природных ресурсов, какие можно сделать компенсирующие мероприятия, чтобы вывести две шахты в этот биосферный заповедник. Мы не отказались от этого проекта, но если не согласуем, придется либо другой путь искать, либо менять законодательство, чего бы очень не хотелось делать, — сказал губернатор Ставрополья.

Проект автодороги должны были представить на Российском инвестиционном форуме в Сочи, но этого край не сделал. Вся надежда на компромисс с экологами, который власти хотят найти этим летом. При этом, министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин заявил на Всероссийской конференции по развитию особо охраняемых природных территорий, что такого проекта в планах строительства инженерной инфраструктуры на период до 2024 года нет. А если он и появится, то не будет затрагивать заповедник.

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

СтавропольезаповедникВладимир ВладимировЖелезноводскдорогиэкология
0
0