Общество,
07.03.2020 11:10
«Об этом надо кричать»: чтобы расширить дорогу в Кисловодск власти срезают горы
Читайте также:
- Кисловодские чиновники борются с экологом с помощью клеветы в соцсетях (30.01.2020 07:08)
- Эколог заявил, что глава Кисловодска обманул главу Совфеда, рассказывая о вырубке деревьев (09.01.2020 20:32)
- «Давайте еще АЭС и мусоросжигательный завод построим», — эколог о промышленной экспансии на Кавингруппе (25.11.2019 20:22)
В конце прошлого года власти торжественно заявили, а потом начали реконструкцию дороги Минеральные Воды — Кисловодск (А-157). Открывал строительство лично губернатор Ставрополья Владимир Владимиров вместе с федеральными гостями: руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком и начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилом Черниковым.
Власти заявляли, что устаревшую дорогу, построенную в 80-х годах прошлого века пора заменить на четырёхполосное современное полотно с частичной шумоизоляцией и эргономичным освещением. Сама модернизация обойдется в 2,5 млрд федеральных рублей. Главной причиной обновления дороги называли — быструю дорогу к аэропорту Минеральных Вод.
И уже тогда появились первые вопросы: зачем тупиковому и камерному Кисловодску, за которым только горы, четырёхполосное движение. Но геологический ад начался, когда стало понятно за счет чего расширяется трасса. Сейчас вокруг трассы срезаются горы, уничтожая таким образом уникальный микроклимат курорта, а значит и в прямом смысле уничтожается главная ценность курорта.
В конце 1980-х годов прошлого столетия, при строительстве прямой дороги Кисловодск — аэропорт Минеральные Воды, ученые и специалисты вынесли однозначный вердикт: ландшафты на отрезке Кисловодск - Белый Уголь категорически трогать нельзя, заявляет председатель общественного экологического совета Кисловодска Павел Мартиросов.
— Участок Кисловодск — Белый уголь, это чуть меньше 10 километров, был рассчитан учеными, исходя из своеобразия ландшафта и геоморфологии земли Кавмингруппы. Я лично общался с людьми, которые боялись, что дорога принесет вред. Мы изначально не знали все нюансы ситуации, думали что расширят где-то в другом месте. Здесь же трогать ни в коем случае нельзя. Если упрощенно говорить, сейчас делают громадную воздушную трубу, куда будет заходить низкая облачность, и именно от которой и оберегали горы. А сам известняк гор притягивает влажность, туман, низкие облака. То, чего в Кисловодске не было, микроклимат Кисловодска сложился за миллионы лет. И что же сейчас сделано? Потоки воздуха пойдут на город сквозняком, и куда будет распределяться эта роза ветров? Сто процентов повышается ветреность. Эти люди вмешиваются сейчас в природу. Когда я употребляю слово «уничтожают курорт», это в прямом смысле слова, а не в переносном. Все преимущества курорта, а это и максимальное количество солнечных дней, действительно, уничтожаются. Что же за безграмотный стратег решил расширять таким способом дорогу? Это все крайне серьезно, об этом надо кричать, ведь сейчас забивают очередной гвоздь в гроб курорта. Когда я работал в мэрии Кисловодска, то подготовил программу, чтобы ограничить въезд в город. Ведь у нас воздух грязнее, чем в промышленном городе.Превышения в 5 раз, и поэтому нет никакого лечебного фактора, — возмущен эколог.
Согласно планам, на въезде в Кисловодск должны были построить большую стоянку, где бы отдыхающие оставляли свой транспорт и пересаживались на электромобили. Идею эту начали реализовывать при губернаторстве Гаевского из краевого бюджета, продолжил ее и следующий глава региона Валерий Зеренков. Но с приходом Владимирова о ней спешно забыли, как и о части купленных отечественных электрокаров. Нынешняя власть нашла самую простую альтернативу в виде расширения трассы, а значит еще большей загазованности Кисловодска, не говоря обо всем вышеперечисленном.
Гидрогеолог Владимир Супруненко в 80-х лично писал заключение перед строительством дороги. И именно на основании его экспертизы и была построена трасса. И были поставлены жесткие условия, которые подтвердила Госэкспертиза, и никакой второй экспертизы проводить не нужно, и уж тем более расширять трассу.
— Я писал экспертное заключение, и при строительстве базировались на моем заключении. Там было, что возможно расширение дороги и ее улучшение, но только до Белого угля. Дальше идет сужение ущелья долины реки Подкумок. То есть работы были одобрены до Белого угля, вмешательство таким образом в окружающую среду было минимальным. Дальше дорогу можно было лишь улучшать не вмешиваясь в биологическую среду. Никакой тяжелой техники не применялось, все было оговорено в экспертизе. А сейчас они вмешиваются в геологическую среду, они вмешиваются в ландшафт, они вмешиваются в особо охраняемую эколого-курортую зону. Река Подкумок и ее берега не должны меняться. Сейчас, мягко говоря непрофессионализм тех, кто этим занимается, приводит к плачевным последствиям. Строительство может привести к непредсказуемым климатическим изменениям . Это и ветра, которые могут внести коррективы в устоявшуюся уникальную солнечную погоду Кисловодска. Совершенно к тому же необоснованное расширение дороги. У нас не губернатор, а вредитель, то что они творят — вакханалия, ведь геологическая среда главное, что есть на Кавминводах, — жестко заявляет Супруненко.
Владимир Супруненко
Гидрогеолог называет изменение ландшафта преступлением, и неоднократно в разговоре с корреспондентом «Блокнота Ставрополь» подчеркивает, что столкнулся с непрофессионализмом.
— Командовать тем, что происходит на КМВ можно только на федеральном уровне, в крае просто не осталось специалистов нужного уровня. Что делать? Ничего не делать, они уже навредили, геологическая среда не восстанавливается. Можно вернуть лес, можно очистить загрязнения вод, но такое вмешательство необратимо. Преступление государственного масштаба со стороны губернатора, это только так можно квалифицировать. Я сорок лет занимался Кавминводами и поэтому понимаю, о чем говорю. Этим должны заниматься не я, а люди помоложе, а таких людей я не вижу. Нужно поднимать общественность. Тех, кто озабочен ситуацией на КМВ, у кого болит душа. По сути мы уже Кавминводы потеряли на 80 процентов, и я не понимаю, что будет дальше. Какие-то рутинные поселения городского типа, но это не будет всемирно известным курортом, — делает страшный прогноз Владимир Супруненко.
Власти заявляли, что устаревшую дорогу, построенную в 80-х годах прошлого века пора заменить на четырёхполосное современное полотно с частичной шумоизоляцией и эргономичным освещением. Сама модернизация обойдется в 2,5 млрд федеральных рублей. Главной причиной обновления дороги называли — быструю дорогу к аэропорту Минеральных Вод.
И уже тогда появились первые вопросы: зачем тупиковому и камерному Кисловодску, за которым только горы, четырёхполосное движение. Но геологический ад начался, когда стало понятно за счет чего расширяется трасса. Сейчас вокруг трассы срезаются горы, уничтожая таким образом уникальный микроклимат курорта, а значит и в прямом смысле уничтожается главная ценность курорта.
В конце 1980-х годов прошлого столетия, при строительстве прямой дороги Кисловодск — аэропорт Минеральные Воды, ученые и специалисты вынесли однозначный вердикт: ландшафты на отрезке Кисловодск - Белый Уголь категорически трогать нельзя, заявляет председатель общественного экологического совета Кисловодска Павел Мартиросов.
— Участок Кисловодск — Белый уголь, это чуть меньше 10 километров, был рассчитан учеными, исходя из своеобразия ландшафта и геоморфологии земли Кавмингруппы. Я лично общался с людьми, которые боялись, что дорога принесет вред. Мы изначально не знали все нюансы ситуации, думали что расширят где-то в другом месте. Здесь же трогать ни в коем случае нельзя. Если упрощенно говорить, сейчас делают громадную воздушную трубу, куда будет заходить низкая облачность, и именно от которой и оберегали горы. А сам известняк гор притягивает влажность, туман, низкие облака. То, чего в Кисловодске не было, микроклимат Кисловодска сложился за миллионы лет. И что же сейчас сделано? Потоки воздуха пойдут на город сквозняком, и куда будет распределяться эта роза ветров? Сто процентов повышается ветреность. Эти люди вмешиваются сейчас в природу. Когда я употребляю слово «уничтожают курорт», это в прямом смысле слова, а не в переносном. Все преимущества курорта, а это и максимальное количество солнечных дней, действительно, уничтожаются. Что же за безграмотный стратег решил расширять таким способом дорогу? Это все крайне серьезно, об этом надо кричать, ведь сейчас забивают очередной гвоздь в гроб курорта. Когда я работал в мэрии Кисловодска, то подготовил программу, чтобы ограничить въезд в город. Ведь у нас воздух грязнее, чем в промышленном городе.Превышения в 5 раз, и поэтому нет никакого лечебного фактора, — возмущен эколог.
Согласно планам, на въезде в Кисловодск должны были построить большую стоянку, где бы отдыхающие оставляли свой транспорт и пересаживались на электромобили. Идею эту начали реализовывать при губернаторстве Гаевского из краевого бюджета, продолжил ее и следующий глава региона Валерий Зеренков. Но с приходом Владимирова о ней спешно забыли, как и о части купленных отечественных электрокаров. Нынешняя власть нашла самую простую альтернативу в виде расширения трассы, а значит еще большей загазованности Кисловодска, не говоря обо всем вышеперечисленном.
Гидрогеолог Владимир Супруненко в 80-х лично писал заключение перед строительством дороги. И именно на основании его экспертизы и была построена трасса. И были поставлены жесткие условия, которые подтвердила Госэкспертиза, и никакой второй экспертизы проводить не нужно, и уж тем более расширять трассу.
— Я писал экспертное заключение, и при строительстве базировались на моем заключении. Там было, что возможно расширение дороги и ее улучшение, но только до Белого угля. Дальше идет сужение ущелья долины реки Подкумок. То есть работы были одобрены до Белого угля, вмешательство таким образом в окружающую среду было минимальным. Дальше дорогу можно было лишь улучшать не вмешиваясь в биологическую среду. Никакой тяжелой техники не применялось, все было оговорено в экспертизе. А сейчас они вмешиваются в геологическую среду, они вмешиваются в ландшафт, они вмешиваются в особо охраняемую эколого-курортую зону. Река Подкумок и ее берега не должны меняться. Сейчас, мягко говоря непрофессионализм тех, кто этим занимается, приводит к плачевным последствиям. Строительство может привести к непредсказуемым климатическим изменениям . Это и ветра, которые могут внести коррективы в устоявшуюся уникальную солнечную погоду Кисловодска. Совершенно к тому же необоснованное расширение дороги. У нас не губернатор, а вредитель, то что они творят — вакханалия, ведь геологическая среда главное, что есть на Кавминводах, — жестко заявляет Супруненко.
Владимир Супруненко
Гидрогеолог называет изменение ландшафта преступлением, и неоднократно в разговоре с корреспондентом «Блокнота Ставрополь» подчеркивает, что столкнулся с непрофессионализмом.
— Командовать тем, что происходит на КМВ можно только на федеральном уровне, в крае просто не осталось специалистов нужного уровня. Что делать? Ничего не делать, они уже навредили, геологическая среда не восстанавливается. Можно вернуть лес, можно очистить загрязнения вод, но такое вмешательство необратимо. Преступление государственного масштаба со стороны губернатора, это только так можно квалифицировать. Я сорок лет занимался Кавминводами и поэтому понимаю, о чем говорю. Этим должны заниматься не я, а люди помоложе, а таких людей я не вижу. Нужно поднимать общественность. Тех, кто озабочен ситуацией на КМВ, у кого болит душа. По сути мы уже Кавминводы потеряли на 80 процентов, и я не понимаю, что будет дальше. Какие-то рутинные поселения городского типа, но это не будет всемирно известным курортом, — делает страшный прогноз Владимир Супруненко.
Александра Верищак
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ