Ставрополь Пятница, 05 Июня
Общество, 05.09.2014 05:49

Пешком по Кавминводам: на Ставрополье отменили электрички

Пешком по Кавминводам: на Ставрополье отменили электрички
История с отменой электротранспорта тянется с марта месяца.Пятигорские трамваи, кавминводовские электрички. Эти словосочетания уже давно стали обозначать для жителей региона КМВ больше, чем просто транспорт. Это наши достопримечательности. Однако в 2014 году руководители Российских железных дорог повели прямо-таки охоту на местный электротранспорт.Первый этап отмены пригородных электричек был произведён ещё 20 марта нынешнего года, когда часть рейсов в этом комфортном и быстром виде транспорта решили поменять на автобусы. Подобное решение вызвало немалый резонанс в регионе. 2 апреля представителям Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края даже пришлось провести открытую встречу в столице СКФО и отвечать на неудобные вопросы местного населения. Тогда казалось, что подобное сокращение будет последним. Тем более, пригородные электропоезда являются самым удобным средством передвижения. Так, например, автобусы по региону КМВ позволяют без пересадок добраться лишь по маршруту Пятигорск – Минеральные Воды. А вот в Кисловодск или даже близкие Ессентуки из столицы СКФО на автобусах добраться маловероятно. Впрочем, временами на железнодорожном вокзале в середине дня появляются частные водители. Тогда, если повезёт, за 54 рубля можно доехать до места назначения. Примерно за 200-250 рублей можно подсеть в такси, в котором осталось свободное место. Тем не менее, такие возможности были у жителей и гостей города Пятигорска только в середине дня. А вот после 6 вечера альтернатива электропоездам просто отсутствовала.Несмотря на это, 20 августа ООО «Северо-кавказская пригородная пассажирская компания» приняла следующее необъяснимое решение. Были отменены ещё 16 маршрутов пригородных электропоездов. Теперь в середине дня промежутки между рейсами на КМВ составляют местами около 2 часов. Более того, последняя электричка из Пятигорска в кисловодском направлении идёт в 19.11. Но этого было мало. Пригородные поезда курсируют лишь с четырьмя вагонами. Результаты такого решения уже налицо. Полные электрички, люди толпятся не только в вагонах, но и в проходах. Из-за спешки, духоты и толкотни появилась злость по отношению друг к другу. Вечерами попасть на какие-либо мероприятия стало невозможно. Если отсутствует собственный автомобиль, то для кисловодчан и ессентучан посещение праздничных концертов в День города Пятигорска закрылось. Ярким результатом отмены ряда пригородных поездов стало зрелище на стадионе «Центральный», где 1 сентября «Машук-КМВ» сражался против лидера чемпионата России во второй лиге ФК «Таганрог». Матч начался в 18.00. Как не сложно понять, домой зрители со стадиона потянулись в начале девятого вечера. Доехать в сторону Кисловодска уже не представлялось возможным. Во многом именно поэтому главный матч тура прошёл при пустых трибунах. Конечно, есть такси, всегда готовое подвезти куда-угодно. Цена вопроса: 700 рублей – до Кисловодска и 400 – до Ессентуков. И то для местных. В случае с гостями города тариф возрастает в разы. Согласитесь, потратить 36 или 18 рублей на билет в электропоезде было гораздо приемлемее.Почему же произошла отмена пригородных электричек, если здравый смысл говорит против этого. Как удалось выяснить, причиной такого безумного решения являются деньги. На данный момент, цена за зону проезда в электропоезде составляет 18 рублей. Однако ОАО «РЖД» требуют, чтобы оплата повысилась на 6 рублей. Власти Ставропольского края не готовы пойти на столь непопулярную меру, тем более, накануне выборов, которые намечены на 14 сентября. Но и субсидировать пригородное железнодорожное сообщение Ставропольский край не намерен.Кроме того, пригородные электрички действительно окупают себя. О чём свидетельствует более, чем стопроцентное количество пассажиров в вагонах. Люди едут стоя и в проходах. А вот курортный бизнес, на котором и держится, в основном, экономика КМВ, недополучает финансовые средства. Ведь отдыхающих на вечерних мероприятиях в регионе стало гораздо меньше. Борьба за возвращение отменённых пригородных электропоездов не закончена.Как быть обычным людям без электричек. На чём добираться до Кисловодска, Ессентуков и других городов? На автовокзале удалось узнать, что в течение дня в сторону Кисловодска через Ессентуки курсируют проходящие маршрутные автобусы. Так, с пятигорского автовокзала, договорившись с водителем, можно доехать до Кисловодска и Ессентуков в 12.20, 12.50, 13.20, 16.00, 19.37 и 20.20. Однако дороги до промежуточных станций, таких, как Минутка или Подкумок просто нет. И это огромная проблема. Нам же остаётся только надеяться, что пригородные электропоезда возобновят свою работу в тех маршрутах, которые были до сокращения. И люди снова смогут без проблем добираться на работу и учёбу по всем Кавказским Минеральным Водам. Новости на Блoкнoт-Ставрополь
КМВотмена электричекРЖДэлектричка
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое