Права и школы для электросамокатчиков предложил ввести ставропольский политик
Денис Пуць. Фото предоставлено экспертом
Читайте также:
- Отлетел на тротуар: 16-летний самокатчик угодил в больницу Ставрополя после ДТП (15.10.2025 12:12)
- Упал и не мог сам встать с асфальта: еще один инцидент с самокатчиком произошел в Ставрополе (10.10.2025 18:26)
- «Я пережил ад»: в коме и долгах на полмиллиона рублей оказался ставропольский студент после ДТП с самокатом (29.09.2025 15:55)
- «Крови было много»: электросамокатчик сбил 67-летнюю женщину в Ставрополе (08.09.2025 12:09)
- Толк от лежачих полицейских? Что думают ставропольцы о губернаторской инициативе с электросамокатами (15.07.2025 17:58)
Если раньше краевая столица была городом пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, сейчас к ним добавилась еще одна категория участников дорожного движения как электросамокатчики. Причем вызывают последние лишь критику и недовольство среди горожан, нередко оказывающимися под их колесами. Вот и ставропольский политик Денис Пуць снова поднял тему об ужесточении правил использования тех же электровелосипедов.
К слову, ставрополец и сам недавно был сбит подобным лихачом в сквере имени Джатдоева, где пересекся с доставщиком еды. Зацепив прохожего ящиком, водитель не то, чтобы снизил скорость, а вовсе не посчитал нужным спешиться и извиниться. А ведь подобные ситуации с использованием СИМ — электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров, моноколес — далеко не редкость в регионе.
«Все это наводит только на одну мысль — нужны четкие, понятные, а главное законные, методы и способы регулирования данной сферы. Начиная от производителей СИМ, и заканчивая теми, кто их эксплуатирует», — отмечает политик.
фото Ивана Высочинского/ Блокнот Ставрополь
Предлагает он и конкретные примеры, которые помогли бы ликвидировать хаос на дорогах. В частности, Пуць настаивает на экзаменах и правах для самокатчиков. Когда, прежде чем встать или сесть за руль, желающие, как в случае с автомобильным управлением, должны сдать экзамен по знаниям правил эксплуатации СИМ. Причем для экзаменующихся не нужно собирать комиссии, то же тестирование можно разместить на сайте государственных услуг. А чтобы экзамены были пройдены успешно, также необходимы школы по обучению управлением СИМ.
Кроме того, по мнению политика, СИМ не могут быть бесхозными. Необходима регистрация каждого электрического средства для передвижения, как и ответственность за ненадлежащее использование транспортных средств.
фото Ивана Высочинского/Блокнот Ставрополь
Ну и, разумеется, ограничение скорости и красные зоны, куда въезд на СИМ запрещен.
«Это могут быть территории государственных и муниципальных учреждений, скверы, парки, места отдыха и иные пространства во время публичных мероприятий и концертов. Как, например, это сделано на Комсомольском пруду, где использование любой индивидуальной техники под запретом, даже обычных велосипедов и самокатов», — отмечает политик.
На вопрос о том, не очередное ли это затягивание гаек, политик уверенно отрицает данное предположение. Скорее, здесь речь идет о четких правилах, за соблюдение которых должны следить органы власти, правозащитные органы, общественность.
«Речь идет о жизнях и здоровье близких нам людей, поэтому действовать в этом вопросе нужно едиными фронтом. Не перебарщивая, но и создавая такое правовое поле, чтобы жестко пресекать нарушителей», — подытожил Пуць.
Ранее же мы рассказали о студенте, впавшем в кому после столкновения с самокатом.Тося Жмыхова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ