Ставрополь Пятница, 29 марта
Общество, 22.03.2021 19:07

Прививка вызывает бесплодие? Российские ученые развеяли мифы о вакцине от CoVID-19

Группа российских ученых в интервью с изданием RT развенчала мифы о бесплодии, изменении ДНК и других угрозах здоровью после вакцинации против CoVID-19.

В интервью с журналистами молекулярный биолог и ведущий научный сотрудник МГУ имени М. В. Ломоносова Максим Скулачев был обескуражен вопросом касательно бесплодия после вакцинации против CoVID-19.

«Полная ересь. Совершенно непонятно откуда это взялось и почему это тиражируется. Никакие вакцины не вызывают бесплодие. Это полный нонсенс», — заверил ученый.

Его мнение подкрепил еще один ученый, заместитель директора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, член-корреспондент РАН Александр Горелов.

«В отличие от вакцины дикий вирус может вызывать бесплодие», — объяснил эксперт.

Горелов также ответил на распространенный вопрос о периоде вакцинации. Журналист спросил эксперта можно ли в этот короткий промежуток заразиться вирусом.

«Адекватный иммунный ответ после введения вакцины вырабатывает на 35-40 день. Если человек встречается с коронавирусной между первой и второй вакциной, то в этой ситуации он может заболеть и быть источником инфекции», — разъяснил Горелов.

По словам, Максима Скулачева прививаться от коронавируса нужно всем и даже тем, кто считает свой иммунитет сильным.

«Тяжелые формы CoVID-19 развиваются именно как иммунные реакции. То есть люди, которые погибли от CoVID-19 умерли от собственного иммунитета. Я бы не очень надеялся на силу своего иммунитета. Если вы не болели, то это хороший способ сделать прививку и успокоиться», — ответил на слухи эксперт.

При этом доктор медицинских наук Антон Ершов указал, что вакцинация является единственным надежным способом профилактики любой вирусной инфекции, в том числе CoVID-19.

Учёные также разоблачили миф о том, что вакцины не безопасны, поскольку их создали «слишком быстро» и еще недостаточно протестировали.

«Эффективность и безопасность — это два ключевых параметра, которые являются важными критериями для диагностики вакцины», — сказал заместитель директора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов.

Эксперт добавил, что компании, которые регистрируют вакцину действуют по международному протоколу. Кроме этого, научные сотрудники опровергли информацию о риске заразиться коронавирусом после прививки из-за наличия в ней части гена инфекции.

«Есть маленький фрагмент вируса, один его ген, даже половина этого гена. Конечно, никакой коронавирусной инфекции это дать не может», — заявил Максим Скулачев.

Доктор медицинских наук Антон Ершов заверил, что любая из вакцин не имеет ни одного инструмента, который мог бы повлиять на ДНК.

Полина Максименко

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ