Упала с лестницы или в туалете? Странную смерть супруги и младенца в роддоме Железноводска просит проверить вдовец погибшей
Денис и Маша. Фото из семейного архива
Читайте также:
- В суд Ставрополя передали дело о подпольном бизнесе по легализации мигрантов (20.11.2025 08:09)
- Серия заказных убийств и аферы на миллионы: вспоминаем громкое дело гибели директора «Ремсельмаша» в Ставрополе (08.11.2025 17:30)
- В Благодарном возбудили уголовное дело после ДТП с погибшей 17-летней девушкой (06.11.2025 12:40)
- Угрожали двое, не виноват никто? На Ставрополье повторно рассмотрят дело о вымогательстве капиталов у зернового бизнесмена (05.11.2025 13:23)
- Глава Следкома РФ заинтересовался делом об избиении плеткой пенсионеров в Кисловодске (24.10.2025 12:01)
Рождение ребенка — один из самых волнительных этапов в жизни каждой семьи. Ведь она пополняется еще на одного человека, становится больше и счастливей. Но бывает и так, что, отвезя супругу в роддом, ранним утром следующего дня мужчина слышит: «Хорошие люди и Богу нужны». О таком исходе редакции «Блокнота Ставрополь» рассказал житель Пятигорска Денис Ткачев, разом потерявший и любимую жену, и второго сына, но не верящий в то, что исход был предрешен.
Денис и Маша были вместе больше 20 лет, познакомились в студенчестве и больше не расставались. У пары уже подрастал 9-летний сынишка, когда узнали о второй беременности.
«Мы в тот год ездили по храмам, посещали священные места», — рассказывает Денис, как единодушно восприняли две полоски на тесте подарком свыше.
Да и сама беременность у Маши протекала без всяких нареканий и осложнений. Она вовремя стала на учет, ежедневно гуляла на Машуке со старшим сыном, заранее нашла акушера-гинеколога, у которого хотела рожать. Поэтому, когда ночью 25 июля 2025 года Маша почувствовала тянущие боли внизу живота, сразу попросила супруга: мол, берем «тревожный чемоданчик» и едем в Железноводский роддом.
«Он находится в 20 минутах езды от нас. И всю дорогу я чувствовал какую-то необъяснимую тревогу. Но Маша только смеялась и убеждала, что все будет хорошо», — с болью в голосе вспоминает ту ночь Денис.
видео предоставлено родственниками погибшей
Сдав жену на попечение медперсонала и вернувшись с сыном домой, он потом еще некоторое время переписывался с ней по смс. Последнее сообщение датировано 2:15 ночи.
«Мне сделали КТГ, должны врача дежурного позвать. Потом напишу», — продолжает успокаивать нервничающего супруга Маша.
Однако в ту ночь она больше не писала и не позвонила. Зато в 6:41 раздался звонок с неизвестного номера, и представившаяся Машиным акушером-гинекологом женщина заявила, что ни мама, ни ребенок не выжили. Как сейчас признается Денис, он не помнит, на какой скорости мчал в роддом, но прибыл очень быстро. Бледного и ошарашенного, его завели в кабинет заведующей роддомом, где рассказали, что у Маши случилась эмболия околоплодными водами. Это патологическое состояние в акушерстве, которое характеризуется попаданием амниотической жидкости в системный кровоток матери. Мол, такие случаи встречаются крайне редко, от 1 до 8 эпизодов на 10 000 родов. При этом в 84-87% прогноз неблагоприятный как для матери, так и для младенца. Увы, вошли в это число и Маша с новорожденным сыном.
«Мне говорили, что они умерли мгновенно. И вскользь так бросили, что, когда будем забирать тело, чтобы не удивлялся «небольшой шишке» на лбу супруги. Мол, когда у нее отошли воды, она пошла в туалет с санитаркой, там поскользнулась, ударилась и упала в обморок», — вспоминает Денис.
Как и признается, что все сказанное на тот момент, слышал, словно сквозь фату. Этакий белый шум на фоне адской душевной боли. А еще растерянности от того, что тело отдадут уже завтра, 27 июня, и можно хоронить.
«Я попросил увидеть супругу и сына, но мне сказали, что они уже в морге, проводится вскрытие», — вспоминает.
Прощались с Машей и новорожденным крохой на родине в Кабардино-Балкарии. Там же безутешные родственники впервые открыли гроб, чтобы замереть от шока. Ведь анонсированная медиками маленькая «шишечка» оказалась гигантской гематомой, уходящей до виска, причем аналогичные ушибы нашлись на подбородке и на бедре с другой стороны. Смущала и поза покойной, когда голова была наклонена в бок. Понимая, что так «в туалетах» не падают, вопросы стали появляться сами собой.
«Это очень странно, когда в 2:15 Маша пишет, что все хорошо, она ждет врача, но уже в 4:40 умирает. Причем сначала мне говорят, что все произошло мгновенно, а потом, что она еще какое-то время жила. Ее даже пытались привести в чувство, но сознание было путанным, и Маша жаловалась на нехватку воздуха. Да и где можно так удариться в санитарной комнате, чтобы синяки были по всему телу?» — недоумевает Денис.
Денис и Маша в ожидании первенца. Фото из семейного архива
Вдовец не исключает того, что в роковую ночь супруга была оставлена сама в палате. Ведь ранее ей прокололи пузырь, и у будущей мамы отошли воды. В поисках персонала роженица могла выйти на лестницу, упасть, потерять сознание и лежать там, пока ее не обнаружил медперсонал. Падение же могло спровоцировать необратимые процессы, а время для спасения было упущено. Однако в самом роддоме родственников все это время уверяют, что женщину не оставляли одну, и чуть ли не пылинки с нее сдували. Когда же увидели, что после падения, у Маши стали пропадать вены на теле, резко упало давление, сразу заподозрили тот самый страшный диагноз.
«К нам на беседу акушер пришла даже с медицинским учебником, откуда зачитывала цитаты об эмболии. Говорила, что малыш погиб еще в утробе мамы, и они пытались спасти хотя бы Машу, вливая плазму, проводя реанимационные мероприятия, но все было бесполезно. И вообще Маше повезло, что в ту смену была она, поскольку ни один другой врач не предпринял бы столько манипуляций за час для ее спасения. А вот ей самой не повезло, поскольку теперь министерство здравоохранения начнет поверять ее компетенцию», — рассказывает одна из подруг усопшей Татьяна о состоявшемся разговоре.
В нем же не было ни грамма сочувствия к горю Дениса, зато хоть половником черпай жалости к себе, мол, теперь проверок не избежать.
фото предоставлено родственниками погибшей
Как и наотмашь друзей и родных погибших ударил комментарий о том, что они хотят провести еще независимую экспертизу о том, можно было ли избежать смерти Маши. Ведь, как уверял семью один из сотрудников роддома, в реанимацию роженица была доставлена мертвой.
«Сначала нас отговаривали от дополнительных трат, уверяя, что мы просто впустую потратим деньги. А потом врач махнула рукой и заявила: «Почему-то когда в больнице умирают, все нормально, никаких экспертиз не требуется, а когда в роддоме — так трагедия. Значит, так было угодно Богу, там тоже хорошие люди нужны», — цитирует слова медика Татьяна.
Тогда как сами близкие усопшей в проведение не верят и настаивают на доскональном разборе случившегося. И хотя сейчас возбуждено уголовное дело по факту гибели роженицы, уже идет судебно-комиссионная экспертиза, родственники Марии просят взять дело под личный контроль и главу следкома РФ Бастрыкина.
Тогда как в минздраве Ставрополья на вопросы о том, проводилась ли проверка в учреждении, ответили отказом.
«В отдел по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи обращений не поступало, в связи с чем проверки не проводились», — пояснили в ведомстве.
Ранее же мы рассказывали о трагедии многодетной мамы,чья маленькая дочка умерла в санатории в Ставрополе.
Тося Жмыхова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ