Блокнот
Ставрополь
Четверг, 06 ноября
Общество, 4 минуты назад

«Я умоляла проверить, вдруг Любаша крепко спит»: мама погибшей в ставропольском санатории девочки просит найти виновных

Дети не должны умирать. Ни от болезней. Ни от несчастных случаев. Но иногда бывает и так, что они просто ложатся спать и не просыпаются. Во всяком случае, в этом пыталось убедить многодетную маму из станицы Незлобной руководство санатория, объясняя внезапную смерть ее двухлетней дочери. Но убитая горем Наталья Нарыжная в рок не верит.

В прошлом году в семье Натальи Нарыжной случилось долгожданное событие. После трех лапочек-дочек родился и сыночек. И если первые четыре месяца кроха чувствовал себя отлично, потом здоровье стало резко ухудшаться. Сдали анализы и уже 6 января 2025-го года угодили в детское отделение Краевого клинического противотуберкулезного диспансера. Девятого января сюда же на профилактическое лечение были доставлены и дочки Натальи: двухлетняя Люба и девятилетняя Лиза (имя изменено). Через три месяца медики были готовы выписать девочек, но из-за того, что Наталья с малышом еще оставались в больнице, сестер предложили отправить в ставропольский санаторий «Дружба» для оздоровления и присмотра.

«Мне тогда казалось, что это самый оптимальный вариант. Когда мы все и в одном городе, а девочки, хоть и разных корпусах, но в одном учреждении. Они ведь очень привязаны друг к другу», — рассказывает Наталья.

Фото предоставлено Натальей Нарыжной 

А потом тихо уточняет: «были…». Вернее, выталкивает из себя этот глагол с отчаянием и слезами, которые стоят в глазах. Наша собеседница пытается их смахнуть, но вот еще слишком больно, слишком свежи картинки, как двухлетняя Любаша бросается к ней на руки, как задорно хохочет, влюбляя в себя весь персонал санатория.

«Она ведь там самой маленькой была. И одна из пожилых нянечек ее вообще внученькой называла», — делится ставропольчанка, как металась между больницей и санаторием, чтобы никого из детей не обделить вниманием.

Гостинцы, игрушки, одежда… Равно как и звонки в медучреждение стали чуть ли не ежедневным ритуалом. Но на протяжении всех семи месяцев, что дочери находились в «Дружбе», мама слышала стандартное: «все хорошо, не беспокойтесь». Отчего и крайне удивилась, когда 17 октября рано утром в больницу приехала главврач санатория и попросила присесть.

«Я помню, как она стоит, с ней две женщины и говорит, что Любаши ночью не стало. Я поверить не могла. А меня уверяли, что все было хорошо. Просто ночью она уснула и не проснулась», — пытается выровнять голос Наталья.

Видео: Блокнот Ставрополь

Но он срывается то в крик, то в шепот, когда она делится, как пыталась убедить визитерш, что «Бусинка просто крепко заснула», и ее нужно «хорошо растормошить», и двухлетняя Люба обязательно проснется.

«А мне говорят, что ее уже в морг на вскрытие увезли», — вспоминает Наталья.

Она не помнит, как уходили дамы, как она сидела несколько часов в оцепенении и смотрела телефон, все еще надеясь на звонок, что произошло недоразумение. Но звонка не было. И тогда она уже сама снова и снова набирала санаторий, чтобы поговорить с лечащим врачом ребенка. Но та словно под копирку рассказывала про веселую и скачущую хохотушку Любашу, которую в час ночи посмотрели, все было хорошо, в два тоже, а в три — девочка была уже мертва.

«Знаете, меня уже тогда резануло, что происходит что-то не то. Зачем вроде как к абсолютно здоровому ребенку заходить трижды за ночь? Задала этот вопрос медику, она промолчала», — замечает мама.

Фото предоставлено Натальей Нарыжной

А после рассказывает, как еще несколько часов пыталась выяснить в больнице, где находится тело ее дочки, и в чем причина смерти. Самостоятельно найдя телефон судмедэкспертизы, тогда Наталья и услышала диагноз: ишемический инсульт. Учитывая, что это был вечер пятницы и до понедельника без справки следкома тело ребенка никто не выдавал, семья решила отправиться домой, чтобы готовиться к похоронам.

В тот же день бабушка с мамой вернулись в санаторий, чтобы забрать и девятилетнюю Лизу, чтобы простилась с сестрой.

«Как мы ей сказали о смерти сестры? Проходили мимо корпуса, и когда Лиза стала спрашивать, почему не заходим за Любой, ответили, что ее с нами больше нет. Дочка после похорон еще четыре дня молчала», — делится Наталья.

Как и рассказывает, что когда она со свекровью уже уходила из санатория, к ним подошла медсестра, работающая в медучреждении, которая была белее мела.

«Она рыдала, не могла поверить, что Любы больше нет. Говорила, что еще три дня назад стала бить тревогу, что с моей дочкой происходит что-то не то. Любаша уже тогда себя плохо чувствовала, она была слабая, вялая, все время хотела прилечь. Не хотела кушать. И о состоянии Любы было трижды доложено ее лечащему врачу, но от нее просто отмахнулись рукой. Как и от моей дочки», — замечает Наталья.

Фото предоставлено Натальей Нарыжной

Сейчас мама теряется в догадках, можно ли было спасти малютку, если бы тогда не проигнорировали тревожные симптомы, если были чуточку внимательнее? Чтобы разобраться во всем до конца, ставропольчанка обратилась к медицинским юристам в организацию «Право на здоровье», где уже запросили всю информацию по трагедии.

Более того, следком края уже возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». О том, как идет ход расследования, поручил доложить глава следкома РФ Александр Бастрыкин. Тем более, что и мама ребенка через наше издание просит взять расследование под контроль. Ведь спустя столько времени после смерти Любы, ей так никто и не позвонил из следкома.

«А я просто хочу правды и справедливого наказания для тех, кто виновен в гибели моей девочки», — просит Наталья.

Тося Жмыхова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Хочу сказать Ставрополь  
следкомсмерть ребенкаБлокнот СтавропольСтавропольский крайуголовное дело
0
0