В соцзащите считают претензии ставропольских матерей необоснованными
Руководитель комитета труда и социальной защиты населения Лариса Карпенко
Читайте также:
- «Многочасовые очереди и хамство»: ставропольские мамы рассказали, как работает комитет соцзащиты (17.12.2019 18:16)
- На Ставрополье пособия для многодетных семей увеличатся вдвое (17.12.2019 10:21)
- Ставропольцы получают 50 видов пособий (02.09.2019 12:21)
Три молодых мамы из Ставрополя пожаловались редакции «Блокнота» на работу городского комитета соцзащиты. Девушки попросили власти обратить внимание на многочасовые очереди, хамство со стороны сотрудников и невозможность дозвониться до специалистов, чтобы получить консультацию.
— Эти обращения не имеют под собой никакой подоплеки, они не соответствуют действительности. Безусловно, иногда бывают очереди, но не многочасовые и то, что они ждали с 7 утра до 6 вечера — это неправда. У нас все прозрачно, вы можете сами приехать и убедиться в любой день, — отметила руководитель комитета.
Как объясняет Лариса Карпенко, на каждую услугу в комитете существует временной регламент.
— Он не всегда может соблюдаться лишь по нескольким причинам: один человек может быстро подать документы, заполнить заявление, а другой будет делать это дольше, что-то записывать, уточнять, задавать вопросы, — рассказала глава городского комитета соцзащиты.
Возникающие очереди руководитель учреждения сводит к большим объемам работы.
— У нас очень много выплат, порядка пятидесяти, из них двадцать направлено на поддержку семьи. Да, у нас 6 кабинетов, и только 2 из них приемные. Но почему-то многие забывают, что в городе есть 5 многофункциональных центров (МФЦ), власти позаботились о том, чтобы в каждом густонаселенном районе был такой центр, — поясняет Лариса Карпенко. — Только вот по статистике у нас получается, что из МФЦ к нам поступает в лучшем случае 20% от общего числа пакетов документов, а их в этом году уже более 110 тысяч.
Карпенко отмечает, что работа комитета не заканчивается на принятии документов.
— Мы их (документы) обрабатываем сами, как раз в тех 4 неприемных кабинетах, проверяем на ошибки, на подлинность, выявляем, есть ли у человека право на получение выплат или нет, делаем запросы в другие ведомства для подтверждения информации. Всем этим занимаются наши специалисты. Люди, к сожалению, не всегда объективны, — делится руководитель комитета.
Завершающим этапом работы является мотивированный ответ от соцзащиты, который доступно объясняет, получит ли гражданин пособие или нет и по каким причинам.
— Цифры говорят сами за себя, в целом за этот год (с 1 января по 1 декабря) к нам обратилось более 230 тысяч жителей — это консультации, выдачи справок и другие услуги. Но мы по абсолютно всем пунктам направляем регламенты в МФЦ, за исключением разве что одной субсидии, помимо этого можно воспользоваться порталом госуслуг, но большинство по привычке идут к нам в комитет, — отметила руководитель учреждения.
Ларису Карпенко возмутили слова девушек.
— Приемные кабинеты в двух шагах от моего собственного, уж поверьте, об очередях до лестниц и оскорблениях я бы знала лично. Это очень некорректно говорить о таком публично. Некоторые люди просто хотят прославиться не совсем честным способом, — считает руководитель комитета. — Мы открыты и готовы выслушать замечания, чтобы в дальнейшем совершенствовать работу комитета и его специалистов. Но любая критика должна быть конструктивной и обоснованной.
Ранее «Блокнот Ставрополь» писал, что в следующем году пособия для многодетных матерей увеличатся вдвое.
Ирина Бентяева
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ