Ставрополь Вторник, 02 марта
Общество, 19.12.2019 11:55

В соцзащите считают претензии ставропольских матерей необоснованными

Три молодых мамы из Ставрополя пожаловались редакции «Блокнота» на работу городского комитета соцзащиты. Девушки попросили власти обратить внимание на многочасовые очереди, хамство со стороны сотрудников и невозможность дозвониться до специалистов, чтобы получить консультацию.


В учреждении не оставили без внимания обращение ставропольчанок. Руководитель комитета труда и социальной защиты населения Лариса Карпенко прокомментировала  жалобу молодых матерей.

— Эти обращения не имеют под собой никакой подоплеки, они не соответствуют действительности. Безусловно, иногда бывают очереди, но не многочасовые и то, что они ждали с 7 утра до 6 вечера — это неправда. У нас все прозрачно, вы можете сами приехать и убедиться в любой день, — отметила руководитель комитета.

Как объясняет Лариса Карпенко, на каждую услугу в комитете существует временной регламент. 

— Он не всегда может соблюдаться лишь по нескольким причинам: один человек может быстро подать документы, заполнить заявление, а другой будет делать это дольше, что-то записывать, уточнять, задавать вопросы, — рассказала глава городского комитета соцзащиты.

Возникающие очереди руководитель учреждения сводит к большим объемам работы.

— У нас очень много выплат, порядка пятидесяти, из них двадцать направлено на поддержку семьи. Да, у нас 6 кабинетов, и только 2 из них приемные. Но почему-то многие забывают, что в городе есть 5 многофункциональных центров (МФЦ), власти позаботились о том, чтобы в каждом густонаселенном районе был такой центр, — поясняет Лариса Карпенко. — Только вот по статистике у нас получается, что из МФЦ к нам поступает в лучшем случае 20% от общего числа пакетов документов, а их в этом году уже более 110 тысяч.

Карпенко отмечает, что работа комитета не заканчивается на принятии документов.

— Мы их (документы) обрабатываем сами, как раз в тех 4 неприемных кабинетах, проверяем на ошибки, на подлинность, выявляем, есть ли у человека право на получение выплат или нет, делаем запросы в другие ведомства для подтверждения информации. Всем этим занимаются наши специалисты. Люди, к сожалению, не всегда объективны, — делится руководитель комитета.

Завершающим этапом работы является мотивированный ответ от соцзащиты, который доступно объясняет, получит ли гражданин пособие или нет и по каким причинам.

—  Цифры говорят сами за себя, в целом за этот год (с 1 января по 1 декабря) к нам обратилось более 230 тысяч жителей — это консультации, выдачи справок и другие услуги. Но мы по абсолютно всем пунктам направляем регламенты в МФЦ, за исключением разве что одной субсидии, помимо этого можно воспользоваться порталом госуслуг, но большинство по привычке идут к нам в комитет, — отметила руководитель учреждения.

Ларису Карпенко возмутили слова девушек.

— Приемные кабинеты в двух шагах от моего собственного, уж поверьте, об очередях до лестниц и оскорблениях я бы знала лично. Это очень некорректно говорить о таком публично. Некоторые люди просто хотят прославиться не совсем честным способом, — считает руководитель комитета. — Мы открыты и готовы выслушать замечания, чтобы в дальнейшем совершенствовать работу комитета и его специалистов. Но любая критика должна быть конструктивной и обоснованной.

Ранее «Блокнот Ставрополь» писал, что в следующем году пособия для многодетных матерей увеличатся вдвое.

Ирина Бентяева



Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
Ставропольсоцзащитаработа комитета
3
4
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое