Власти Ставрополья решили сэкономить на выплатах медикам, заразившимся CoVID-19 на рабочем месте
Источник: msn.com
Читайте также:
- На Ставрополье 318 коек в реанимации оснащены аппаратами ИВЛ (30.10.2020 16:34)
- Ставропольские школьники отправятся на длительные каникулы с 1 ноября (30.10.2020 15:55)
- «Денег на всех не хватает»: на Ставрополье продолжают задерживать детские выплаты (30.10.2020 12:04)
Законопроект, который в перспективе имеет все шансы стать самым скандальным и резонансным «ковидным документом» Ставропольского края, ударяющим по людям в белых халатах, был принят 29 октября на заседании думы Ставропольского края. С подачи губернатора и правительства региона народные избранники сократили список медработников, которым полагаются крупные страховые выплаты в случае заражения коронавирусом во время выполнения своих должностных (трудовых) обязанностей.
За безобидным названием проекта закона «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей» кроется удар под дых для многих работников сферы здравоохранения. Проект закона презентовала, правда, в самых общих чертах без малейшей конкретики, министр труда и соцзащиты края Елена Мамонтова.
Елена Мамонтова / Источник: minsoc26.ru
Но если вчитаться в документ, становится ясно, что, согласно поправкам, отныне медики Ставрополья дифференцируются по признаку «осуществляющие непосредственный уход/лечение/диагностику/транспортировку больных коронавирусом» и на тех, кто это лечение, уход, диагностику и транспортировку непосредственно не осуществляет. И вторая категория, даже если она работает в «красной зоне», ежеминутно рискуя подхватить заразу, отныне отлучена от права получать выплаты в случае заражения коронавирусом на рабочем месте.
Сделано, это, разумеется, с самыми благими намерениям. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, принятый 30 апреля этого года краевой закон №58 о страховых выплатах медикам в случае их заражения коронавирусом на рабочем месте, дал почву для злоупотреблений: «Практика правоприменения Закона выявила ряд проблем, возникающих при рассмотрении документов медицинских и иных работников, претендующих на получение единовременного социального пособия, в числе которых невозможность установления причинно-следственной связи заражения короновирусной инфекцией с исполнением должностных обязанностей исходя из данных, указываемых в актах комиссий. Кроме того, существующий порядок порождает возможность злоупотреблений со стороны работодателей и работников при проведении расследования фактов заражения, поскольку позволяет скрывать факты нарушений санитарно-эпидемиологического режима, режима труда и требований охраны труда, в том числе применения средств индивидуальной защиты».
Поэтому исполнительная и законодательная власти края пришли к мнению, что страховки достоин ограниченный круг медработников, да и то в случае не просто заражения «короной», а с обязательным причинением вреда здоровью.
Источник: dumask.ru
Таким образом, лёгким росчерком пера правительство края при одобрении депутатов выбросило из списка некоторых медработников, ранее имевших право на получение страховки. В частности, заведующих отделениями больниц и старших медсестёр. Под предлогом того, что эти лица не занимаются непосредственно лечением больных коронавирусной инфекцией и значит, если заразятся даже на рабочем месте — виноваты сами.
Такой поворот дела почему-то возмутил только одного депутата думы Ставрополья, Виктора Лозового, вступившего в острую полемику с Еленой Мамонтовой.
— Я не пойму, по какой причине из списка лиц, имеющих право на получение страховых выплат исключены заведующие отделением и старшие медсестры больниц? — вопрошал депутат.
В ответ Елена Мамонтова произнесла нечто маловразумительное. Мол, если в должностных обязанностях этих категорий медработников прописано непосредственное лечение или уход за больными CoVID-19, то выплаты им произведут, а если нет, то нет. Дескать, у нас в крае даже два главврача получили такие страховые выплаты.
— Я не удовлетворен вашим ответом, — отрезал Лозовой. — Я вас не спрашиваю вас о главврачах, я спрашиваю о завотделениях и старших медсёстрах больниц, которые ежедневно ходят по краю.
И вопрос депутата логичен — ведь каждый, кто лежал хоть раз в больнице, прекрасно знает, что завотделением (лечит он непосредственно сам того или иного пациента или не лечит) ежедневно делает обязательный врачебных обход, а старшие медсестры тоже не сидят в ординаторской безвылазно, а наравне с остальным персоналом производят медицинские манипуляции: ставят уколы, капельницы, разносят лекарства и градусники. Так что от контакта с зараженными пациентами, равно как и от общения на рабочем месте с коллегами, контактирующими с этими зараженными, ни завотделения, ни старшие медсестры не изолированы.
Однако дискуссии разгореться не дали, в спешном порядке поставив вопрос на голосование. Но «за» его принятие проголосовали далеко не все депутаты, прекрасно понимающие всю несправедливость новации. Впрочем, это мало что изменило — проект закона о внесении изменений в КЗ-58 был принят в первом чтении большинством голосов.
Еще одной неприятным известием для медиков, равно как и членов семьи погибших от «короны» медработников, стало то, что теперь, согласно поправкам в краевой закон №58 от 30.04.2020, страховые выплаты они могут сразу и не получить. И что срок ожидания денег может растянуться на неопределенный срок. Виной всему, говорится в пояснительной записке, пустая краевая казна: «В связи с сокращением доходной части бюджета Ставропольского края в 2020 году законопроектом предлагается предусмотреть возможность выплаты единовременного социального пособия медицинским работникам и иным работникам, а также членам семьи медицинского работника или иного работника, умершего в результате заражения его коронавирусной инфекцией, у которых право на получение единовременного социального пособия возникло после вступления в силу закона, в рамках длящихся правоотношений в 2021 году за счет средств бюджета Ставропольского края».
Впрочем, как уже сообщал «Блокнот», острый дефицит бюджета и пустой резервной фонд края, в котором из 2,4 миллиарда осталось лишь 38 миллионов рублей, не помешали депутатам думы ни одобрить увеличение финансирования своих нужд в следующем году, ни отказать себе в удовольствии расположиться в здании парламента с наибольшим удобством и комфортом, окружив себя новой техникой и ковровыми покрытиями. Экономить власть предпочла почему-то именно на медиках, находящихся на передовой борьбы с коронавирусом.
Николай Огарёв
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ