Ставрополь Пятница, 13 декабря
Общество, 14.08.2021 09:33

Жители Ставрополя довольны велосипедной инфраструктурой в городе

После трагического инцидента с мэром Кисловодска, который упал с самоката и разбил голову, локально на Ставрополье стали вводить ограничения для двухколёсного транспорта. «Блокнот» решил узнать у жителей краевой столицы, как они относятся к велосипедам и самокатам и что думают по поводу инфраструктуры.

Широкое общественное обсуждение об опасности электросамокатов и целесообразности их запрета начались после несчастного случая с мэром Кисловодска Александром Курбатовым. Глава города-курорта 12 июня упал с электросамоката в парке. 

Полученная травма оказалась настолько тяжелой, что мэра ввели в искусственную кому и транспортировали в Москву. Спустя два месяца лечения врачи отмечают положительную динамику в состоянии главы, но о полном выздоровлении пока ни слова.

После инцидента в ряде муниципалитетов Ставрополья главы начали вводить ограничения для самокатчиков и пунктов их проката. Например, в Железноводске было решено ввести ограничение скорости передвижения на самокатах: в курортной зоне — до 20, а в местах большого скопления людей — до 10 километров в час. В Пятигорске городские власти принялись за изъятие самокатов в нелегальных пунктах проката мобильного транспорта.

Не стал исключением город Ессентуки. Резкие меры ужесточения решили разработать после аварии, в результате которой самокатчик нанес травмы пешеходу. Инцидент заставил ессентукскую власть провести внеплановую проверку всех компаний города, занимающихся прокатом велосипедов и самокатов, однако нарушений чиновники не выявили. А вот насчет ограничений в мэрии города-курорта задумались. Поэтому стали обсуждать вопрос установки знаков, запрещающих движение велосипедов и электросамокатов по аллеям парков, скверам и бульварам.

Последним среди крупных городов Ставрополья скоростные ограничения ввел Ставрополь. В парке Победы на велодорожках появились знаки, регулирующие скорость прогулочного транспорта. Теперь любителям самокатов и велосипедов придется двигаться со скоростью не более 7 километров в час.

Однако урбанисты в один голос утверждают, что проблема не в самокатчиках и ограничениях скорости, а в законах и инфраструктуре. 

После споров среди сторонников власти и общественников «Блокнот» решил спросить мнение горожан. 


Как оказалась большая часть ставропольцев считают, что город достаточно хорошо обустроен для катания на велосипедах и электросамокатах.

— Велодорожек делают все больше и больше, на обочинах места в полное достаточно, поэтому у нас развитая инфраструктура. Есть моменты в плане принятия пешеходами велосипедистов, — высказался ставрополец.

— Ставрополь — достаточно подходящий город для того, чтобы приобретать велосипед. Так как раньше я жил не здесь, я знаком с проблемами, с которыми сталкиваются велосипедисты при отсутствии инфраструктуры. А в Ставрополе на удивление достаточно много велодорожек. Понятно, что в центре, в старых частях города недостаточно места для их расположения. Но здесь присутствует широкий тротуар. Так что проблемы решается, — рассудил житель краевой столицы.

Тем не менее нашлись и те, кто недоволен нынешним положением дел.

— Я думаю, что неадекватное ограничение скорости велосипеда в 7 километров в час. Я вижу, что на дорожках есть трафареты, которые не являются по факту своего наличия законными. Не известно мне откуда произошло это ограничение скорости. Я как пользователь велосипеда могу сказать, что эта скорость не создает устойчивого положения транспорта, — посетовал владелец прогулочного транспорта.

Ранее «Блокнот» интересовался у горожан нужен ли общественный транспорт к Комсомольскому озеру. Большинство опрошенных уверено, что новый маршрут пришелся бы по нраву и молодежи, и пенсионерам.

Полина Максименко 


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольограничениявелосипедысамокатыопросмнениягорожане
0
2