Ставрополь Четверг, 18 апреля
Общество, 10.03.2018 15:55

«Блондинка в законе»: женщина-следователь из Ставрополя рассказала о сексизме, кровавых ужасах и своем самом большом страхе

Почему женщины идут работать в следственный комитет Ставрополья?

Екатерина Данилова – следователь, которая выбрала свою профессию еще в раннем детстве. В то время, пока другие девочки плели куклам косы или выписывали песни в дневники, маленькая Катя корпела над учебниками, зубрила законы. Каждый день она вставала на два часа раньше положенного и ехала в школу с юридическим уклоном в другой город, тащила на себе тяжелые сумки с учебниками и верила, что ее мечта – работать в следственном комитете – обязательно осуществится.

Прошли годы, и теперь Екатерина Данилова занимает должность старшего помощника руководителя следственного управления (по взаимодействию со СМИ) Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю и твердо уверена, что нашла свое место в жизни. Корреспондент «Блокнота» решила выяснить, что побудило следователя мечтать о таком  не женском занятии, ведь сложно ежедневно видеть все ужасы мира, кровь и убийства, и оставаться Женщиной.

- Следствие – не женская стихия. Женщины там могут быть только те, что по призванию, - уверена Екатерина. - Которые объективно находят в себе такие качества, как пытливый ум, усидчивость, терпение, повышенное чувство справедливости и ответственности, и при этом проявляют готовность  ставить интересы профессии выше собственных.

Родилась Екатерина в 1983 году в городе-герое Туле, в семье инженеров-строителей, а вот брат ее мамы и он же – крестный, работал следователем. Как-то летом, когда Катя заканчивала шестой класс, он приехал к ним в гости в отпуск. Порой, хотя и очень скупо, но все же  рассказывал о делах, которые ему доводилось вести, и каждую такую историю школьница слушала с огромным вниманием и любопытством.

- Особый след в моем детском сознании оставили дела об убийствах.  Однажды тайком  мне удалось заглянуть в документы, и  передо мной открылась вся «кухня» профессии. Я увидела, каким образом следователи приходят к истине. Осмотры места происшествия, обыски, выемки, допросы, показания потерпевших, очные ставки, заключения судебных экспертиз, – все это складывалось в доказательную базу преступления. Я загорелась желанием стать следователем, было любопытно, что толкает людей на страшные поступки, - рассказывает Екатерина.

image_6483441 (1).JPG

Она уже тогда понимала, насколько серьезную выбрала профессию, поэтому в девятом классе приняла решение перевестись в школу с юридическим уклоном. Не остановило и  то, что заведение находилась в другом городе, и на дорогу требовалось несколько часов.

- Каждый день, просыпаясь в пять утра, спешила с двумя сумками книг и тетрадок на автобус, а по окончании уроков тем же рейсом вечером приезжала домой. Неуемное желание достичь цели перевешивали постоянный недосып и усталость. После окончания специализированной школы с медалью, была учёба на юрфаке в одном из вузов Тамбова. Студенческое время вспоминаю с особой теплотой, удалось познать все прелести этой замечательной поры, а главное получить необходимый багаж знаний и подтверждающий это красный диплом, - вспоминает следователь.

 Еще на 5 курсе вуза она стала помощником прокурора Сосновского района Тамбовской области, следила за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних. Очень долго приходила в себя, когда увидела, насколько порой мир бывает жесток к детям, особенно к сиротам.

- В тоже время получала колоссальное удовлетворение, когда удавалось восстановить права наших самых незащищенных граждан, уберечь их от беды и несчастья, - призналась Екатерина.

Приходилось следователю выезжать и на убийства, причем совсем не раз. «И все, кстати, были очень кровавые. В прямом смысле этого слова», - делится следователь. Это и многочисленные ножевые, и выстрел из ружья в голову, и убийство ломом, топором.

- Такое ощущение, что судьба испытывала, мол, смотри, мечта твоя воплотилась, довольна? – шутит женщина.

Теперь она хорошо знает, что ее специальность – это и кровь, и гнилостные и костные останки и другие моменты, вытекающие из страшного явления смерти. Нагрузки, ненормированный рабочий день  и много чего другого. Но самое важное и главное – это колоссальная ответственность, ведь в руках следователя судьбы людей.

image_6483441 (4).JPG

- Признаюсь честно – трудности были при телефонных разговорах, когда приходилось, например, назначить время допроса. На том конце провода после того, как я представлялась тонким женским голосом следователем, мне так усмешливо отвечали – «Кто-кто?». При личном контакте все менялось. Не знаю, то ли форма действовала, то ли стены следкома… А к концу расследования с каждым обвиняемым у меня был налажен необходимый психологический контакт. Я много знала о них и их судьбах за рамками протокола. Многие спрашивали - зачем? Я пожимала плечами, а для себя всегда знала – мне это нужно, чтобы понять все глубинные причины и мотивы содеянного, почему это сделал, как мог на это решиться? – делится профессиональными тонкостями следователь.

Екатерина рассказала, что никогда не забудет эпизод, связанный с 8 марта.

- Прихожу в изолятор к обвиняемому в убийстве для ознакомления с делом, а он, сидя напротив меня, улыбается и протягивает газетную публикацию о сотрудницах нашего следственного отдела. Говорит, вот, я с гордостью всем сокамерникам показываю, какая у меня следователь- женщина.  

image_6483441 (6).JPG

Вопреки всему, Екатерине все же хочется верить, что работа не превратила ее в железную леди. Она уверена, что главное - уметь вовремя переключаться. Не забывать, что ты – не только сотрудница Следственного комитета, а еще и женщина, мама, дочь, жена, сестра и так далее. Как в стихотворении Наталии Очкур: «Я — женщина и значит я актриса, во мне сто лиц и тысяча ролей».

У Екатерины Даниловой есть маленький сын, Сережа, которого все знакомые и близкие зовут супермальчиком. Он – еще одно воплощение ее мечты, и женщина вкладывает много усилий в его воспитание.

- Это, кстати еще одна моя заветная мечта, которая, слава Богу, реализовалась. В свои четыре года он уже моя поддержка. Меня всегда радует, когда он говорит: «Мама, я супермальчик и я тебя защищу!» Но я не хотела бы заранее программировать его жизнь, хочу оставить ему право выбора – кем стать в плане профессии, хочу, чтобы он сам управлял своей судьбой. Моя задача – вырастить честного, доброго человека, который прекрасно будет разбираться в том, что есть добро, а что есть зло, и никогда не путать эти два понятия. Свою дорогу в жизни пусть выберет он сам, а я поддержу любой его выбор, - признается следователь.

image_6483441 (2).JPG

Что касается друзей и круга общения, ее профессия повлияла и на эту сторону жизни. «Дружба – дружбой, а служба – службой. Хотя откровенно скажу, исключение из правил есть, которое только и подтверждает исключение», - признается она.  Личное с работой на службе мешать нельзя, важно сохранять объективность и независимость.

- А насчет личной жизни скажу: без подробностей, но честно одно – я счастлива, как женщина, как человек, как профессионал. И, конечно еще много целей и намерений, которые, уверена, я также реализую, как и ту свою мечту – стать следователем, - говорит Екатерина.

Конечно, для женщины неприемлемо мало уделять времени семье и дому, в выходные и праздники быть готовой подорваться  и заниматься работой. Но это издержки профессии, с которыми мирится каждая сотрудница Следственного комитета.

 image_123923953.JPG

image_6483441 (3).JPG

AHM_2400.jpg

image_6483441 (5).JPG

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольследовательинтервьюследкомженщинапраздниксудьба
0
0