COVID-реформы: что изменилось в отраслях экономики

Читайте также:
- На Ставрополье 49 пациентов с CoVID-19 находятся в тяжелом состоянии (10.07.2020 11:27)
- В субботу в Ставрополе пройдут сразу две ярмарки выходного дня (10.07.2020 10:51)
- На Ставрополье самоизоляцию для пожилых людей продлили до 23 июля (10.07.2020 09:51)
Главное событие весны-2020 — пандемия COVID-19 — внесла коррективы в привычное течение жизни. Экономика столкнулась с беспрецедентными вызовами. Российский экономический университет имени Плеханова проанализировал, как изменились разные отрасли в ответ на «ковидный кризис».
БАНКИ
Банковская сфера наиболее ярко реагирует на изменения в экономике. Во время пандемии спрос на кредиты для компаний то рос, то падал в зависимости от отрасли.
В апреле правительство России утвердило перечень отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, вызванного распространением коронавируса. Однако, считают аналитики, все сферы так или иначе ощутили влияние пандемии.
С прошлого года кредитование компаний существенно выросло. В основном кредиты использовались, чтобы сохранять оборот средств и платить зарплаты сотрудникам во время нерабочих дней.
Многие компании остались без возможности кредитования и закрыли бизнес. Это организации в сферах автопроизводства, туризма и развлечений.
ФАРМАЦЕВТИКА
Если кто-то и расцвел в период коронавирусной пандемии — так это фармацевтические компании. Продавцы препаратов умело воспользовались «ковидной паникой», и их продажи выросли в целом на 20%. Пиковый рост продаж исследователи обнаружили в марте, когда прибыль аптек выросла почти на половину.
Наблюдается также очевидный рост розничных цен, прежде всего на средства индивидуальной защиты — маски, перчатки и антисептики.
Интересно, что и продажи препаратов, не связанных с коронавирусом, также подскочили. Спрос на БАДы вырос на 31%, на перевязочные средства — на 23%, а презервативы стали покупать на 22% чаще.
При этом не было традиционного для весеннего периода скачка продаж противоаллергенных препаратов — благодаря самоизоляции, весна-2020 прошла достаточно гладко для аллергиков.
— Прогнозируя осень 2020 года, можно говорить об ожиданиях роста емкости коммерческого рынка лекарственных препаратов, как под влиянием фактора «осеннего респираторного сезона», так и ожидаемых эпидемиологами волн новой короновирусной инфекции, — говорит Елена Красильникова, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Алиса Татарова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ