Ставрополь Понедельник, 06 мая

История развития железнодорожного транспорта в Ставрополе

Транспортная система Ставрополя состоит из систем воздушного сообщения, железнодорожного и автомобильного транспорта.Первая железнодорожная ветка Кавказская — Ставрополь появилась в 1897 году.

Бурное железнодорожное строительство второй половины XIX и начала XX веков не обошло и Северный Кавказ. Однако основная линия железной дороги Ростов — Кавказская — Армавир — Минеральные Воды — Владикавказ обошла Ставрополь стороной. Губерния остро нуждалась в возможности вывоза сельхозпродуктов в промышленные центры и черноморские порты. Поэтому в 1897 году была проложена ветка Кавказская — Ставрополь, но из-за установленных монопольно высоких цен она только сдерживала развитие Ставрополья. Выходом из данной ситуации стало строительство «Ставрополь-Туапсинской железной дороги».

С 1916 года Ставрополь перестаёт быть железнодорожным тупиком, в нём работает два вокзала, первый тупиковый построенный АО «Владикавказские железные дороги» в 1897 году Ставрополь-Ростовский железнодорожный вокзал и второй построенный в 1916 году АО «Армавир-Туапсинской железной дорогой» Ставрополь-Туапсинский железнодорожный вокзал являющейся транзитным на участке Туапсе — Элиста.

В период Гражданской войны участок Армавир — Ставрополь очень пострадал, и Советское руководство сочло нецелесообразным его восстановление, так как железнодорожная развязка между этими двумя железными дорогами была построена в черте города, и всем поездам, двигавшимся с Петровского села, приходилось ехать через город. В связи с этим был запущен участок Михайловск — Старомарьевская, после чего второй вокзал оказался в стороне от основной дороги. Город вновь стал тупиком, в связи с этим тормозится его экономическое и культурное развитие, поэтому на многих уровнях все эти годы поднимается вопрос о соединении города железнодорожной веткой с Армавиром.

О существовании железной дороги напоминают мосты, насыпи, а также название целого района — Туапсинка.

В настоящее время в Ставрополе функционирует один вокзал — Ставрополь-Ростовский железнодорожный вокзал .

Напрямую из Ставрополя можно уехать в Москву (Павелецкий вокзал), Ростов-на-Дону, Воронеж и другие населённые пункты России. В летнее время количество пунктов назначения увеличивается: начинают курсирование прицепные вагоны с сообщением Адлер-Ставрополь-Адлер к поезду Ростов-Адлер-Ростов. Вместо сезонных прицепных вагонов с 10 декабря 2017 г. запускается новый круглогодичный поезд Адлер-Ставрополь-Адлер (602С/601С). В зимнее время поезд курсирует раз в 4 дня, а на новогодние и майские праздники — через день. Маршрут поезда через Михайловск, Изобильный, Передовой, Новоалександровск, Кропоткин, Армавир, Курганинск, Белореченск, Туапсе.

Пригородное движение представлено дизель-поездами Ставрополь — Палагиада и Ставрополь — Кавказская, которые периодически отменяются. На май 2015 года имеется одна пара поездов Ставрополь — Кавказская (утром) и одна Ставрополь — Палагиада (вечером).

Согласно Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года ожидается строительство железнодорожной линии Ставрополь — Невинномысск в целях оптимизации транспортной связи города Ставрополя с курортной зоной города Минеральные Воды.

 

 

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольновостиистория железная дорога
2
2