Как новый сигнал светофора повлияет на систему дорожного движения на Ставрополье — эксперт
Андрей Черняков. Фото из личного архива / Источник: ЦОДД
Читайте также:
- Продленную работу общественного транспорта Ставрополя в канун Рождества пообещал миндор (06.01.2023 11:59)
- На Рождество в Ставрополе перекроют дороги (04.01.2023 14:31)
- В ночь с 6 на 7 января перекроют четыре улицы в Ставрополе (30.12.2022 13:50)
- Общественный транспорт Ставрополя не будет работать в новогоднюю ночь (28.12.2022 18:45)
- Предновогодние пробки в 7 баллов сковали Ставрополь посреди дня (27.12.2022 13:48)
С 1 марта на дорогах России окончательно закрепится появление нового сигнала светофора для водителей и пешеходов. Для чего он нужен, изменится ли ситуация на дорогах Ставрополя, «Блокнот» узнал у общественника и урбаниста Андрея Чернякова.
Светофоры с дополнительной белой секцией, изображающей «белого человечка» появились в 2020 году. Их ввели экспериментально. Сигнал указывает поворачивающим под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов.
Источник: novorab.ru
― Совмещенные фазы в светофорном регулировании были всегда, относительно недавно были лишь введены новые специальные секции для обозначения этой самой совмещенной фазы. Эти секции начали устанавливать в России осенью 2020 года в рамках эксперимента. В Ставрополе эти секции тоже появились примерно в это же время. С 2023 года эти секции будут закреплены в ПДД, ― пояснил Черняков.
В Ставрополе светофоры с секциями для обозначения пешеходов есть на улице Доваторцев, проспекте Кулакова, на Чапаевском проезде и еще ряде перекрестков, где светофоры модернизировали в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Дополнительная секция для обозначения пешеходов, как рассказал урбанист, никак не влияет на пропускную способность дорог и на решение проблемы пробок. Она нужна для другого ― повышения безопасности движения.
Согласно статистике, которую приводит Черняков, использование таких дополнительных секций на светофоре на отдельных перекрестках снизила частоту аварий с пешеходами на 30%. Но при этом, по его мнению, применение такой секции снижает внимание водителя.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
― У нас по ПДД водители обязаны уступать пешеходу при повороте, но при этом такие секции стоят не на всех перекрестках. Это приводит, на мой взгляд, к снижению внимания, потому что на одном она светофоре есть, на другом нет. Если еще сюда же добавить кислотные рамки на знаках, заборы и остальное, то тенденция не очень хорошая ― скоро придем к появлению табличек с надписями «Пожалуйста, тут лучше соблюдать ПДД и не нарушать». Это ― следствие проавтомобильной политики, ― считает собеседник редакции.
Эксперт подытожил, что применение этих дополнительных секций на светофорах сомнительно, и не стоит ставить их везде.
Мариям Сартова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ