Какие продукты наотрез отказываются покупать патологоанатомы в Ставрополе
Читайте также:
- Водитель скутера погиб страшной смертью в ДТП с ВАЗом и грузовиком под Ставрополем (31.08.2017 09:46)
- Пропавший после опознания брата в морге житель Ставрополя найден мертвым в лесу (24.08.2017 10:29)
- Сотрудники морга Пятигорска изваляли труп по земле (15.12.2014 17:15)
Какие мысли у человека навевает слово "морг"?
Воображение рисует темные коридоры, паутину по углам, свечи и полубезумного патологоанатома, шарящего кровавой рукой в пакете с куличами. Вокруг этой медицинской специализации витает много мифов, и чтобы понять, где ложь, а где правда, корреспондент «Блокнота» отправился в патологоанатомическое отделение ГБУЗ СК «ГКБ СМП г. Ставрополя» на улице Тухачевского.
Здание отделения находится немного в стороне от остальных корпусов, по простому говоря, «на отшибе». Внешний фасад выложен веселым желто-коричневым камнем, а окна перекрыты белоснежными решетками с затейливыми узорами.
Заведует отделением Лариса Гордеева. Вопреки расхожему мнению о суровых работниках таких мест, она оказалась приятной улыбчивой женщиной, с острым взглядом и спокойной речью. Белоснежный коридор, стены и плитка, где отражался дневной свет из окон, сразу заставили подумать о безупречной стерильности, но все же месту был присущ свой особый, достаточно специфичный запах. Если бы это было любое другое место, то он бы едва ли привлек внимание человека, далекого от медицины.
- В специальности я с 1984 года. 25 лет являюсь заведующей, и знаю свою работу от и до. К слову, 90% деятельности отделения направлено на диагностику, и лишь остальные 10 — на работу с трупами, - рассказала врач.
Ежедневно в подразделение приносят множество анализов, поэтому основную часть рабочего времени врачи проводят за микроскопами, а также за препарированием.
Стоит сказать, что процесс препарирования выглядит достаточно слаженно, за рабочим столом находилось три человека, которые умело орудовали скальпелем и прочими необходимыми инструментами. Полным ходом шла работа над изучением миомы матки. Осознание, что перед тобой — части человеческого тела, вызывает некое оцепенение.
Напротив, на кушетке, лежат уже готовые для исследований образцы, пропитанные формалином и обозначенные бирками.
- У нас достаточно ответственная работа, и к инициализации мы подходим очень строго. Нельзя допустить, чтобы какие-то материалы перепутались, - пояснила заведующая.
Самой яркой частью экскурсии стало место вскрытия трупов. На входной двери висит ярко-желтая треугольная табличка, будто предупреждая: «Не входить! Опасно». По факту оказалось, что опасность там может крыться лишь с точки зрения психологического восприятия происходящего.
В момент визита как раз происходило вскрытие пожилого мужчины. Тело было погружено на специальное кресло, операцию производил молодой врач с помощницей. Его руки были по локоть погружены в тело трупа. На самом деле смотреть на происходящее было не так жутко, как рисовало воображение. Мертвец был похож, скорее, на восковую фигуру, чем на человека: настолько желтой была его кожа. Тут же, в соседнем подсобном помещении, стоит специальная аппаратура, которая предназначена для проведения сверхточных анализов.
- Деньги на нее были выделены из бюджета. Технологии невероятно удобны и точны, значительно помогают в работе. Были приобретены около 3-5 лет назад, - объяснила Лариса Петровна.
К слову, сам кабинет был очень светлым и просторным, там почти не было мебели, лишь специальные столы, заставленные материалами для анализов. Стерильная чистота и, как бы «по-черному» не звучало — гробовая тишина.
Несколько лет назад был оборудован прощальный зал. Вероятно, это единственное место, которое по-настоящему навевает смертельную тоску. Посредине темного мрачного помещения большой подиум, по углам — цветочные венки и букеты, на темных стенах — иконы с зажженными лампадками. Есть в зале и место, куда можно поставить свечи. Также висят колонки. Окна занавешены шторами с пышными ламбрикенами. Несмотря на убранство, вид зала приводит в оцепенение, поскольку приходит осознание, что каждая вещь пропитана смертью и слезами.
- Это все, чтобы проводить человека в последний пусть. К нам часто приходит батюшка, чтобы провести последний обряд прощания с мертвыми. Приходят и мусульманские имамы, мертвых заворачивают в ковры и увозят, у нас многоконфессионный край, - пояснила заведующая.
Провожая людей в последний путь, больше всего оплакивают стареньких бабушек и дедушек, подметила глава отделения. Однако не всегда слезы вызваны большой любовью. Зачастую родственники оплакивают потерянную пенсию стариков, без которой семье теперь придется туго.
В настоящий ужас повергают работников отделения похороны наркоманов, или алкозависимых. Особенно тяжело смотреть, как родственники прощаются с молодыми парнями и девушками, которых погубила «игла».
- В глазах отцов и матерей облегчение мешается с горем и ледяным спокойствием. Оформлять документы на таких усопших очень сложно, часто они из-за разгульного образа жизни не имеют никаких документов, - заведующая перебрала сложенные в стопки бумаги.
В профессию чаще всего идут женщины, мужчина в отделении всего один. Вероятно, каждую можно окрестить «стальной леди», ведь жить атмосферой смерти день за днем сможет далеко не каждая.
- Как вы снимаете стресс, у вас очень трудная в плане морального восприятия работа?
- Знаете, человек привыкает ко всему. Да и не так страшен черт, как его малюют. Конечно, на первом моем вскрытии, когда я была совсем девочкой, было страшно. Вопреки всем знаниям, коленки тряслись, а скальпель ходил ходуном, - вспоминает Лариса Петровна.
Рассказы о том, что патологоанатомы пьют — мифы, рассказала врач. На деле в медицину идут люди с крепкой психикой, поэтому относятся к своей работе довольно стойко.
- Все эти фильмы, где прямо во время вскрытия врач может что-нибудь съесть, или выпить — неправда. Удивляет и тот факт, что показывают, будто стол с бумагами находится прямо там, в кабинете. На деле все разделено на зоны, есть такая зона и для кухни, - пояснила заведующая.
К слову, в коридоре возле кабинета главы отделения чувствовались запахи еды. Вероятно, кто-то из сотрудников решил пообедать. Невозможно не заметить, что к горлу в этот момент подступает тошнота.
- Сама я не могу сразу после трапезы идти на вскрытие. Все же мы такие же люди, и эстетика нам не чужда. Но в моей семье существует табу — мы никогда не покупаем на рынке легкие, печень, сердце, и другие органы. Издержки профессии, - улыбнулась заведующая.
На вопрос о том, почему же Лариса Петровна решила пойти именно на такую специальность, та сначала не нашлась с ответом.
- Я решила пойти на патологоанатома, потому что именно эта специализация, а также реаниматологи — в дефиците. Как их не хватало раньше, все также их не хватает сейчас. На реаниматологах лежит колоссальная ответственность, а наша специальность отталкивает с психологической точки зрения, - пояснила Лариса.
На вопрос о том, хотела ли она, чтобы ее дети пошли по ее же стопам, она ответила утвердительно.
- Я всегда много работала, и работа моя — очень увлекательная. Всегда разные случаи, к тому же мы изучаем организм комплексно, не только какую-то конкретную область. Часто, когда мой сын был маленький, приходилось приводить его на работу. Когда пришла пора выбирать вуз, он отказался идти на медика, заявив, что им быть очень сложно, нужно очень много знать, и учиться всю жизнь. Пошел на программиста, - поделилась откровением женщина.
С опытом к врачам-патологоанатомам приходит некая мистическая способность видеть диагноз еще до вскрытия. Когда Лариса Петровна только пришла в отделение, совсем юная и неопытная, ее удивляла способность ее взрослого наставника знать диагноз и причину смерти с ходу. Теперь такое умение появилось и у самой заведующей. «Глаз наметан», - шутит она.
- А бывали ли какие либо леденящие душу случаи, ведь подобные байки очень популярны?
- Это скорее бурная фантазия, нежели правда. Однако один случай в моей практике был, еще много лет назад. Моя заведующая задержалась допоздна на работе, и умерла за микроскопом. Остановка сердца. И потом лаборанты и врачи утверждали, что слышат, как она ходит по коридорам, а иногда даже и видят, - рассказала женщина.
Однако практически постоянно у докторов нет времени на истории, ведь работа подразумевает не только исследования, вскрытия, но и ответственность за моральное состояние как родственников умерших, так и тех, кто приходит узнавать результаты анализов.
- Мы работаем как с больными, так и с родственниками усопших. И всегда нужно найти правильные слова, чтобы, к примеру, сказать молодой женщине, что у нее рак. Или объяснить убитым горем родителям, какие документы необходимо принести, чтобы правильно оформить смерть их ребенка, - подобные откровения явно давались Ларисе Петровне нелегко.
Как бы ни было, работа патологоанатома очень важна, и выполнять такие обязанности необходимо.
- Мертвые помогают живым, - подвела итог заведующая. - Ведь благодаря им мы узнаем что-то новое что помогает спасать тысячи человеческих жизней. Я люблю свою работу, и если бы у меня была возможность начать все с начала, я бы, не раздумывая, пошла по этой дороге снова. Люди никогда не запомнят двух самых важных врачей в их жизни — акушера и патологоанатома.
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ