Ставрополь Вторник, 17 июня
Общество, сегодня, 19:01

Кручу-верчу, запутать хочу? Ставропольские чиновники решили подключить к дорожным разборкам антимонопольщиков

По кочкам, по кочкам…. Помните, эту детскую потешку? Хотя в станице Зольской Кировского округа местное дорожное полотно вполне может сойти за реальный аттракцион, когда и «ямки» не мнимые, и «бухание» в них грозит серьезными вывихами ног или тратами на ремонт машин. Только вот сами жители подобной «забаве» не рады, отчего восемь лет назад и обратились к президенту РФ с просьбой помочь отремонтировать трассу. В правительстве их услышали, спустив в регион поручение с требованием помочь селянам. Однако вместо нового полотна ставропольчане стали свидетелями другого «аттракциона», когда теперь чиновники и подрядчик схлестнулись в различных инстанциях, пеняя друг другу на сорванный контракт по ремонту. Причем чем дольше длятся суды, тем большее количество ведомств стороны задействуют в «разборках». Вот не обошлось и без антимонопольщиков. Подробности — ниже.

Но для начала напомним, что вскоре после обращения селян в 2021-м году на сайте госзакупок появился тендер на строительство автомобильной дороги «Обход ст. Зольской» общей стоимостью около 60 миллионов рублей. Выиграло его ООО «ВДС», заключив в августе контракт с подведомственным миндору учреждением ГКУ СК «Дирекция автомобильных дорог».

источник фото: Шедеврум

По условиям закупки, подрядчик должен был проложить полотно до конца 2021 года, а заказчик выдать ему разрешение на строительство на весь период работ. И вот тут-то начали всплывать нюансы, когда у чиновников не оказалось нужных документов на руках. Например, не все участки, по которым должна была проходить дорога, были выкуплены у законных владельцев. Понимая, чем грозят подобные нарушения, уже 3 августа 2021-года ООО «ВДС» решили приостановить работы, о чем письменно уведомили Дирекцию.

Мол, от контракта не отказываемся, но ждем всю правоустанавливающую документацию. В ответ же им было направлено письмо, что «министерством дорожного хозяйства и транспорта СК проводятся мероприятия по завершению оформления прав на земельные участки, и подрядчик будет дополнительно уведомлен о получении разрешения на строительство».

Собственно такими «как только, так сразу» чиновники «кормили» строителей до декабря 2021 года, а потом и вовсе направили письмо о невозможности подписания дополнительного соглашения и продления контракта. Равно как и никто не спешил возмещать ООО «ВДС» около 9,5 миллионов рублей, которые уже были затрачены на ремонтные и подготовительные работы.

фото Ивана Высочинского/ Блокнот Ставрополь

В итоге дело дошло до Арбитражного суда СК, куда к 2024-му году каждая из сторон направила свои иски. ООО «ВДС» на 9,5 миллионов, с тем, что контракт, по сути, был сорван самим заказчиком еще в 2021 году. Тогда как Дирекция автомобильных дорог в своем иске просила все же обязать подрядчика выполнить проект. Мол, уже к 2023-му году разрешение на строительство было готово. И коль официального соглашения между сторонами о расторжении контракта не было, как и не было соответствующего решения суда, следовательно, все договоренности оставались в силе. И теперь, когда спустя два года нужные документы готовы, ООО «ВДС» обязаны выйти на объект по ценам 2021-го года.

Кто прав из сторон: подрядчик или чиновники, Арбитражный суд СК еще не решил. Тяжбы тянутся и по нынешний день. Что, впрочем, не помешало чиновникам, совершить еще один любопытный маневр, когда в мае 2025 года уже сама Дирекция разместила в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

«В целях начала выполнения работ заказчик 25 января 2023 года предоставил подрядчику разрешение на строительство. По состоянию на 19 мая 2025 года работы по контракту не выполнены. Подрядчик уведомлен о необходимости и возможности их начала, но к выполнению так и не приступил», — сетовала на нерадивого партнера Дирекция.

фото сделано в Шедевруме

Равно как и поспешила обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по СК с требованием о включении ООО «ВДС» в реестр недобросовестных поставщиков. Надо ли говорить, что подобное решение стало бы для чиновников весомым козырем в судах. Но вот сыграть данной картой не получилось. По пунктам расписав все предысторию конфликта, антимонопольщики чуть ли не прямым текстом указали жалобщикам на дверь. Дескать, не вы ли сами препятствовали сами исполнению, когда не предоставили разрешение? И не вы ли отправляли письма о невозможности продления контракта?

«Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а также не наступили обстоятельства, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении конечного срока выполнения работ. Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания подрядчика недобросовестным», — отметили в ведомстве.

фото Ивана Высочинского/ Блокнот Ставрополь

И теперь последнее слово за Арбитражным судом СК, на чью сторону станет закон. Однако, что делать простым людям по-прежнему не понятно. Ведь прежней суммы на строительство уже не хватит, новую смету никто не составляет, дорога становится все хуже и передвижение по ней не безопасней.

Тося Жмыхова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

дорогапрезидентжалобаБлокнот СтавропольСтавропольский край
0
0