Ставрополь Среда, 24 июля
Политика, 11.06.2024 16:46

Мэр на своем месте? Эксперты и жители Ставрополя высказались о работе Ивана Ульянченко

Ставрополь 11 июня отмечает дату, которая повлияла на его политическую жизнь: в этот день в 2020 году городская дума избрала Ивана Ульянченко на пост градоначальника. С тех пор под началом управленца прошло 4 года. Редакция «Блокнота» поинтересовалась у жителей города и экспертов оценкой деятельности чиновника на ответственном посту.

Мэр «на своем месте»

Свое мнение высказал зампред краевой думы Александр Кузьмин. Он отмечает, что региональный центр при сити-менеджере не попадал в конфликтные ситуации, а политические элиты консолидированы на городском уровне. 

Затронул вице-спикер и тему городского транспорта. Депутат отметил, что новые автобусы преобразили облик краевой столицы, и выразил надежду на скорое появление обещанных троллейбусов с автономным ходом. 

Александр Кузьмин высказался по поводу возведения высотных многоквартирных зданий.

Город так расположен, что я таким образом не строил бы. Мы ведь находимся на юге, и народ хотел бы жить «на земле». Мне кажется, нужно больше уделять внимания малоэтажной застройке, — рассказал народный избранник.


Александр Кузьмин, фото: соцсети народного избранника

Затронул зампред краевой думы и тему многострадальной транспортной развязки на Чапаевке. По его словам, без должного финансирования мэрия в этом случае бессильна.

Депутат отметил, что по Ставрополю у него в работе находится очень много наказов избирателей: благоустройство, уборка мусора, асфальтирование. По его словам, администрация работает над проблемными вопросами.

Александр Кузьмин считает, что Иван Ульянченко находится «на своем месте».

Он имеет обратную связь с депутатским корпусом, то есть с народом, и не создает конфликты из ничего, — подытожил народный избранник.

Закостенелый политик или открытый для общества деятель?

Редакция также поинтересовалась мнением о работе Ивана Ульянченко у политолога Андрея Гусия. Эксперт обозначил, что сильной стороной чиновника можно считать огромный партийный опыт еще с советских времен.

Такая школа дала ему главное — умение работать так, чтобы не находить конфликты с различными группами влияния, краевым руководством. Это несомненный плюс для политика, — уточнил Андрей Гусий.

Однако, по его словам, такое преимущество имеет и обратную сторону. В 2024 году, на фоне специальной военной операции руководителю необходимо быть не только закостенелым политиком. Эксперт считает, что помимо грамотной управленческой работы, чиновнику надо находиться в повестке и быть заметным для города, который он возглавляет.


Андрей Гусий, фото из личного архива эксперта

И вот тут есть проблема, его позиционирование смотрится слабо, если сравнить с региональными центрами примерно таких же по активности и численности субъектов. Впрочем, короля делает свита, как я обычно говорю, тут, скорее, вопрос к внутриполу, — рассказал политолог.

Андрей Гусий сошелся во мнении с зампредом краевой думы Александром Кузьминым в контексте конфликтов и места градоначальника.

В целом, Иван Ульянченко не находится в центре скандалов как многие его коллеги, поэтому смотрится более устойчиво. Не думаю, что он смотрит и в сторону повышения. Скажем так, он на своем месте, но перевыборы в следующем году, а за это время может много что измениться. Время покажет, — подытожил политолог.

А что по общественному транспорту?

Свое мнение о деятельности Ивана Ульянченко выразил и городской урбанист Андрей Черняков. По мнению специалиста, при градоначальнике краевая столица показала очень слабую транспортную политику.

Отвратительное отношение к документам транспортного планирования, КСОДД, КСОТ, ПКРТИ (комплексная схема организации дорожного движения, комплексная схема организации транспортного обслуживания, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры прим. ред). Документы, которые разрабатываются, не выдерживают никакой критики, — рассказал активист.

Также Андрей Черняков отметил отсутствие единой концепции и понимания транспортной политики, а также направления движения в принципе.

Да, мероприятия проводятся, но для чего и зачем это делается — непонятно. Большие вопросы вызывает тот КСОДД, который собираются сейчас актуализировать и сделать работу за месяц, что в принципе невозможно, — сообщил эксперт.


Тендер на упомянутую работу, фото: Telegram-канал Заметки ставропольского урбаниста

Андрей Черняков также коснулся и темы выделенных полос для общественного транспорта. По его словам, позиция мэрии в этом вопросе на данный момент непрофессиональна и не выдерживает никакой критики. Урбанист отметил, что застройку не стоит считать аргументом, так как в других городах она находится на схожем уровне, однако такие полосы там реализованы.

Просто администрация не готова на политически сложные, но необходимые решения, — обозначил собеседник редакции.

Активист упомянул и проблемы с конечными остановками автобусов и троллейбусов.

Практически никто не занимается разграничением земли. Разворачиваться новому транспорту сейчас негде, и дело никак не может сдвинуться с мертвой точки, — рассказал Андрей Черняков.


Андрей Черняков, фото: соцсети активиста

Речь зашла и о взаимосвязи транспорта с градостроительной политикой. Эксперт отметил, что жилые комплексы в Ставрополе возводятся быстрыми темпами, однако дорожная система от них отстает. 

В идеале вы сначала строите дороги, готовите необходимую инфраструктуру, остановки, разворотные пункты, площадки, а потом или параллельно строите жилье. А у нас происходит наоборот: сначала возводим ЖК, а потом думаем, а как нам поставить остановки и так далее. То есть левая рука не знает, что делает правая, — описал ситуацию специалист.

Напомним, что жителей города этот вопрос тоже беспокоит: многоэтажки, которые должны вскоре появиться в районе Чапаевского проезда, вызвали общественный резонанс. Дело в том, что территория и так славится пробками и заторами, и горожане опасаются, что такими темпами район окончательно встанет. Решение по проблеме пообещали принять краевые депутаты.


Чапаевский проезд, фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Но вернемся к оценке работы Ивана Ульянченко. Андрей Черняков отметил и положительный момент в его деятельности: на территории Ставрополя начала расширяться сеть платных автостоянок.

Это давно просилась. Темпы недостаточны, но спасибо, что они в городе появляются, потому что такие парковки городу просто необходимы. Однако нужно работать с ценой: она низкая, нужно ее повышать, — сообщил урбанист.

Однако, по словам Андрея Чернякова, в 2021 году, после передачи полномочий по организации работы общественного транспорта, администрация города практически самоустранилась от этого вопроса. Специалист отмечает, что потребности автобусов и троллейбусов игнорируются, несмотря на то, что инфраструктура все еще находится в зоне ответственности мэрии.

А что думают горожане?

Редакция спросила у читателей, что они думают о работе Ивана Ульянченко за 4 года на посту. Далеко не все положительно отозвались о деятельности чиновника.


Фото: Telegram-канал Блокнот Ставрополь

А что хорошего он сделал? Плитку на тротуарах из года в год меняет. Нет скверов, которые обещали сделать на Пирогова, на Олимпийском, нет обещанной объездной дороги от Ленты до города, чтобы Кулакова разгрузить, не решены проблемы с электроэнергией (постоянные отключения на юге) и подачей воды, нет школы на Яковлева, которую 10 лет обещают жителям 35 микрорайона и т.д., — перечисляют проблемы комментаторы.

Другие горожане считают, что Иван Ульянченко действует «по шаблонам».


Фото: Telegram-канал Блокнот Ставрополь

Он сделал все, что делали другие до него и что будут делать другие после него, но не более того. Наши желания и предпочтения туда не входят, — подмечает читатель.

Некоторые жители краевой столицы пишут, что градоначальник «сел не в свои сани» и ему было бы лучше занять думское кресло. По версии комментаторов, так от него было бы «меньше вреда». Кто-то отмечал, что его заблокировали в чате управленца за неугодные вопросы.

Человек не на своем месте. Пусть идет на маршрутку работать, больше толку будет, — резко высказались некоторые горожане.

Стоит отметить, что встречались и доброжелательные комментарии.


Фото: Telegram-канал Блокнот Ставрополь

Спасибо Ивану Ивановичу за труд, — написала жительница города.

Как можно заметить, фигура Ивана Ульянченко в политическом и информационном поле Ставрополя собрала весьма противоречивые отзывы. Кто-то относится к градоначальнику положительно, кто-то негативно. А мы продолжим следить за нелегким трудом мэра краевой столицы и рассказывать о самых примечательных моментах и резонансных ситуациях.

Илья Лебедев


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Блокнот СтавропольБлокнот Ставрополь официальноИван УльянченкоСтавропольмэр
0
1