На Ставрополье дорога после ремонта за 228,5 миллиона рублей рассыпалась через полгода
Читайте также:
- «Мне с топором границы охранять?»: директор ставропольского ботсада боится за заповедные земли (21.08.2020 20:07)
- Губернатор Ставрополья вошел в тройку лидеров по доходам среди глав субъектов СКФО (21.08.2020 17:12)
- «Порвал зал»: видеоремикс губернатора Ставрополья взорвал соцсети (07.08.2020 16:21)
Эпопея с ремонтом 10-километрового отрезка федеральной трассы «Астрахань — Элиста — Ставрополь», проходящего через село Дербетовку Апанасенковского района, длится уже почти два года. Год с лишним подрядчик в «час по чайной ложке» ремонтировал этот участок, но теперь, похоже, всё придется начинать заново — новенькое полотно пошло трещинами, просадками и просто «уплывает» на обочину.
Этому дорожному полотну не исполнилось и года
История ремонта этого участка дороги, как говорится, «с бородой» — в августе 2018 года ФКУ «Управление автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» (Росавтодор) разместил на портале госзакупок тендер на ремонт 10-километрового участка трассы федерального значения.
Победителем аукциона стало ООО «Домострой» из Пятигорска, предложившее самую низкую цену — чуть более 225 миллиона рублей.
Однако уже через неделю после того, как победитель был определен, в контракте неизвестно по какой причине начала фигурировать совсем другая сумма — 228 миллиона 528 тысяч 603 рубля.
Казалось, если уж дорогу через Дербетовку не собирались выкладывать черной икрой, то хотя бы за качество дорожных материалов можно быть спокойными — при стоимости каждого километра в 28 миллионов рублей, от ремонтников следовало ожидать, как минимум, безупречного дорожного покрытия и оперативности в работе.
Не тут-то было. Контракт был заключен в конце октября 2018 года, дорога должны были сдать 30 сентября 2019-го. Однако сдали её еле-еле к зиме. Все прошлые весну, лето и осень жители Дербетовки и автомобилисты, вынужденные проезжать по этому злосчастному участку, засыпали жалобами всевозможные инстанции. Поскольку «Домострой», сняв ещё в апреле верхний слой асфальта и установив ремонтные дорожные знаки, надолго после этих титанических трудов «впал в спячку» и никаких телодвижений по дальнейшему ремонту дороги не предпринимал.
В середине октября 2019-го — к тому времени участок уже полтора месяца как должен был быть сдан в эксплуатацию — в Дербетовку, по жалобам селян, нагрянула «дорожная инспекция» ставропольского отделения ОНФ и журналисты. Их глазам предстала безрадостная картина: тротуары не сделаны, выравнивающий слой асфальта не уложен, остановочные павильоны недостроены и т. д.
Так выглядел участок дороги, который должны были сдать месяц назад, в октябре 2018 года
Подрядчик, оправдываясь, валил всё на погодные условия — мол, очень мешали дожди, хотя и весна, и лето, и начало осени в 2019 году выдались невиданно засушливыми. Слушать это было смешно, поскольку другому подрядчику, ремонтировавшему аналогичный 10-километровый участок этой же трассы по соседству с «Домостроем» (с таким же объёмом ремонта, гарантийным сроком и выделенной суммой денег) понадобилось для выполнения всех работ от «а» до «я» чуть больше четырёх месяцев.
Директор «Домостроя» Нурудин Курбанов (слева) валил всю вину на погодные условия
За год «долгоиграющий» ремонт дороги в Дербетовке стал серьезным раздражителем для местных жителей и автомобилистов, проблема получила широкий общественный резонанс. Поэтому еще в прошлом году ОНФ обратился в Росавтодор с рядом вопросами: почему были сорваны сроки ремонта дороги и будет ли внесен «Домострой» в реестр недобросовестных поставщиков. «Фронтовики» также попросили Росавтодор пригласить их для совместной приемки в эксплуатацию многострадального участка.
Однако Росавтодор, преспокойно выложивший за «шалтай-болтай» деятельность дорожников почти треть миллиарда бюджетных рублей, повёл себя странно: ведомство ответило, что оснований для внесения ООО «Домострой» в реестр нет, а просьба «Дорожной инспекции» о совместной приемке участка была проигнорирована. ОНФ отказали даже в предоставлении копии исследования соответствия качества работ, проводившегося в ходе технического надзора. Росавтодор высокомерно ответил, что: «Работы по ремонту участка дороги федерального значения «Астрахань — Элиста — Ставрополь» приняты приемочной комиссией с учетом всех требований к качеству выполняемых работ и применяемых материалов» и никаких документов по поводу качества приемки он никому показывать он не намерен.
Однако через полгода стало ясно, что и качество выполненных на участке работ, и качество приемки хромают на обе ноги — новенькое полотно стало рассыпаться на глазах. Снова от жителей Дербетовки и автомобилистов посыпались жалобы на из рук вон негодное состояние этого участка федеральной трассы.
13 августа 2020 года члены регионального отделения ОНФ вновь посетили Дербетовку и пришли в ужас: дорожное полотно расползается, повсюду на нём глубокие борозды и колеи, яма на яме. По большому счету, 228,5 миллиона рублей оказались выброшенными на ветер. Злополучный участок требует нового капитального ремонта «с нуля».
Вот за это бюджет отдал 228,5 миллиона рублей
— В проектной документации предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика по устранению дефектов дорожного покрытия в течение гарантийного срока. Мы будем добиваться того, чтобы заказчик работ — Росавтодор — обеспечил выполнение подрядчиком своих гарантийных обязательств и будем настаивать на применении к «Домострою» штрафных санкций, — прокомментировал увиденное эксперт ОНФ Алексей Гридин.
Вся эта ситуация наводит на мысль, что астрономическая сумма, выделенная на ремонт крохотного участка трассы, могла быть «распилена» и растащена по карманам заинтересованных лиц. А непосредственно на ремонт дороги были потрачены жалкие остатки от разворованных денег. И что в ситуацию пора вмешиваться не общественным организациям, а компетентным органам.
Николай Огарёв
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ