Нарушают все, но оштрафовать нельзя: в Ставрополе ни один маршрут не укладывается в график
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Денис Янаков, фото: Блокнот Ставрополь / фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- Перевозчики ставропольских маршрутов №14 и №52 получили штрафы за нарушение расписания (вчера, 13:32)
- Перевозчикам 4 ставропольских маршрутов пригрозили штрафом за нарушение расписания (06.11.2024 15:35)
- Нарушение расписания зафиксировал миндор Ставрополья на маршрутах №8 и №41 (24.10.2024 10:37)
- Нарушение расписания на маршрутах №3м и №47м выявили в Ставрополе (18.10.2024 08:45)
- Нарушения на маршрутах №7м и №5 в Ставрополе обнаружил краевой миндор (14.10.2024 11:44)
Жители Ставрополя регулярно жалуются на автобусы и троллейбусы, которые раз за разом нарушают расписание и заставляют долго ждать себя на остановках. Сотрудники краевого миндора отчитываются о проверках, после которых перевозчики получают штрафы и предостережения, однако пока что воз и ныне там. Редакция спросила у ведомства, есть ли в краевой столице маршруты, которые соблюдают требования, и что грозит нерадивым предпринимателям. Спойлер — ответ оказался неутешительным.
Начнем с санкций, которые могут применить к владельцам автобусов. Маршруты в Ставрополе работают по двум схемам: регулируемому и нерегулируемому тарифу.
В первом случае цену на проезд устанавливает соответствующая комиссия, а перевозчик получает компенсации от властей. Пример — все троллейбусы и 52, 36 и 37 автобусы. Как пояснили в миндоре, на таких линиях при выявленных нарушениях виновнику могут грозить штрафы.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Интереснее ситуация обстоит с нерегулируемым тарифом: здесь условия по цене диктует владелец. Зачастую в Ставрополе по такой схеме работают частные перевозчики. Пример — маршрут 48, поездка в котором обходится на данный момент в 38 рублей.
В миндоре уточнили, что на таких линиях проводят профилактику, но на плановые проверки фактически введен мораторий. Речь о постановлении Правительства России №336. При этом, если говорить простым языком — на данный момент ведомство может объявлять таким перевозчикам предостережения, но не более. Возможно, в будущем ситуация изменится, однако пока что говорить об этом рано.
А есть ли те, кто не нарушает?
Транспортники уточнили, что сотрудники ведомства выходят на остановки Ставрополя постоянно — например, за период с 1 сентября по 1 ноября 2024 года провели 23 контрольно-надзорных мероприятия (далее по тексту КНМ, прим. ред.) без уведомления перевозчика. В миндоре отметили, что измеряют интервалы на конечных и промежуточных остановках в часы пик утром и вечером.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Список линий оказался весьма внушительным.
На регулируемом тарифе это были 46, 10, 5, 33, 13, 37, 36, 52, 14, 7 (троллейбус), 36, 14, 12.
На нерегулируемом — 42м, 88, 47м, 55м, 29м, 35м, 8, 15, 15м, 40м, 7м, 27м, 38, 13м, 31м, 21м, 3м, 48, 32м, 9м, 41, 19м.
Как уточнили в миндоре, на всех перечисленных маршрутах обнаружили нарушения расписания. Исключений не было.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Всего с начала 2024 года транспортники провели 95 КНМ и проверок.
Что можно сказать в итоге?
Судя по результатам проверок миндора, опоздания автобусов и троллейбусов в Ставрополе уже довольно долгое время являются нормой, а не исключением. При этом если нарушителям, которые работают по регулируемому тарифу, грозят штрафы, то большинство перевозчиков могут отделаться предостережением.
Как справляться с этой проблемой — вопрос тоже весьма животрепещущий. В миндоре, например, считают, что дело не только во владельцах маршрутов, но и в городском трафике. Одним из вероятных решений специалисты называют обустройство выделенных полос для общественного транспорта на улицах краевой столицы.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ