Ставрополь Суббота, 20 апреля
Общество, 20.08.2021 20:38

Ставропольчанке предложили работу по распространению наркотиков

На первый взгляд невинный чат по поиску работы привел ставропольчанку к двери, распахнутой в мир наркобизнеса. И полиция с этим ничего не смогла сделать.

Елене Михайловой немногим за сорок. Вроде бы тот самый «золотой» возраст, когда до внуков рано, для детей поздно, и можно посвятить себя работе, однако нет ее в краевой столице. Почему и сидит ставропольчанка в различных чатах, группах и форумах, не теряя надежды, что вдруг где-то да проклюнет интересный вариант. Исключением не стала и эта рабочая неделя.

Когда на просторах Интернета Елена нашла группу «Армавир Работа Курьером» с громким лозунгом, что это лучшее кадровое агентство с огромной репутацией, куда берут иногородних людей без опыта, чтобы сделать из них успешных профи с карьерным ростом. 

Скрин по нрк.jpg

Денег не требуют, а платят сами. Без задержек и каждую неделю. Словом, жми на кнопку «Трудоустройство» и добро пожаловать в рай.

Впрочем, в рай Елена не хотела. А вот на перспективную работу вполне. О чем и сообщила администратору Виктории, на страничку которой была перенаправлена по ссылке. Мол, я из Ставрополя, и какие вакансии есть для нашего города. Оказалось, самые что ни на есть заманчивые — пешего курьера.

— Работа не сложная. Займет 3-4 часа в день. Получить расфасованный товар и разложить все закладки по району в укромных местах. Сделать фото с описанием. Отправить отчет куратору. Норма 20-40 кладов в неделю. Есть вопросы или перейдем к трудоустройству?— вводила в курс дела Вика.

Оторопевшая от столь откровенного предложения распространять наркотики Елена представляла себе уже другое дело. Уголовное. Возбужденное по статье 228.1. УК РФ, и караемое лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. Ведь, несмотря на то, что прямо в объявлении никто на наркотики не указывал, весь контекст сообщения буквально вопил о том, что зло рядом и намного ближе, чем мы думаем. Ну не киндеры же под деревьями прятать и получать за проявленную смекалку столько, сколько добропорядочный ставрополец, месяц впахивая на заводе, не получит. Искушение? Для молодых и неокрепших умов уж точно.

— Интересно попробовать? Или что вам интересно вообще? — продолжала беседу администратор.

И Елена хотела, было, ответить, что ей интересно, чтобы таких групп в открытом доступе не было совсем, и наши дети не шли на поводу у легких денег, не портили жизнь, не калечили судьбы и здоровье, но вряд ли Виктория хотела это услышать.

Да и не администратору рабочего чата должны были быть адресованы эти слова. Скорее уже тем, кто борется с распространением наркотиков на Ставрополье. Но вот кто?

— Решив поделиться своей ситуацией с правоохранительными органами, я целых полдня потратила на то, чтобы найти ответственных лиц, кому можно оставить заявление для принятия мер реагирования. Это очень опасно, когда у нас только легко и играючи можно завербовать человека в криминальный бизнес. В той группе было более пяти тысяч участников,— недоумевает ставропольчанка от того, как в ратующем за здоровый образ жизни государстве слова снова разошлись с делом.

И мы можем сколько угодно кричать о ликвидации подпольных лабораторий и сетевых схем сбыта, уничтоженных партиях наркотических веществ, задержанных кураторах групп и подрыве материальной базы наркобизнеса, но есть статистика и есть реальная жизнь. В которой, столкнувшись один на один с подобной ситуацией, человек не знает, куда ему обратиться за помощью, и чтобы профессионалы разобрались в подоплеке таких предложений о работе.

— Почему по поводу коррупции у нас плакаты висят на каждом шагу и в каждом общественном транспорте и учреждении. Больницы, школы, троллейбусы и автобусы, отделения полиции, администрация города увешаны ими. А ведь наркотики не меньшее, если не большее зло, и такой информационный вакуум, — вспоминает Елена, как снова и снова набирала «телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Потом был телефон службы спасения. И Управление наркоконтроля Главного управления МВД России по Ставропольскому краю. И просто 102, чтобы уже сами полицейские разобрались, с кем ей можно поговорить.

— Меня еще долго переключали с одного отдела на другой, не понимая, кто из них отвечает за улицу Хетагурова в Ставрополе. Я там проживаю и на данный момент подрабатываю, — рассказывает Елена о своих мытарствах.

И как к середине рабочего дня уже сама себя корила за оказавшуюся никому не нужной сознательность, невольно вышедшую ей же боком. Ибо вскоре к ней на место работы нагрянула полиция. Три здоровых детины в форме, переполовшие весь офис. Нет, к части сотрудников полиции, вели себя последние вежливо и учтиво, и даже извинились за внезапный визит, но поводов посудачить все же создали предостаточно. А после столь же деликатно попросили активистку подписать документ.

— Суть которого сводилась к тому, что я просто уведомляю органы МВД, что произошло, прошу зафиксировать этот факт, но от написания заявления отказываюсь, — подводит итоги своего личного крестового похода против «криминальщины» ставропольчанка.

Сегодня чуть ли не с каждого чайника трубят о сознательности общества, о вовлеченности его в жизнь страны, об активной гражданской позиции. И вот, казалось бы, все звезды для этого сошлись. Есть событие, есть свидетель, есть желание помочь следствию, но нет самого элементарного — номеров и контактов, куда можно обратиться со своей историей.

Следовательно, чат с наркодилерами будет работать и дальше, люди туда обращаться за «трудоустройством», а статистика вводить в шок. Когда, как отмечает ГТРК «Ставрополье», в крае под медицинским наблюдением находятся около 8 тысяч наркозависимых, 60 процентов из них — молодые люди от 20 до 30 лет.

Ранее «Блокнот» проводил собственное расследование контента в сети, цели и задачи которого могут быть настолько разнообразны, что порой страшно представить, куда может привести тебя ссылка. Корреспондент последовав приглашению на «работу» и разузнать подробнее, как проходит отбор на вакансию поставщика синтетической смерти, какие требования выставляет работодатель и что именно не дает правоохранителям должным образом пресекать деятельность подобных сообществ, которых на просторах сети не счесть. Подробнее в материале — «Гидре» не страшно, у «Гидры» много голов: как объявление в сети может открыть дорогу к наркоторговле.

Юлия Степанова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайнаркобизнесработазакладчикиМВД
0
1