Ставрополь Пятница, 29 ноября
АВТО, 27.07.2023 21:01

Некомфортные ПАЗы и остановки — маломобильные жители и чиновники обсудили реалии общественного транспорта Ставрополя

Комфортный общественный транспорт в Ставрополе, подходящий для людей с ограниченными возможностями — для многих читателей нашей редакции это утверждение кажется сказкой. Но так ли все плохо, или надежда на то, что ситуация станет лучше, есть? Этот вопрос чиновники, перевозчики и общественники обсуждали на круглом столе, организованном нашими коллегами из информационного агентства «Победа 26».

«Блокнот Ставрополь» неоднократно писал об обращениях жителей краевой столицы, касающихся качества перевозок в общественном транспорте людей с ограниченными возможностями здоровья. «Болевыми точками» горожане называли лихачество водителей, невозможность оплатить проезд картой (приходится просить других пассажиров помочь, аппарель (пологая площадка для подъема и спуска, прим.ред.) располагается в центре или в конце автобусов), отсутствие или неисправность кнопок для уведомления водителя и т.д. 

Дмитрий Некрасов — консультант отдела по соцвопросам уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, который из-за перенесенной травмы передвигается на инвалидной коляске — резюмировал четыре главных проблемы общественного транспорта в региональной столице на свой взгляд:

1. Нехватка низкопольных автобусов.

2. Неумение водителей пользоваться пандусами. 

3. Нежелание шоферов помочь при перевозке пассажиров на инвалидных колясках. 

4. Отсутствие остановочных пунктов как таковых и отсутствие на них бордюров.

Замглавы миндора региона Денис Янаков обозначил, что в Ставрополе более 240 автобусов подходят для использования маломобильными пассажирами — порядка 30% от всего транспорта края. 

До конца 2023 года региональная столица получит еще 90 низкопольных автобусов, 50 из которых — большого класса. Ставрополь также получит и 45 троллейбусов. Они будут низкопольными, возможность закупки планируют перенести на 2023 год. В адрес перевозчиков направлено обращение о переходе с малого класса общественного транспорта на большой, — отмечает замминистра дорожного хозяйства края. 


Фото: корреспондент Блокнота

Генеральный директор ООО «СПАТП» Наталья Григорян обозначила, что низкопольные автобусы для перевозчиков, которые обслуживают пассажиров по нерегулируемому тарифу, закупить сложно. Причина — в отсутствии субсидий. 

Несмотря на все трудности хочется отметить, что Ставрополь в сравнении с другими регионами — лучший в отношении общественного транспорта. Мы как предприниматели покупаем дорогие автобусы по запросам пассажиров за свой счет. Но для коммерческого сектора тяжело — заводы сейчас все трудятся на госзаказы, субсидируемые государством. Нам, коммерсантам, туда входа нет — мы работаем по нерегулируемым тарифам. Самый доступный сейчас транспорт для нас — ПАЗ, но для комфортной перевозки людей они не предназначены. Нужны МАЗы, — комментирует Наталья Григорян. 

Замглавы миндора региона Денис Янаков развел руками и добавил, что субсидии могут получить только государственные и муниципальные предприятия, а также предприниматели, работающие по регулируемому тарифу. 

Наталья Григорян прокомментировала, что с водителями регулярно проводятся инструктажи. Но этого, по информации общественников, недостаточно. Активисты с ограниченными возможностями предложили провести инструктаж для водителей и показать, как пользоваться аппарелями и облегчить процесс перевозки маломобильных граждан. В миндоре пообещали проработать эту возможность, правда, точных дат встречи не назвали.


Фото: общественница Лада Дубинина

Инвалид по зрению из Ставрополя Андрей Долженко назвал еще одну проблему, над которой необходимо задуматься чиновникам. 

Озвучивание остановок в автобусах и номеров маршрутов было бы идеально. На транспорте есть таблички со шрифтом Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям — прим.ред.), но это неудобно — водитель подъезжает к остановке и уезжает. Не все владеют шрифтом Брайля, да и неизвестно, с какой стороны располагается табличка. К тому же это негигиенично, — делится Андрей Долженко. 

Наталья Григорян отмечает, что наличие таблички со шрифтом Брайля — одно из требований прокуратуры, однако эта мера, по ее мнению, требует доработки. 

Общественник и урбанист Андрей Черняков подчеркнул, что для комфортной перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья необходимо прийти к 100% переходу на низкопольный общественный транспорт.

Мы придем к этому, судя по документам, не раньше 2026 года. В городе немало проблемных участков без низкопольного транспорта — к примеру, район 2 городской больницы, улица Бурмистрова и Стеклотарный завод. Аналогичные проблемы с 42 маршрутом, — обозначил общественник. 

В завершении встречи перевозчик по маршруту 13 заявил о том, что инвалидам-колясочникам до конца 2023 года предоставят бесплатный проезд в Ставрополе. Инициативу поддержало Шпаковское ПАТП — до 1 сентября 2023 года для горожан этой же категории бесплатным будет проезд на маршрутах 48, 21, 10, 50. 

Ольга Орлова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Автомир Ставрополя

новости Ставропольского краяБлокнот СтавропольБлокнот Ставропольского края официально
0
0