Нет альтернативы: Стас Киреев о ценах на такси и транспортном коллапсе в Ставрополе
Читайте также:
- В Ставрополе жители дома на Комсомольской остались без света из-за протекающей крыши (24.02.2021 17:35)
- Власти Ставрополя пытаются избавиться от ответственности за канализацию на реке Грушевой через суд (23.02.2021 12:29)
- «Для ребенка это огромный стресс»: глухие дети не могут получить реабилитацию из-за равнодушия ставропольских чиновников (24.02.2021 14:58)
Первый рабочий день после праздников многие ставропольцы провели, замерзая на остановках и стоя в пробках. Руководитель АНО «Города за здравый смысл» Стас Киреев поделился с редакцией тем, как краевые и городские власти не помогли горожанам в условиях суровой для региона зимы.
В одной из своих публикаций в соцсетях общественник, как и многие другие горожане, отметил резко взлетевшие цены на поездки в «Яндекс.Такси». Киреев считает, что проблема в отсутствии конкуренции у агрегатора.
— Бизнес-модель «Яндекс.Такси» мне понятна. Существует высокий спрос, и у предпринимателя есть возможность увеличить цены на свои услуги. Предприниматель этим пользуется. Но проблема в том, что «Яндекс» сейчас остался практически единственным агрегатором, предлагающим услуги такси, и они диктуют ценообразование. Когда предприятие становится монополистом, оно может диктовать любую цену, — рассказал «Блокноту» Киреев.
Он уверен, что государство может повлиять на монополиста. И даже предлагает конкретную меру.
— Есть ФАС и территориальное ее управление по Ставропольскому краю. Они могли бы регулировать максимальную цену за километр поездки, чтобы за поездку в три километра существовал «заградительный» тариф за один километр. И при любом спросе, при любой сложности агрегатор не сможет поднять цену выше этой планки. Они могут по публикациям в социальных сетях проверить, соблюдается ли антимонопольное законодательство в сфере такси, не занимает ли одна компания слишком большую долю рынка на территории края, есть ли у них достаточное количество конкурентов, — рассуждает эксперт.
Примечательно, что услуги конкретной частной компании оказались настолько необходимы для ставропольцев, что изменения в стоимости ее услуг вызывают бурный отклик у горожан. Это происходит потому, что состояние общественного транспорта в городе не соответствует ожиданиям людей, считает Киреев.
Фото: @26stav / Instagram
— В соцсетях и мэр, и губернатор призывают людей в такую погоду поменьше пользоваться личным транспортом, потому что поток машин мешает снегоуборочной технике. И это тоже правильное решение. Они просят людей войти в положение в такой период. И люди готовы, но им все равно нужна альтернатива, передвигаться по городу все еще как-то нужно. Но альтернативу ни город, ни край не смогли предоставить, — говорит общественник.
В частности, считает Киреев, трудности горожан с передвижением, а коммунальщиков — с уборкой снега могли бы разрешить троллейбусы. Напомним, не так давно троллейбусный парк в Ставрополе перешел в краевую собственность.
— Работа троллейбусов в усиленном режиме и приспособление маршрутов могли бы решить проблему. С одной стороны, власти делают все правильно, призывая людей меньше выезжать на дороги на личном транспорте, но с другой — не предлагают никакой альтернативы и не работают над тем, чтобы общественный транспорт работал в усиленном режиме. Такая погода — это действительно нонсенс для Ставрополя, но для этого и нужны власти города, чтобы в таких ситуациях делать жизнь горожан удобнее. А получается, что никакого решения со стороны властей в такой ситуации просто нет, — заключил эксперт.
Алиса Татарова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ