Одаренная ставропольчанка рассказала о жизни в пансионе и учебе в школе нового формата в подмосковье
Елизавета Погребняк / фото из личного архива девушки
Читайте также:
- Неопознанного червя нашла жительница Ставрополя в купленном минтае (07.11.2023 18:01)
- Делегация Шпаковского округа приняла участие в Международной выставке «InRussia» (26.10.2023 14:27)
- После облавы на таксистов в Ставрополе возбудили 13 дел (07.11.2023 16:51)
- Студентов и сотрудников СКФУ эвакуировали в Ставрополе (07.11.2023 13:26)
- (0 секунд назад)
Елизавета Погребняк — уроженка Ставропольского края, студентка московского университета, но самая главная особенность юной девушки — она выпускница «Летово», частной общеобразовательной организации для учеников 7-11 классов в Новой Москве. Журналисты «Блокнот Ставрополь» поговорили с Лизой о поступлении в такого рода учебное заведение, спросили про планы на будущее и узнали много нового о школе, которая находится вне формата на российской территории.
Расскажите, как вы попали в «Летово»?
— История довольно давняя. Я сама из Георгиевска — маленького городка в Ставропольском крае. Училась там в местной гимназии, в восьмом классе прошла отбор в образовательный центр «Сириус». Там и услышала о новой школе в Москве. Мне стало интересно, потому что это место не было похожим на обычное учебное заведение. Я даже и не знала, что бывают образовательные организации, в которых можно уже в 9 классе выбрать профиль, жить в пансионе, выбирать уровень изучаемых предметов и в целом составлять индивидуальный план обучения. В комбинации с огромным количеством внеучебных активностей это представляло для четырнадцатилетней меня очень заманчивое предложение. Родители поддержали мою идею. Так я попала в школу.
Фото: Елизавета в учебном классе / личный архив
Долго ли вы готовились к поступлению, и как прошел сам экзамен?
— Готовилась несколько месяцев. Было много этапов поступления, как и сейчас. Я прошла первый тур, потом был ряд экзаменов с прокторингом — я сдавала русский, английский, базовую и профильную математику. Первые два экзамена, как и профильную математику, я сдала хорошо, а вот математику базовую завалила, и сперва мне не хватило баллов. Уже было расстроилась, но через некоторое время со мной связались, и сказали, что моя работа попала на глаза заведующему кафедрой математики, и он хотел бы со мной поговорить. После собеседования с ним меня все-таки приняли, я прошла оставшиеся этапы — это тоже были собеседования — и поступила.
На вопрос редакции об особенностях в обучении такого рода школ, как положительных, так и отрицательных, Елизавета ответила, что в первую очередь, это предоставление возможностей. Здесь можно самому решить, чем хочется заниматься и на каком уровне.
— Я, хоть и поступила на физико-математическое направление, но в 9 классе не была в самой сильной группе по физике, потому что мне нужно было подтянуть знания после предыдущей школы. Никто меня не заставлял идти в объятия сложных формул и понятий, которые я тогда не понимала — в 10 классе я пришла к этому сама, и смогла беспрепятственно поменять группы, — делится Лиза.
Единственной отрицательной чертой такого обучения выпускница считает, что ученики часто набирают больше предметов, чем они могли бы осилить. Ведь «все предметы интересные, все преподаватели замечательные, каждый со своим уникальным подходом к ведению занятий, но в какой-то момент может прийти осознание, что ты банально не успеваешь все».
Фото: вид кампуса школы с высоты птичьего полета / пресс-служба школы «Летово»
Помогла ли вам такого формата школа в поступлении в высшее учебное заведение?
— Она научила меня выбирать. Благодаря такому формату я поняла, что хочу от жизни, от будущего и от себя. За три класса у меня было время все попробовать и пообщаться с людьми, выбор которых отличался от моего. Все это определенно помогло мне в поступлении, так как я знала, чего хочу от высшего учебного заведения, которое выберу, и была в своем уверена в этом.
Елизавета отметила, что у каждого преподавателя есть свой подход к обучению, но все они были профессиональными и эффективными. Им давали разные задания, каждое занятие не было похоже на предыдущее. Учителя всегда старались вовлечь всех учеников в обсуждение, почти каждое занятие проходило не в формате учительского монолога, а в форме диалога между преподавателем и учеником.
— Это на самом деле очень помогало всем оставаться вовлеченными в занятия, ведь возникало ощущение, что учитель разговаривает конкретно с тобой, — обобщает девушка.
Есть ли атмосфера соперничества в школе «Летово» между школьниками?
— Глобально я не чувствовала атмосферы соперничества в школе — мы знали, что нельзя сравнивать себя друг с другом, ведь у каждого из нас был какой-то уникальный набор качеств, развитием которых мы занимались. Конечно, соперничество имело место — но оно не выходило за рамки спортивных соревнований или интеллектуальных конкурсов.
Фото: Елизавета стоит на фоне кампуса школы / личный архив
Знаем, что вы прекрасно рисуете. Осталось ли с вами это хобби после вступления во взрослую жизнь?
— Да! Я являюсь дизайнером университетского журнала, создаю стикеры и открытки для мероприятий, рисую иллюстрации для разных сборников, состою в студенческом художественном объединении. В учебном заведении я тоже посещала занятия по рисованию, также я провела в школе свою выставку акварельных работ. Я все еще использую рисование как способ самовыражения, а еще это здорово помогает разгрузить голову.
Мы спросили у Елизаветы, что она посоветовала бы людям, которые хотят поступить в эту школу, на что она ответила, что нужно верить в себя!
— Без сомнения, в вас верят ваши родители и друзья, но если вы сами не осознаете свой потенциал и не готовы его развивать, вам будет тяжело.
Также она отметила, что надо быть готовым к тому, что если человек не из Москвы, и мечта поступить сбылась, то придется привыкать к самостоятельной жизни. Конечно, школа все предоставляет: и пансион, и еду, и людей, которые будут всегда готовы вас выслушать и помочь, но ничего из этого не сможет в полной мере заменить родителей.
Нужно ли развивать такой формат школ, чтобы по всей России их строилось как можно больше?
— Это учебная организация, как мне кажется, останется уникальной! Но, конечно, если бы подобное появлялось и в других частях России, то детям и родителям было бы проще решиться на учебу и жизнь в пансионе. Мне, в некотором роде, повезло, что Ставропольский край и мой родной город не сильно далеко от Москвы — всего три часа на самолете.
Ставропольский край полон интересных личностей. Недавно редакция «Блокнот Ставрополь» писала о враче-сурдологе с 29-летним стажем, с которой мы поговорили о ушной гигиене, вреде ватных палочках и соблюдении правил здоровья.
Вера Лимонова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ