Ставрополь Четверг, 29 октября
Общество, 06.10.2020 17:14

Осеннее обострение: власти вновь поднимают вопрос о строительстве дороги «Кисловодск — Адлер»

Вице-премьер РФ Юрий Трутнев на днях решил реанимировать ставший притчей во языцех проект по строительству дороги, которая в два раза сократит расстояние от Кавминвод до Черноморского побережья.

По итогам своей августовской поездки по Северному Кавказу Трутнев дал поручение в срок до 30 октября разработать предложения по строительству трассы, соединяющей два курорта.

Вопрос о строительстве курортной дороги «Кисловодск — Адлер» уже с бородой — ему не один десяток лет. Но вся закавыка в том, что пролегать трасса должна через уникальнейшее место — Кавказский биосферный заповедник. Для экосистемы которого оживленное шоссе, естественно, станет фатальным.

 запов.jpg

Об этом говорил и на своей традиционной январской пресс-конференции в этом году губернатор Ставрополья Владимир Владимиров. Отвечая на вопрос журналистов, так будут ли строить обещанную дорогу из Кисловодска в Сочи, так громко заявленную в свое время, глава края ответил: 

Что касается этой дороги, проект ведь не сегодняшнего дня. Изначально мы вообще взяли проект 1964 года. Все согласны, есть поддержка, есть инвесторы. Но… Самый тяжелый вопрос — мы не можем пройти 14 километров по Кавказскому биосферному заповеднику. Наверное, это правильно, экология — превалирующий вопрос. Мы прорабатываем вопрос строительства туннеля, но в таком случае надо будет выводить шахты наверх, целая инженерная дискуссия идет. Эта дорога очень нужна, но есть два ограничения, которые переступить не можем.

Сторонники проекта приводят резоны, что мол, строительство позволит сократить расстояние между курортами с 700 километров до 350. 

шоссе.png

Но в чем жизненная необходимость ради экономии 350 километров губить уникальнейший биосферный заповедник, позволяющий всему Северному Кавказу дышать чистым воздухом? Внятных ответов на этот вопрос нету. Впрочем, любое строительство на этой территории неминуемо приведет к международному скандалу, поскольку заповедник является особым объектом — он включен в наследие ЮНЕСКО. А эта организация вряд ли согласится отдать свое «детище» на растерзание.

Так что, похоже, поручения «проработать вопрос», это, как говорится, разговоры в пользу бедных. Ну и возможность подзаработать на «проработке вопроса», ведь, как известно, наше государство любит выделять деньги под всякое проектирование, даже под то, которое заведомо закончится провалом.

Впрочем, во время своего визита на Кавказ Юрий Трутнев живо проникся еще одним варварским в плане экологии проектом — «Кавминводским велотерренкуром», который вот уже который год с маниакальным упорством пытаются воплотить в жизнь ставропольские чиновники.

трут1.jpg

По замыслу, протяженность «Кавминводского велотерренкура» должна составить 75 километров, а велотропа и пешеходные зоны —  связать общественные территории Минеральных Вод, Железноводска и Лермонтова. Проложить эту трассу, состоящую из трех кольцевых велодорожек, со множеством объектов инфраструктуры, начиная от общественных уборных и заканчивая закусочными, планировалось по красивейшим местам курортного региона, объединив 5 гор: Бештау, Железную, Развалку, Змейку и Машук. 

Впрочем, благодаря толпам праздношатающихся туристов, вполне вероятно, эти места очень скоро потеряли бы не только свою уникальность, но и малейший намек на лечебный фактор.

Однако идею превратить девственный целебный уголок природы в приют для желающих «оторваться» отпускников господин Трутнев поддержал. И даже пообещал губернатору Владимиру Владимирову помочь изыскать три миллиарда рублей для строительства велотерренкура.

Что победит в итоге — экология или урбанизация, покажет время. Как и то, останется ли уникальная природа Северного Кавказа нетронутой, или от нее сохранятся лишь рожки да ножки.

Николай Огарёв

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Экология Кавмингруппы  
шоссеЮНЕСКОбиосферный заповедникЮрий ТрутневКисловодскАдлер
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое