Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 01.02.2018 13:20

Пельмени с болтами и крысы в колбасе: что способно навсегда отбить аппетит у ставропольских защитников прав потребителей

Председатель краевой общественной организации по защите прав граждан и потребителей Лейла Сароян в прямом эфире "Блокнота Ставрополя" рассказала о многочисленных случаях обращений по поводу некачественных продуктов в магазинах края.

За годы работы специалистам приходилось сталкиваться с самыми разными, порой весьма экзотичными случаями. Например, одному из ставропольских покупателей посчастливилось приобрести пельмени с сюрпризом внутри в виде болта. Оказалось, что во время производства эта металлическая деталь попросту открутилась и упала в емкость с продуктом.

По словам Лейлы Сароян, производители в подобных случаях с испугом и готовностью выходят на рассерженных покупателей, чтобы решить дело миром. Очевидно, они осознают свою вину и те проблемы, которыми им грозит судебный иск.

Впрочем, бывают и особо упорствующие, как, например, один колбасный производитель. Шокированный покупатель обнаружил в купленной колбасе кусок мертвой крысы. Однако "колбасный барон" начал все отрицать. Покупатель обратился к защитникам прав потребителей и дело дошло до суда.

Проверка производства на месте показала, что колбасу производят в ужасных условиях. Колбасный цех закрыли на 90 дней до устранения нарушений. Тем не менее, предприниматель до последнего утверждал, что ни в чем не виноват и крысу в колбасу подбросили сами истцы. Увиденное в подобных случаях иногда оставляет неизгладимое впечатление.

- Когда воочию видишь такую страшную картину, как кусок крысы в колбасе... после этого мы не едим колбасу, - призналась Лейла Сароян.

Действовать в случае обнаружения посторонего предмета в купленных продуктах необходимо по одной и той же схеме: фиксировать все на фото- и видео, обязательно зафиксировать этикетку с названием производителя и, наконец, обратиться в управление Роспотребнадзора. Сотрудники этой службы проведут проверку, на основании которой можно будет требовать компенсацию.

А уж если дело доходит до суда, то чаще всего выносится решение в пользу обратившегося потребителя, причем  помимо основной суммы иска недобросовестный производитель заплатит еще неустойку и штраф.

- Закон на стороне потребителя. К примеру, если суд удовлетворил иск на 100 тысяч, то сверху "автоматом" добавляется 50 тысяч. Так делается для того, чтобы понудить производителей улаживать такие конфликты в досудебном порядке, - рассказала специалист.

Несмотря на то, что многие ставропольчане до сих пор представляют обращение в суд, как что-то сложное и бесперспективное, количество людей, знающих о своих правах, с каждым годом растет. Свидетельством этому является участившееся количество обращений в Ставропольскую краевую общественную организацию защиты прав потребителей.

Если у вас есть вопросы, касаемые защиты ваших прав, или требуется правовая консультация, вы можете обратиться к защитникам прав потребителей на улице Голенева, 47 или позвонить по телфонам (8652) 50-10-67, (8652) 46-40-46, либо получить информаицию на сайте zppstav.ru



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольпотребителизащита правпроизводительколбасакрысакурьезЛейла Сароян
0
0