Ставрополь Четверг, 25 июля
Общество, вчера, 18:49

Первые троллейбусы вышли 60 лет назад на улицы Ставрополя: история «Крайтранса»

Ровно 60 лет назад, 24 июля 1964 года на улицы Ставрополя вышли первые троллейбусы. Первые пассажиры сели в технику на конечной остановке «Газостанция», и машина повезла людей к вокзалу. Так началась история «Крайтранса», предприятия, шоферы которого сейчас возят жителей краевой столицы.

С чего все началось

Ни один маршрут электротранспорта в городе не сможет работать без своей гавани — депо. Строительство этого здания и других объектов стартовало еще в октябре 1958 года, а в июне 1964 года работы завершили. 

И вот, наконец, 24 июля в 05:24 троллейбус принял первых пассажиров на борт на конечной остановке маршрута «Вокзал — Газостанция», соединившего центр города с новым на тот момент районом под названием Осетинка.


Фото: smutp.ru

А вот официальная дата открытия предприятия — 1 августа того же года. Шло время, парк и сеть «Крайтранса» расширялись: летом 1968 года по двум маршрутам ездили 49 троллейбусов. 

Провода охватывали все больше улиц Ставрополя, и горожане начали привыкать к рогатым труженикам. Новые тяговые подстанции и линии обеспечили транспортом жителей Туапсинки, северо-запада, юго-запада и других территорий. Троллейбус стал для пассажиров частью городского антуража.

Взлеты, падения и частные руки

Маршруты открывались и закрывались, продлевались и приостанавливали работу. В истории организации было немало светлых моментов: оно получало от городских властей и депутатов почетные грамоты, а в 2002 году во время конкурса «Крайтранс» признали лучшим предприятием города.

Большинство единиц общественного транспорта в городе — частные, разные автобусные маршруты обслуживают предприниматели-перевозчики. В итоге от одной линии к другой качество обслуживания может значительно меняться. При этом троллейбусы являются исключениями — они на данный момент принадлежат краю. Но такое положение вещей сохранялось не всегда.


Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь 

На протяжении долгих лет «Крайтранс» находился в руках городской администрации, однако с января 2008 года единственным его акционером стал «Ставропольторг». Тогда руководство сократило 1, 2, 4 и 7 маршруты и отменило 9. 

В декабре 2009 года предприятие вернулось в руки властей Ставрополя, а в 2021 году перешло в краевую собственность.

Троллейбусу — жить?

Тревожные новости всколыхнули городское информационное поле в 2019 году: тогда пошли слухи о ликвидации троллейбусного парка. В сети появился документ, в котором представитель гордумы писал о неэффективной работе предприятия. Однако позже парламентарии отметили что речи о закрытии не идет. И в итоге в 2024 году троллейбусы все еще колесят по улицам города, перевозя пассажиров по самой низкой цене.


Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь 

Если верить заявлениям краевого миндора, то дальше «Крайтранс» будет развиваться. Ставрополь ждет 45 новых троллейбусов с автономным ходом, которые ведомство пообещало закупить еще в 2022 году. Как рассказали транспортники «Блокноту», техника должна выйти на линии во второй половине 2024 года, а ее маршруты впервые затронут район Перспективный и окрестности бульвара Зеленой Рощи.

Кстати, сейчас организация занимается не только электротранспортом, но и автобусными перевозками: например, предприятие ответственно за маршруты 36, 37 и 52, на которых сейчас пассажиров обслуживают автобусы большого класса.

Илья Лебедев


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

новости Ставропольского краяБлокнот СтавропольБлокнот Ставропольского края официально
0
0