Ставрополь Пятница, 19 апреля
Общество, 04.10.2019 18:30

Решая квартирный вопрос молодых семей, ставропольская власть сэкономила на инвалидах и сиротах

Уже много лет ставропольская семья с ребенком-инвалидом Ильей Петуховым стоит в очереди на получение единовременной денежной выплаты. И если раньше эта очередь хоть как-то двигалась, то в последние годы Петуховы уже теряют надежду на получение так необходимых средств.

Ранее «Блокнот Ставрополь» публиковал историю Даниила Лозового, который судится со ставропольскими властями за получение им положенного по закону жилья. После этой публикации в редакцию хлынул поток обращений. Такие же сироты, многодетные семьи, инвалиды, каждый хотел поделиться с нами своей историей ожидания исполнения вроде как государственных гарантий. Жителю Арзгирского района Илье Петухову 22 года, из которых 16 лет его семья стоит в очереди. 

илья.jpg

Сам Илья родился с диагнозом Спина Бифида – это тяжелый врожденный порок позвоночника, при котором позвонки остаются не до конца развитыми. Сзади они не сомкнуты, и в образовавшееся отверстие виден спинной мозг. По российской статистике, такая патология встречается 1-3 случая на 10000 родов. Вылечить ее нельзя, но значительно облегчить жизнь пациентам может хирургическое вмешательство, которое юноша и перенес в первые годы своей жизни. А в 2003 году ему была присвоена инвалидность, и решением администрации района вся семья была включена в список граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий  в первоочередном порядке.

Трое в одном 

Ведь помимо Ильи, в их семье есть еще два льготника. Мама инвалид 3 группы по слуху и папа - ветеран боевых действий и пенсионер органов МВД. Собственно, так и стояли Петуховы эти годы в очереди, которая в 2008 году постановлением Правительства СК «О предоставлении субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов…» была объединена в единую.  

 - Честно говоря, мы даже обрадовались, что вместо квартиры получим единовременную денежную выплату. Надеялись, что это ускорит процесс, - рассказывает бабушка юноши Светлана Терещенко. И первое время чаяния Петуховых казались вполне себе обоснованными. 

- В 2011 году мы были 1219 в очереди на получение жилищной субсидии, в 2012 году – 1128, в 2013 – 988,  в 2014 – 803,  далее -  676,  в 2017  - 399. То есть каждый  год очередь сокращалась не менее чем на 100 человек, а иногда и на 140, и на 180 льготников, - приводит личную статистику бабушка, демонстрируя ворох переписки  с чиновниками, из которой семья и узнала, что… с 2017 года Илья оставлен в списке один в связи с достижением совершеннолетия. 

Впрочем, оспаривать данное решение не стали, дабы не тратить время, которое играло на стороне Петуховых. Динамика движения очереди наглядно свидетельствовала, что еще год-другой и те же самые 400-500 тысяч рублей будут отнюдь не лишними для семьи, где Илья уже вырос, стал студентом, и вопрос с жильем уже непросто витал в воздухе, а стал частой повесткой семейного собрания. Мама, бабушка, сам юноша- письма в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК теперь уже шли в утроенном объеме.  

И в утроенном объеме следовал  ответ, что «субсидия из федерального бюджета  предоставляется в соответствии с очередностью граждан в списке. Вопрос предоставления Петухову И.А. субсидии на приобретение жилья представится возможным рассмотреть в случае выделения Ставропольскому краю дополнительных средств федерального бюджета на обеспечение жильем данной категории граждан, либо в случае отказа от получения субсидии состоящих ранее Петухова И. А. очередников в сводном списке». В общем, ждите. 

А потом наступил 2019 год…

Снова замерло все до…

- И мы узнали, что в 2018 году наша очередь сократилась всего на 54 человека, - разводит руками бабушка, не понимая причины этого антирекорда.  

Как же так: в кризис и при дефицитном бюджете жилищных субсидий самой незащищенной категории граждан выделялось намного больше, нежели, когда краевой бюджет пошел в плюс, и с экранов телевизоров то и дело звучат бравурные речи о миллиардах рублей, которые глава региона успешно выбивает в Москве на социалку.   

глава.jpg

 -Как нам известно, в крае есть две очереди  на получение жилищной субсидии. В первой  - инвалиды и ветераны боевых действий, то есть федеральные льготники, а во второй  - участники краевой Программы «Молодая семья». Причем и те, и другие признаны в установленном законом порядке нуждающимися в поддержке. В нашей очереди на момент ее формирования стояло 1200 человек. Прошло более десяти лет, и уже, казалось бы, о ней можно забыть, но она все тянется и тянется. В то время, как только за 2018 год 1606 молодым семьям выделили соответствующие сертификаты, еще 235 льготников получат субсидию в этом году. И это замечательно, но почему пока на одних миллиарды сыплются как из рога изобилия, у федеральных льготников очередь продвинулась всего на 50 человек, - задают вполне резонные вопросы Петуховы.  

-  Почему если у региональных властей есть  желание и возможность  найти 1, 5 миллиарда рублей на молодых семей, они с тем же энтузиазмом  не могут ликвидировать очередь  из федеральных льготников  в составе 300 человек.  Хотя объем финансовых средств здесь нужен гораздо скоромнее.  Почему нельзя было помочь не 1600, а 1300 семьям, «освободив» те самые  300 сертификатов для не менее достойных льготников. Все равно цифра в 1300 человек так и осталась бы беспрецедентно большой, но тогда бы не появился вопрос: неужели сэкономили на ветеранах и инвалидах, -  размышляет Светлана Терещенко. 

Кстати, неоднократно свои доводы наша собеседница излагала и в своих обращениях к чиновникам, но они так и остались без ответа, как и самый главный  вопрос: чего же ждать внуку и его соседям по списку если не в этом, то хотя бы в 2020 году. 

 Юлия Степанова

 

 

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольновостижилье
2
0