Власти намерены оставить северо-запад Ставрополя без троллейбусов
Читайте также:
- «Маршрутное телевидение»: общественный транспорт в Ставрополе оснастили экранами (27.01.2020 07:14)
- Движение троллейбусов в Ставрополе будет круглосуточным в новогоднюю ночь (30.12.2019 17:48)
- Ставропольчане теперь могут отслеживать общественный транспорт (11.12.2019 18:19)
Масштабный дорожный проект в виде строительства многоуровневой развязки на пересечении Ленина-Кулакова, который власти намерены начать реализовывать уже в этом году, грозит обернуться не только транспортным коллапсом, но и исчезновением троллейбусов как вида пассажирского транспорта.
Напомним, ещё в конце прошлого года представители правительства края и администрации Ставрополя стали поговаривать о строительстве масштабной многоуровневой автомобильной развязки на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова. С её помощью они намеревались решить перманентную проблему повышенной аварийности и пробок на этом участке.
По заявлению властей, развязка позволит оптимизировать движение транспортных потоков, увеличить пропускную способность дорог, сократить количество ДТП.
Общественные слушания на эту тему администрация Ставрополя назначила на середину февраля. По предварительным оценкам, на реализацию проекта потребуется, как минимум, 3,5 млрд рублей и около двух лет.
Но самым неприятным сюрпризом, который власти пока не спешат обнародовать, является тот факт, что на время строительства развязки Северо-Западный микрорайон будет полностью лишён троллейбусного сообщения. «Во время строительства транспортной развязки на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова планируется закрыть троллейбусные маршруты 1, 7 и 9. После его завершения предполагается вернуть данную линию, чтобы троллейбусы имели возможность продолжить движение по маршруту 1,7 и 9», - говорится в ответе краевого миндора на запрос о предоставлении детальной информации о строительстве развязки РГПОО СК «НАША ИНИЦИАТИВА». Документ на обозрение горожан «вывесил» в Сети председатель организации Александр Куриленко.
— Был получен ответ, из которого можно понять, что до настоящего времени не производились какие-либо исследования или моделирование транспортных потоков, проходящих через данный перекрёсток. Всё обоснование строительства развязки сводится к мысленным рассуждениям. Также неверна позиция о том, что строительство развязки решит проблему пробок на улицах города. Даже изучив дорожную ситуацию по сервису Яндекс.Пробки, можно понять, что проблема кроется в «бутылочных горлышках» до и после перекрёстка. В результате мы можем говорить о том, что проблемы пробок в городе решаются при помощи интуиции, — выразил своё мнение Куриленко.
Относительно судьбы троллейбусов больше всего настораживает именно это министерское «предполагается вернуть». То есть перспектива возрождения трех троллейбусных маршрутов под вопросом? Как же тогда расценивать уверения губернатора Владимира Владимирова, что «экологически чистый транспорт» не должен исчезнуть с лица города, данные им во время январской пресс-конференции?
Горожане бурно обсуждают «развязочный» проект в интернет-пабликах. Они скептически отнеслись к словам чиновников, что новая развязка решит проблему пробок на этом участке. А вот троллейбусный парк города такое ограничение маршрутов со стороны органов власти может окончательно добить.
— Ну что ж, троллейбусному парку можно петь панихиду. Похоже, этот вид транспорта умер для Ставрополя, пора нести венки в депо, — констатирует один из горожан.
Не добавила оптимизма новость о закрытии трёх троллейбусных маршрутов и тем ставропольчанам, которых жизнь заставляет существовать в режиме жесткой экономии. Теперь вместо 15 рублей, которые они платили за поездку в троллейбусе, им придется выкладывать по 23 на маршрутку, то есть в полтора раза больше.
— Лишить нас троллейбусов – это просто безобразие, — возмущается одна из жительниц Северо-Запада. — Я мать-одиночка, у меня каждая копейка на счету. Троллейбус для нашей семьи был единственно доступным видом транспорта. А сейчас что? Вместо 60 рублей в день (на дорогу туда и обратно мне на работу – с работы и сыну в школу и из школы) придётся тратить на маршрутки уже по 92 рубля, то есть, почти на 1000 рублей в месяц больше. А где я их возьму? Разве что совсем перейти на «макарошки».
Озабочены и автомобилисты, предчувствующие, что нынешние пробки на Кулакова — цветочки по сравнению с тем, что будет происходить во время строительства развязки.
— Строительство развязки не только лишит жителей северо-западного района троллейбусов, но и в разы увеличит нагрузку на ул. Кавалерийская, которая и без того по утрам стоит в пробках (а за ней - на узкие улочки частного сектора, типа К.Цеткин, Дачная и т.д.) и далее — на улице Дзержинского, — уверен один из комментаторов.
И, как полагают многие жители краевого центра, основная причина возникновения пробок – плохая пропускная способность ставропольских дорог. Их ширина, в основном, осталась такой же, как при Советском Союзе, а транспортный поток вырос в десятки раз. В результате в спальных районах города в часы пик образуются многокилометровые пробки.
В городе возводятся масштабные жилые микрорайоны, такие как «Олимпийский», «Перспективный», «Белый город». При этом застройка идёт без оптимизации дорожной инфраструктуры хотя бы в виде увеличения полосности проезжих частей и строительства альтернативных магистралей.
Николай Огарёв
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ