Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 10.09.2021 18:01

Нескорая. Ставропольцы жалуются на восьмичасовое ожидание скорой помощи

Пандемия коронавируса обнажила давние проблемы здравоохранения, заставив ставропольцев неустанно декларировать в сети жалобы на лекарственное обеспечение, условия в медучреждениях и драгоценные минуты шанса на спасение, потерянные во время ожидания скорой помощи.

«Вы там совсем с ума посходили», — отреагировали ставропольцы на недавний пост губернатора Ставрополья Владимира Владимирова о прошедших в крае межрегиональных соревнованиях медиков скорой помощи.

«Какие соревнования в пандемию?!», «Переполошили  весь город такими учениями», «Интересно, сколько сегодня ждали бригады люди, кто реально нуждается в помощи, а не чисто теоретически», — недоумевали пользователи от «постановочных картинок» героических будней скорой. Где приезжали врачебные бригады в положенные 20 минут,  с укомплектованным штатом и со всеми лекарственными препаратами, были вежливые и улыбчивые. В общем, сказка, а не служба. Тогда как, судя по жалобам, которыми завален аккаунт губернатора Ставрополья, да и непрекращающимся звонкам в редакцию «Блокнота», в жизни все происходит совершенно иначе.

По рассказам людей, ждать фельдшеров приходится от 5 до 8 часов, а в некоторых случаях бригады и вовсе забывают о поступившем вызове. И не важно о ком идет речь — о коронавирусным больных с подтвержденным диагнозом, или пациентах с прочими заболеваниями, — квест на ожидание проходят все.

Так, 23 августа у жительницы Ставрополя Эльвиры Д. заболела мама. Диализник, инвалид первой группы, уже к вечеру Сюзанна Б. перестала чувствовать запахи и вкусы. Еще позже до 38, 5 градусов поднялась температура. Стало тяжело ходить и дышать. В общем, все признаки коронавируса буквально кричали о том, что инфекция не обошла и пожилую женщину стороной. Те самые признаки, при которых обывателям из каждого утюга советуют не заниматься самолечением, а незамедлительно обращаться к врачу или вызвать бригаду скорой помощи. Поскольку же плохо маме стало глубокой ночью, девушка и решила набрать спасительные «103».

ulya(886).jpeg

— Трубку взяли сразу. Но с 00:30 до 03:00 утра единственное, что слышала я от диспетчера, что свободных машин нет, все бригады на вызове или ваш вызов принят, ожидайте, — рассказывает Эльвира, как врачи так и не приехали в ту ночь.

Не было их и весь следующий день. Тогда как заболевшей пенсионерке становилось все хуже — температура не сбивалась, женщина жаловалась, что «будто камень на груди давит», появилась отдышка. 25 августа во 2 больницу города Ставрополя Сюзанну Б. доставляли уже на реанимобиле.

— Вот уже две недели врачи борются за здоровье моей мамы. Но говорят, что с имеющимся у нее букетом заболеваний, нам было бы намного проще выкарабкаться, если бы лечение началось сразу, когда коронавирус только стал развиваться. Ведь это ненормально, когда ты ждешь, ждешь, ждешь этой помощи, а к тебе никто не едет. Ты вызываешь скорую в 18:00, а тебя перезванивают только в 5 утра, чтобы уточнить адрес. Любой человек «сгорит» за это время, — недоумевает ставропольчанка от того, что Ставрополье уже больше года живет с CoVID-19, а организация лечебного процесса по-прежнему дает серьезные сбои. 

О которых рассказывает и ставропольский представитель Всероссийской общественной организации помощи пациентам с онкогематологией «СоДействие», Александра Еремина.

— Сегодня к нам со стабильной периодичностью приходят жалобы пациентов  на работу скорой помощи. Людей возмущает и восьмичасовое ожидание врачей на дому, и зачастую фельдшеры приезжают на вызов в обычных, а не противочумных костюмах к больным, у чьих родственников подтвержден коронавирусный диагноз. Когда же я попросила главного врача ГБУЗ СК «Станция скорой медицинской помощи» Антона Фарсиянца объяснить причины несоответствующей  врачебному случаю экипировки, в ответ прозвучало, что «ничего страшно, наши врачи уже почти все переболели». Но это они переболели. А как быть другими пациентам? Кто даст гарантию, что следующим вызовом для этого сотрудника не станет вызов к старикам, ребенку или беременной женщине, — не понимает Александра этой «легкости бытия».

Тогда как другую жительницу Ставрополя Анастасию Сидельникову возмущает, что сегодня служба скорой помощи превращается в бесплатное такси для пациентов. Ведь вместо того, чтобы обустроить в Ставрополе единый пункт приема пациентов и уже оттуда централизованно распределять больных  по городским учреждениям здравоохранения врачебные бригады вынуждены возить пациента из одного учреждения в другое, пока кто-то не согласится взять больного.

unnamed.jpeg

Так, 7 сентября у ее бабушки был подтвержден коронавирусный диагноз. После чего лаборант посоветовала семье обратиться к участковому терапевту по месту проживания. Доктор из 7 поликлиники пришла быстро. И, оценив состояние пожилой пациентки, выписала направление на госпитализацию и вызвала скорую.

— На часах было 15:20, когда я приехала к бабушке, чтобы помочь ей собрать вещи и одеться. Мы прождали врачей более пяти часов, — рассказывает Анастасия, подчеркивая, что претензий к самим докторам у нее нет. Как раз врачи сработали замечательно. Но, если что и хромает в краевой схеме здравоохранения, так это организаторские моменты.

 — Устав просто сидеть и ждать, я звонила и в больницу, и на горячую линию Минздрава с тем, что давайте сама отвезу родственницу в указанное в направлении медучреждение. Но мне сказали, что сейчас так просто в больницу не попасть, и все-таки нужно дождаться скорой. Но с каких это пор она у нас превратилась в такси? А если в это время, пока фельдшеры будут заниматься несвойственными им делами, у кого-то тромб оторвется или химический ожог? — поднимает очень актуальную проблему ставропольчанка. Приведенный ею пример один в один ложится в историю ставропольца Олега К.

И 23 августа у его сына резко поднялась температура, и скрутил острый приступ боли в области живота. В 17:20 парень, живущий отдельно от родителей, вызвал скорую. В 18:50, когда отец приехал посмотреть, как чувствует себя сын, врачей еще не было. В районе 19:00 семья отменила вызов и сама доставила юношу в приемное отделение 4 городской больницы.

— Успели вовремя. У сына был диагностирован острый аппендицит, и уже через полтора часа после осмотра он был экстренно прооперирован, — делится Олег, как чудом удалось избежать трагедии.

А вот у Евгении Б. такой возможности не было. Евгения живет в Буденновске, ее папа — в Ставрополе. Жил. Пока 16 августа в телефонном разговоре с дочкой не стал жаловаться на головокружение и общее недомогание. Родственники вызвали скорую. Бригада приехала быстро. Но, узнав, что пенсионер перенес черепно-мозговую травму, предположила, что перед ними клинические проявления микроинсульта, почему и передали вызов коллегам. Те же, осмотрев  на месте Александра Ивановича, не подтвердили диагноз и тоже отказались вести его в больницу, сославшись на высокую температуру и подозрение на коронавирус.

— Почему я и позвонила на горячую линию Минздрава, где нам подтвердили, что бригада не может отказать больному в помощи. Но те дежурные врачи просто взяли и уехали,— рассказывает Евгения, как только на следующий день к ним пришел терапевт, взял мазки и назначил лечение. 27 августа связи с ухудшением состояния Александр Иванович все же был госпитализирован в городскую больницу №2. Недавно дедушку похоронили.

— Я не знаю, можно ли было спасти моего папу. Но такое равнодушное отношение к пациентам, когда только с третьей попытки ты можешь попасть на лечение в медучреждение, тоже не допустимо, — не сдерживает слез девушка.

skoraya.jpeg

В устной беседе с корреспондентом редакции сами медики своих коллег не оправдывают, но понимают. С иронией замечая, что это только в самом начале борьбы с коронавирусом ставропольцы готовы были носить медиков на руках. Но чем дальше в лес, тем все больше вчерашние герои напоминают тех самых стрелочников, вынужденных отвечать за чужие ошибки и огрехи в организации медицинской помощи.

«Работая на скорой помощи более 15 лет, мы никогда не видели ее в таком упадке. Нам не хватает лекарств, необходимых для качественного оказания помощи. Например, некоторые из препаратов, применяемые при инсультах,  отсутствуют в наших укладках более года. Да и сама организация труда поражает неуважением к персоналу. Мы даже не о мизерных зарплатах говорим, которые становятся только меньше. За сутки, что мы находимся на дежурстве, нам выделяют 15 минут на еду один раз в день. Мужская и женская фельдшерская и врачебная бригады, спецбригады, педиатры — раньше у всех были свои кабинеты. Сейчас же в редкие минуты отдыха фельдшера проводят в коридорах или можно отдохнуть в машине на носилках. Что касается формы, осенью пришло время носить те же нательные майки, на что нам было предложено выбрать из кучи тряпья что-нибудь получше, заштопать и носить», — зачитывает отрывки из жалоб врачей представитель Всероссийской общественной организации помощи пациентам с онкогематологией «СоДействие» Александра Еремина. Цитаты тех самых медиков, кто шел в профессию спасать людей, а теперь вынужден писать во все инстанции и просить о помощи, чтобы спасли медицину. Пока Ставрополье проводит конкурсы и даже спешно справляется с мифическими  проблемами. Пока настоящие так и остаются нерешенными...

Юлия Степанова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Коронавирус  
Скорая помощьобращение в редакциюСтавропольекоронавиурс
3
0