Блокнот
Ставрополь
Четверг, 15 января
Общество, 40 минут назад

Сломали череп и ключицу: запрещенные методы при родах в ставропольском перинатальном центре окончились травмами младенца

Беременность — самая счастливая пора в жизни каждой женщины. Жаль только, что далеко не всегда девять месяцев заканчиваются слезами счастья от встречи с крохой и благодарностью медикам. Бывает и так, что слезы льются от отчаяния, когда не получается наказать виновных в тяжелых родах, из-за которых пострадал ребенок. О пережитой трагедии «Блокноту Ставрополь» рассказала жительница Ставрополя Анна Кухаренко.

Как рассказала нам сама Анна, ее беременность была долгожданной, поэтому, когда тест показал две полоски, будущая мама сразу стала на учет в женскую консультацию Ставропольского краевого клинического перинатального центра №1 на Семашко. И до пятого месяца все было хорошо. Анализы, УЗИ, осмотры акушеров и общее самочувствие мамы показывали, что беременность протекает без осложнений. А потом Анна как-то почувствовала резкую боль в правой части живота. Опасаясь, что речь идет об аппендиците, ставропольчанка незамедлительно пришла к своему акушеру-гинекологу. Врач же только посмеялась над мнительностью будущей мамы, отправив ее домой. Там же девушка еще неделю промучилась от болей и растущей температуры, пока родственники не вызвали скорую. В 4-й больнице с диагнозом «аппендицит» пациенту стали экстренно готовить к операции.

«Я смутно помню те часы. Только как постоянно спрашивала врачей, что будет с малышом. Но никто никаких прогнозов не давал. Говорили, лучше за себя переживай, а там как судьба распорядится», — делится Анна.

Фото Ивана Высочинского/Блокнот Ставрополь

К счастью, фортуна оказалась на стороне будущей мамы. И к 9 июля, когда была поставлена дата родов, Анна с предвкушением ждала встречи с сыном. Но чуда не случилось, и 12 июля 2024 года девушку отправили в стационар перинатального центра №1, где на протяжении еще нескольких дней медики пытались стимулировать родовую деятельность. Около 8 утра 18 июля воды у Анны все же отошли, и роженица была перенаправлена в родильный зал.

«Время было где-то три часа, а у меня даже раскрытия шейки матки не было, хотя схватки шли. Я понимала, что что-то идет не так, и буквально умоляла врачей сделать мне кесарево, но принимающий роды акушер только хихикал. В отчаянии я даже предложила ему оплатить операцию, но в ответ услышала, что «тут тебе не базар, родишь сама», — со слезами вспоминает тот день Анна.

 Видео предоставлено героиней материала

К 17:00 роженица была практически без сил, когда дежурная бригада сказала, что пора рожать. Но как, если даже схватки к этому времени сошли на нет?

«Мне кричали тужиться, что я плохая мать, убиваю своего сына…Потом по вызову акушера-гинеколога пришел какой-то плотный мужчина, и, навалившись на мой живот, локтями стал выдавливать ребенка. Мой же врач в это время применял вакуум-экстрактор для искусственного извлечения плода. В итоге сын уперся плечиками в таз. Кто-то сделали надрез, но и он не помог. Они снова давили, тянули. Живот потом черный был», — сжимает руки Анна.

Ставропольский Перинатальный центр №1. Источник фото: Яндекс Карты

Казалось бы, с тех «экстремальных» родов прошло уже более полутора лет, но ее до сих пор ночам мучают кошмары. Снова и снова ставропольчанка переживает равнодушие врачей, адскую физическую боль и парализующий дыхание страх, когда сыночек в 20:00 все же появился на свет. Но вместо здорового крепыша, это был фиолетовый младенец, не подающий никаких признаков жизни. В критическом состоянии новорожденный незамедлительно был переведен в реанимационное отделение.

Неонатологи малютку выходили. Но вот перечень диагнозов от двух линейных переломов черепа, сломанной ключицы, поражения ЦНС, глубокой гипоксии и иных болячек шокировал даже опытных докторов. И хотя на сегодняшний день часть проблем удалось решить, никто не берется давать прогнозы, что будет дальше. Педиатры разве что осторожно намекают: легко не будет, и семье понадобятся стойкость и упорство, чтобы поднять малыша на ноги.

Анна к этому готова. Но вот с чем не согласна смириться ставропольчанка, так это с отсутствием наказания для принимавших роды врачей. 

«Врачи же видели, что раскрытие не идет, исчезли схватки. Если бы они не тянули, провели во время кесарево, мой сын был бы здоров», — в отчаянии замечает девушка.

Молодая мама уже написала массу обращений в минздрав СК с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. Ведь в роддом она поступала абсолютно здоровой, равно как и малыш в утробе не вызывал никаких опасений, что что-то может пойти не так. Вот только в краевом минздраве придерживаются иного мнения, поспешив уверить ставропольчанку, что вины сотрудников перинатального центра №1 в произошедшем нет.

Минздрав СК. Фото Ивана Высочинского/Блокнот Ставрополь

«Все пособия при дистоции плечиков применены обосновано, своевременно, адекватно. Реанимационная помощь оказывалась новорожденному в полном объеме», — отмечают в своем ответе чиновники.

Мол, если и были дефекты, то только на этапе ведения беременности. Да и к самой маме у них оказались вопросы. Дескать, табакокурение, перенесенная в 12 недель операция, хронический ринит и ряд иных болячек «могли повлиять на декомпенсацию плода во втором периоде родов».

Надо ли говорить, что такое завуалированное перебрасывание ответственности на нее — маму — крайне возмутило Анну. В итоге девушка обратилась в полицию, а потом и к президенту РФ, с просьбой помочь разобраться в случившемся. После чего следствием была назначена комиссионная судебная экспертиза, когда опытным медикам предстояло ответить на семь вопросов. В том числе, правильно ли велись роды, и кто виновен в том, что у малыша сейчас серьезные проблемы со здоровьем.

Фото из архива семьи

Результаты экспертизы были готовы в декабре 2025 года, при этом выводы медицинского сообщества полностью противоречит выкладкам регионального минздрава.

«Члены экспертной комиссии утверждают, что при ведении родов была неправильно выбрана тактика. В период с 10:30 до 17:00 имелись достоверные признаки дискординации родовой деятельности. Врач акушер-гинеколог обязан был установить данный диагноз и принять решение об экстренном оперативном разрешении. Однако продолжил ведение родов через родовые пути, что повлекло закономерное развитие слабости родовой деятельности и гипоксию плода», — черным по белому указано в заключении.

Раскритиковали эксперты и примененные бригадой приемы родовспоможения. Ведь  локтевое выдавливание плода давно запрещено в акушерстве, но на Ставрополье данный способ по-прежнему практикуется.

«Имело место агрессивное ведение родов, о чем достоверно свидетельствует наличие у новорожденного ребенка повреждений головы — перелом теменной кости в результате запрещенного метода Кристеллера», — не скрывают ошибки коллег медики.

След от вакуума не прошел и спустя 8 месяцев. Фото предоставлено мамой ребенка

Как и настаивают, что не состояние мамы и несовершенства ведения беременности, а именно неправильное ведение родов находится в прямой причинно-следственной связи между тяжким вредом здоровья, нанесенном младенцу.

Словом, картина вырисовывается? Увы, но точку в этой истории ставить еще рано. Как поясняет Анна, не смотря на имеющуюся на руках экспертизу, она до сих пор не признана потерпевшей по делу, да и само расследование идет ни шатко, ни валко.

Раны на голове до сих пор еще заживают. Фото из архива семьи

«Я очень боюсь, что сроки затягиваются намеренно, и виновным удастся избежать наказания. Поэтому и прошу огласки, не дать случиться этой несправедливости», — признается ставропольчанка.

Мама просит, чтобы в дело вмешался и глава Следкома РФ Александр Бастрыкин, взяв ситуацию под личный контроль.

Ранее же мы рассказывали о загадочной смерти матери и ребенка в роддоме Железноводска.

Тося Жмыхова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Хочу сказать Ставрополь  
роддомврачимедикиошибкародыБлокнот СтавропольСтавропольский край
0
0