Политика,
17.01.2020 10:08
Ставрополье VS ЮНЕСКО: губернатор пытается придумать, как проехать к Сочи без международного скандала
Читайте также:
- Эксперты предполагают, что должность губернатора перестанет быть статусной (15.01.2020 20:47)
- Губернатор Ставрополья поделился проектом будущего аэропорта (15.01.2020 10:25)
- Лермонтовцев возмутила встреча местных чиновников со ставропольским губернатором (02.12.2019 14:56)
Состоялась ставшая традиционной итоговая пресс-конференция главы Ставрополья Владимира Владимирова. Общение с прессой, а присутствовало около ста журналистов, длилось почти два часа. Подробности — в материале «Блокнота Ставрополь».
Губернатор пришел на пресс-конференцию за две минуты до официального начала. И предваряя вопросы средств массовой информации коротко рассказал об итогах региона и планах на будущее. В том числе, он упомянул программу национальных проектов, развитие экономики, отдельно напомнив о долгожданном старте запуска альтернативной энергии, о скором запуске переработки мусора, об орошении, расширении работы лукойловского завода «Ставролен». Также власти ждут хороших урожаев в закрытом грунте: как овощей, так и ягод. Есть планы и по строительству четырех крупных санаториев на Кавмингруппе.
Отвечая на вопрос о том, ждать ли в наступившем году реальное улучшение жизни, Владимиров отметил, что вопрос этот не из простых.
— Очень сложно ответить на этот вопрос. Если смотреть на цифры, то все смотрится неплохо. Но улучшение должен чувствовать каждый человек, и тут надо смотреть не на мое субъективное мнение, а на отношение людей к тому, что мы делаем, спрашивать у людей. Мы же чувствуем больше то, что зарабатываем. Насколько нам хватает, чтобы развиваться самим и развивать свои семьи. Поэтому главная задача — рост зарплаты, и мы над этим работаем. Иначе все наши усилия останутся красивыми словами, — признался губернатор.
Главным вопросом, который касался Кавмингруппы стал, будут ли курортные города развиваться в таком же активном темпе, как Железноводск, который стал официально «умным городом». Владимиров пообещал, что и остальные города станут «умными».
— Всю городскую инфраструктуру мы пытаемся оцифровать и сделать ее удобной для человека. Включить все опции от посещения музея до выезда за территорию города. Все сомнения мы найдем сторонником среди наших глав, проведем их обучение, связанное с умными технологиями и дальше будем распространять эти технологии. Чтобы городская цифровизация была еще одним стимулом приехать к нам отдыхать, — пообещал глава региона.
Анонсирована долгожданная реконструкция краевого аэропорта. Согласно данным гендиректора воздушных ворот, только полоса и первый терминал обойдутся почти в 3,5 млрд. А будет строиться и второй. Но при этом, что касается взлетной полосы, а она — стратегически важный объект для любого аэропорта, оказывается не будет удлиняться на 400 метров. То есть тяжелые самолеты как не садились так и не будут. Почему при таких больших суммах реконструкции полосу оставляют прежней длины, и будет ли край бороться за эти 400 метров?
— Я бы про 400 метров ответил, эти 400 метров нам для чего? — стал рассуждать Владимир Владимиров. — Чтобы дороже за билет платить из-за содержания полосы? И один раз в год принять большой самолет, который уже сейчас может сесть в Минеральных Водах. Тогда все будет на 40 процентов дороже, если полосу удлинят. У нас нет такой необходимости. Мы много боролись, чтобы к нам стала летать авиакомпания «Победа». Все из вас летают из Ставрополя и знают про драконовские тарифы. Я как-то срочно летел и купил билет в эконом-класс за 67 тысяч. Это ужас, это издевательство над всеми нами. Мы переведем полосу в более высокую категорию, и с марта полетит «Победа». Чего мы добиваемся? Чтобы к нам летали лоукостеры. И нам полосы хватит, чтобы принять любого мирового лоукостера, мы хотим поднять на 40 процентов загрузку аэропорта. Чтобы до 2026 года подняться хотя бы до 500 тысяч пассажиров. Нам нужно дальше расти.
Причем не всем в итоге стало понятно, как строительство двух новых и дорогих терминалов связаны с бюджетными компаниями-лоукостерами. Ведь главные принципы таких компаний — более дешевые авиабилеты за счет низкой структуры эксплуатационных расходов и ограниченным набором услуг. Тем более у них в приоритете — использование менее загруженных по воздушному трафику воздушных ворот. Впрочем, Ставрополь с несколькими рейсами в Москву пока можно назвать идеальным по трафику без всяких супер-современных терминалов.
Другой не менее актуальный по информационному накалу в последние годы вопрос: так будут ли строить обещанную дорогу из Кисловодска в Сочи, так громко заявленную в свое время.
— Что касается этой дороги, проект ведь не сегодняшнего дня. Изначально мы вообще взяли проект 1964 года. Все согласны, есть поддержка, есть инвесторы. Но… Самый тяжелый вопрос — мы не можем пройти 14 километров по Кавказскому биосферному заповеднику. Наверное, это правильно, экология — превалирующий вопрос. Мы прорабатываем вопрос строительства туннеля, но в таком случае надо будет выводить шахты наверх, целая инженерная дискуссия идет. Плюс сегодня объект входит в наследие ЮНЕСКО, вопрос этот очень сложен. Эта дорога очень нужна, но есть два ограничения, которые переступить не можем. Пытаемся предложить какие-то компенсирующие мероприятия, вплоть до расширения данного заповедника. Но пока мы не можем пробить эту стену. С одной стороны я думаю, насколько это неправильно, что нам не дают построить такую важную дорогу. А с другой стороны, ее не было тысячу лет, и все развивалось. Может еще тысячу лет ее не будет, и наши дети чистым воздухом подышат. Поэтому надо посчитать все и тогда уже будем принимать окончательное решение, —заявил губернатор, хотя их его ответа это самое решение вроде бы понятно.
Александра Верищак
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Губернатор пришел на пресс-конференцию за две минуты до официального начала. И предваряя вопросы средств массовой информации коротко рассказал об итогах региона и планах на будущее. В том числе, он упомянул программу национальных проектов, развитие экономики, отдельно напомнив о долгожданном старте запуска альтернативной энергии, о скором запуске переработки мусора, об орошении, расширении работы лукойловского завода «Ставролен». Также власти ждут хороших урожаев в закрытом грунте: как овощей, так и ягод. Есть планы и по строительству четырех крупных санаториев на Кавмингруппе.
Отвечая на вопрос о том, ждать ли в наступившем году реальное улучшение жизни, Владимиров отметил, что вопрос этот не из простых.
— Очень сложно ответить на этот вопрос. Если смотреть на цифры, то все смотрится неплохо. Но улучшение должен чувствовать каждый человек, и тут надо смотреть не на мое субъективное мнение, а на отношение людей к тому, что мы делаем, спрашивать у людей. Мы же чувствуем больше то, что зарабатываем. Насколько нам хватает, чтобы развиваться самим и развивать свои семьи. Поэтому главная задача — рост зарплаты, и мы над этим работаем. Иначе все наши усилия останутся красивыми словами, — признался губернатор.
Главным вопросом, который касался Кавмингруппы стал, будут ли курортные города развиваться в таком же активном темпе, как Железноводск, который стал официально «умным городом». Владимиров пообещал, что и остальные города станут «умными».
— Всю городскую инфраструктуру мы пытаемся оцифровать и сделать ее удобной для человека. Включить все опции от посещения музея до выезда за территорию города. Все сомнения мы найдем сторонником среди наших глав, проведем их обучение, связанное с умными технологиями и дальше будем распространять эти технологии. Чтобы городская цифровизация была еще одним стимулом приехать к нам отдыхать, — пообещал глава региона.
Анонсирована долгожданная реконструкция краевого аэропорта. Согласно данным гендиректора воздушных ворот, только полоса и первый терминал обойдутся почти в 3,5 млрд. А будет строиться и второй. Но при этом, что касается взлетной полосы, а она — стратегически важный объект для любого аэропорта, оказывается не будет удлиняться на 400 метров. То есть тяжелые самолеты как не садились так и не будут. Почему при таких больших суммах реконструкции полосу оставляют прежней длины, и будет ли край бороться за эти 400 метров?
— Я бы про 400 метров ответил, эти 400 метров нам для чего? — стал рассуждать Владимир Владимиров. — Чтобы дороже за билет платить из-за содержания полосы? И один раз в год принять большой самолет, который уже сейчас может сесть в Минеральных Водах. Тогда все будет на 40 процентов дороже, если полосу удлинят. У нас нет такой необходимости. Мы много боролись, чтобы к нам стала летать авиакомпания «Победа». Все из вас летают из Ставрополя и знают про драконовские тарифы. Я как-то срочно летел и купил билет в эконом-класс за 67 тысяч. Это ужас, это издевательство над всеми нами. Мы переведем полосу в более высокую категорию, и с марта полетит «Победа». Чего мы добиваемся? Чтобы к нам летали лоукостеры. И нам полосы хватит, чтобы принять любого мирового лоукостера, мы хотим поднять на 40 процентов загрузку аэропорта. Чтобы до 2026 года подняться хотя бы до 500 тысяч пассажиров. Нам нужно дальше расти.
Причем не всем в итоге стало понятно, как строительство двух новых и дорогих терминалов связаны с бюджетными компаниями-лоукостерами. Ведь главные принципы таких компаний — более дешевые авиабилеты за счет низкой структуры эксплуатационных расходов и ограниченным набором услуг. Тем более у них в приоритете — использование менее загруженных по воздушному трафику воздушных ворот. Впрочем, Ставрополь с несколькими рейсами в Москву пока можно назвать идеальным по трафику без всяких супер-современных терминалов.
Другой не менее актуальный по информационному накалу в последние годы вопрос: так будут ли строить обещанную дорогу из Кисловодска в Сочи, так громко заявленную в свое время.
— Что касается этой дороги, проект ведь не сегодняшнего дня. Изначально мы вообще взяли проект 1964 года. Все согласны, есть поддержка, есть инвесторы. Но… Самый тяжелый вопрос — мы не можем пройти 14 километров по Кавказскому биосферному заповеднику. Наверное, это правильно, экология — превалирующий вопрос. Мы прорабатываем вопрос строительства туннеля, но в таком случае надо будет выводить шахты наверх, целая инженерная дискуссия идет. Плюс сегодня объект входит в наследие ЮНЕСКО, вопрос этот очень сложен. Эта дорога очень нужна, но есть два ограничения, которые переступить не можем. Пытаемся предложить какие-то компенсирующие мероприятия, вплоть до расширения данного заповедника. Но пока мы не можем пробить эту стену. С одной стороны я думаю, насколько это неправильно, что нам не дают построить такую важную дорогу. А с другой стороны, ее не было тысячу лет, и все развивалось. Может еще тысячу лет ее не будет, и наши дети чистым воздухом подышат. Поэтому надо посчитать все и тогда уже будем принимать окончательное решение, —заявил губернатор, хотя их его ответа это самое решение вроде бы понятно.
Александра Верищак
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ