Ставрополь Четверг, 19 декабря
Культура, 21.05.2018 17:59

Хорошим танцорам судьи не мешают: как «зажигали» на «Студенческой весне» в Ставрополе

Борьба за право стать лучшими танцорами ставропольской «Студвесны» развернулась очень острая.

Одним из самых зрелищных видов программы XXVI фестиваля «Российская студенческая весна» стали состязания танцоров. Изо всех сил они демонстрировали отточенность и ритмичность своих па в рамках выбранной музыкальной композиции.

Основными направлениями участников были народный танец, эстрадный танец, классический танец, современный танец, уличные танцы, бально-спортивный танец и черлидинг.

Члены жюри обращали также пристальное внимание и на костюмы участников, и на световое решение и вообще на режиссуру каждого номера. Причём продолжительность любого выступления не могла превышать три с половиной минуты.

Танцы. 3.jpg

Во время небольшого перерыва между выступлениями студентов корреспонденту «Блокнота» у одного задать несколько вопросов одному из авторитетных экспертов в данном направлении хореографу, продюсеру, Президенту официального представительства Hip Hop International – Russia, руководителю собственной танцевальной студии Артемию Манукяну.

- Сколько раз вы судили на подобных мероприятиях?

- Для меня это юбилейная, десятая «Студенческая весна» в качестве члена жюри.

- С каждым уровень выступлений меняется? Становится интересней или вам менее комфортно наблюдать происходящее?

- Безусловно, танцы развиваются. Ребята стараются, исправляют свои ошибки и понятно, что прогресс есть. С каждым годом танцы всё лучше и лучше.

- В течение трёх дней вам выпало просмотреть очень много танцевальных номеров в самых разных направлениях. Это большая нагрузка на ваш судейский корпус?

- Нет, не большая нагрузка. Абсолютно всё приемлемо. У нас не бывает такого, что мы устали и не можем оценить выступление в нормальном ключе.

- На что вы обращаете внимание во время выступлений конкурсантов?

танцы (2).JPG

- Каждое выступление должно быть, прежде всего, номером, а не каким-то набором элементов и движений. Естественно, мы обращаем внимание на эмоциональность танцора, на то, как это смотрится сценически. На всё смотрим — на костюмы, на технику... Но всё-таки это должен быть номер.

- Что именно в вашей работе оценить сложнее всего?

- Бывают такие моменты, когда попадаются одинаковые номера и нужно принять решение — выбрать какой-то из них, когда они примерно одинаково станцованы. Вот тут нужно очень внимательно подойти, чтобы не ошибиться.

- Скажите, Артемий, а вот у этих юношей и девушек есть шанс в будущем стать звёздами?

- Думаю, есть. Потому, что были очень сильные номера.

- Как вы полагаете, возможно ли исключительно силами студентов, без подготовки профессионалов подготовить качественные номера?

- Скорее всего, с ребятами работают какие-то, если не профессиональные, то опытные хореографы. Хотя и сами ребята могут быть самоучками, но с ними, скорее всего, работает хореограф, имеющий какой-то опыт. А что может самоучка? Он может станцевать. А вот, что касаемо постановки, здесь надо хотя бы какое-то время поработать с хореографом.

- Вы впервые в Ставрополе?

- Второй раз приехал.

- Вам комфортно находиться на этом фестивале?

- Да. Отличная погода! Всё классно.

Поговорив с экспертом, мы решили пообщаться и с кем-нибудь из участников танцевального конкурса. Наш выбор пал на студенток из Чувашии и одна из них, студентка педагогического университета Людмила Петрова, с удовольствием пообщалась с корреспондентом «Блокнота».

- Я уже побывал не на одном фестивальном конкурсе. И ваша делегация везде отличалась прекрасной поддержкой своих участников. Ваше «Чу-чу-чу! Чу-Чувашия!» слышно, наверное, даже на улице.

- Просто мы так любим свою республику! И, мы считаем, это важно показать. И покричать за свою родину — это дорогого стоит!

- Ваш номер называется «Язык». Что он символизирует?

- Мы имеем в виде не только что-то материальное, например, язык человеческий, а язык — как способ общения. Мы пытались показать как можно через танец договориться с тем, кто свыше, и вызвать то, что нам необходимо. И в конце было такое завершение — высунутый язык — это был жест! В итоге всё соединилось воедино.

- Кто ваш хореограф?

- Его зовут Саша Моисеев.

- Сколько вы репетировали этот танец? Некоторые, говорят, за три дня ставят...

- Нет, у нас совсем другая история. Мы тщательно готовились месяца два точно. Наша танцевальная сборная занимается при педуниверситете. Мы постоянно танцуем. А когда готовимся к серьёзным испытаниям, откладываем всё в сторону и репетируем номер.

Танцы. 4.jpg

- Всё ли удалось сегодня?

- Мы надеемся, что да. По крайней мере, отзывов хороших очень много услышали. Это очень приятно. И в то же время это подстёгивает, не нужно останавливаться, нужно идти дальше. И то, что зритель тепло принимает нас, это очень ценно! И ты чувствуешь с ним обратную связь.

После подведения итогов фестиваля, танцевальная сборная Чувашского ГПУ стала лауреатом II степени танцевального конкурса в номинации «Уличные танцы». И именно с этого номера начался заключительный гала-концерт «Студенческой весны» на площади Ленина.

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Студенческая веснаСтавропольтанцыжюри
0
0