Лица города Ставрополя: супруги Федорченко были одними из первых водителей троллейбусов
Владимир Петрович и Людмила Алексеевна Федорченко работали водителями троллейбусов, только начинали в разное время. Владимир Петрович - костяк предприятия, одним из первых обучился вождению и открывал первый маршрут. Он работал водителем троллейбуса с 24 лет, а общий стаж работы на предприятии составил 51 год.
- Владимир Петрович, расскажите, с чего все начиналось, и как запустили первый маршрут?
- Первые будущие водители троллейбусов учились в Краснодаре. Нас было 30 человек, из них 2 женщины. 13 января 1964 года уехали, а в мае вернулись. К тому моменту уже были и троллейбусы, и водители. Теперь оставалось только достроить дорогу, провести контактную сеть и произвести обкатку. Все это мы делали своими руками.
Запустить маршрут - не простое дело. Хотя, кажется - ну что там? Сел за руль - да поехал. В итоге, все получилось, и в августе состоялось официальное открытие троллейбусного парка. А потом уже никого в Краснодар учиться не отправляли: мы сами обучали стажеров.
- Какой маршрут был первый и как можно было устроиться на предприятие?
- Нумерация маршрутов шла согласно порядку выпуска в город. Естественно, первым был запущен троллейбус «единичка», который ходил по маршруту от ж/д вокзала и разворачивался на площади 200-летия.
Профессия была очень престижная, ведь троллейбусы только появились и были в новинку. Хоть и зарплата по тем временам была не большая, всего 80 рублей, устроиться на работу удавалось не каждому. А у девушек и вовсе был очень тщательный отбор. Они должны были соответствовать параметрам роста, и обязательно с приятной внешностью. Особенно кондукторы.
- Долго приходилось ждать на остановках ближайший троллейбус?
- Троллейбусы ходили с интервалом 3-4 минуты, по нам можно было часы сверять! Ну, а людей было битком, в дверях висели. Для многих новый транспорт был в диковинку. Да и вообще, расстояния большие теперь не нужно было пешком преодолевать.
Всех водителей троллейбусов знали в городе в лицо, можно сказать, мы были знаменитостями. В то время проезд стоил всего 5 копеек.
- Будущую супругу вы встретили на работе?
- Нет, с Людмилой Алексеевной мы познакомились около кинотеатра «Родина». Начали встречаться, сыграли свадьбу, и только после рождения ребенка решили работать вместе. Супруга работала кондуктором, а уж потом выучилась на водителя и сначала ездила на маршруте троллейбуса №5.
- У нас был дружный коллектив, - вспоминает Людмила Алексеевна, - мы вместе ходили на демонстрации, ездили в поездки, участвовали в мероприятиях. И на дороге всегда были все очень вежливыми. Если вдруг сломался - сразу в форточку кричали, помощь предлагали.
- Людмила Алексеевна, есть какое-то необычное воспоминание, связанное с вашей профессией?
- Да мало кто знает об этом, но с читателями мы поделимся этой историей.
В 80-х годах у нас был троллейбус-кафе. В нем стояло три столика, а на задней площадке - умывальник, мыло, полотенце. Троллейбус приезжал на овощебазу, на конечную остановку, и не уезжал до тех пор, пока все не пообедают. Потом предлагали развить эту идею и раздавать в нем пассажирам мороженое, но почему-то не получилось.
Владимир Петрович закончил работать в 2008 году, а Людмила Алексеевна - в 2010 году. Работу в троллейбусном парке супруги вспоминают с улыбкой. А в апреле следующего года замечательная пара отметит годовщину золотой свадьбы. Коллектив "Блокнот Ставрополь" благодарит супругов Федорченко за интересный рассказ и желает всего наилучшего!
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ