Ставрополь Суббота, 15 мая
Общество, 05.04.2021 12:52

УФАС увидел признаки сговора в повышении перевозчиками цен на проезд в Ставрополе

В Ставрополе с 5 апреля в части общественного транспорта выросли цены на проезд. При этом перевозчики не ссылаются ни на какие правовые акты, которые бы обосновали повышение тарифов. «Блокнот» взял комментарий о ситуации у руководителя Ставропольского УФАС России Сергея Никитина.

Напомним, на днях в некоторых маршрутках и автобусах краевой столицы появились объявления о подорожании проезда с понедельника на 5 рублей. Новая стоимость составила 28 и 30 рублей — в зависимости от вида транспорта. В пятницу министерство дорожного хозяйства и транспорта заявило, что считает действия перевозчиков незаконными и подало жалобы в прокуратуру и федеральную антимонопольную службу.

Несмотря на это, в понедельник ряд жителей города рассказал «Блокноту», что стоимость проезда все же выросла. Аналогичные сообщения появляются в социальных сетях. В краевом миндоре отказались от дальнейшего комментирования сложившейся ситуации.

Глава ставропольского УФАС Сергей Никитин рассказал корреспонденту «Блокнота», почему ряд перевозчиков одновременно решил поднять стоимость проезда и какие действия планируют предпринять надзорники.

a81c8ddb98fcd9cc09e1de1627d18cd0 (1).jpg
Сергей Никитин

— В соответствии с действующим законодательством полномочиями по организации перевозок обладают органы местного самоуправления. В данном случае это администрация города Ставрополя. Однако с ноября 2020 года на основании закона Ставропольского края «О перераспределении полномочий по организации пассажирских перевозок», полномочия по организации пассажирских перевозок переданы министерству дорожного хозяйства и транспорта. Министерство должно разработать и утвердить ряд нормативных документов, которые определяют порядок организации перевозок. В частности, предусмотреть реестр маршрутов, а реестр определяет — регулируемые тарифы на каждом конкретном маршруте или нет, — рассказал Никитин.

Однако еще до принятия краевого закона администрация города внесла изменения в реестр перевозок. В 2018 году городские власти разрешили перевозчикам самим определять стоимость проезда на «своем» маршруте. С этим решением антимонополисты не согласились.

— УФАС возбудило дело в отношении администрации, выдало предписание с требованием разработать документ по организации ПП и утвердить реестр. До середины 2020 года администрация уклонялась от исполнения предписания, решение оспаривали в суде. Однако в первой половине 2020 года документ планирования и реестр были все же утверждены. Согласно этим документам, с 31 декабря 2020 года перевозки в Ставрополе должны были осуществляться по регулируемым тарифам, — сообщил руководитель краевого управления антимонопольной службы.

Дальше произошло интересное. Во второй половине 2020 года вступил в силу краевой закон, передающий полномочия по организации перевозок министерству транспорта. Ответственность администрации в законе не предусмотрена. Новый организатор перевозок в Ставрополе не разработал регулирующие документы, и именно этой «лазейкой» воспользовались предприниматели.

161737288755.jpeg
Фото: АТВ медиа 

— Образовался «правовой вакуум», которым воспользовались перевозчики. До того, как в интернете и СМИ не появились объявления о повышении тарифов, у антимонопольных органов не было права вмешиваться в ситуацию. Но теперь, когда все перевозчики в один день решили повысить тариф, по закону «О защите конкуренции» эти действия квалифицируются как сговор. Коротко это называется «картель», — рассказал «Блокноту» Никитин.

Ставропольское УФАС направило перевозчикам предостережения и проводит проверку. Если факт сговора будет доказан, заключил руководитель ведомства, виновные лица будут привлечены к административной ответственности, а доход, полученный незаконным путем, перейдет в федеральный бюджет.

Алиса Татарова


Новости на Блoкнoт-Ставрополь
СтавропольСтавропольский краймаршруткиперевозкиценыУФАСминдор
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое