Урбанист назвал ошибкой идею губернатора Владимирова расширить улицу Ленина в Ставрополе
Читайте также:
- Мэрия Ставрополя оборудовала 24 локации для маломобильных граждан (16.10.2021 11:31)
- Более ста проездов на красный зафиксировали за неделю автоинспекторы Ставрополя на сложном перекрестке (06.10.2021 15:26)
- Архитектурные изыски дореволюционного времени: какими сооружениями славится Ставрополь (04.10.2021 16:50)
Увеличение количества полос на улице Ленина в Ставрополе не облегчит ситуацию с пробками в городе, а наоборот — ухудшит. Такого мнения придерживается урбанист «Городов за здравый смысл» Алексей Целиковский.
Напомним, что на восьмой «Прямой линии» с губернатором Ставрополья Владимиром Владимировым, им была озвучена идея «расшить» улицу Ленина до четырех полос. Это, по мнению главы края, увеличит пропускную способность магистрали. Однако с этим не согласился эксперт «Городов за здравый смысл» Алексей Целиковский.
Одном из первых аргументов против расширения Ленина Целиковский назвал ущерб зеленому щиту города. Из-за ремонта дороги могут пострадать более сотни здоровых деревьев. Ставропольцы останутся без естественного фильтра, но зато с забитой магистралью.
Также эксперт не уверен, что модернизация улицы Ленина поможет решить проблемы с транспортной загруженностью города. Пропускную способность, считает Алексей Целиковский, не всегда можно улучшить с помощью расширения. Иногда причина кроется в перекрестках, а самый загруженный участок Ленина пересекает улицы Пушкина и Артема. После ремонтных работ этот участок дороги станет «бутылочным горлышком».
Кроме этого, от расширения центральной улицы может даже возникнуть негативный эффект. Новое дорожное полотно станет магнитом для большего потока машин в центр Ставрополя.
«Возможно даже возникновение эффекта Gridlock, когда транспортная система становится полностью парализована в том числе из-за избытка автомобилей. Чтобы избежать подобных проблем, в развитых городах въезд личного автотранспорта в центр, наоборот, ограничивают, отдавая предпочтение общественному транспорту, велосипедам и СИМ», — объясняет урбанист.
Несмотря на это, эксперт не исключает, что расширение может привести и к положительному развитию событий, но временному. Алексей Целиковский уверен, что как только дороги становятся свободнее, люди начинают больше ездить на машинах.
«В итоге через 5 лет мы получим на улице Ленина абсолютно такие же заторы, но центр города будет выглядеть далеко не таким дружелюбным, комфортным и безопасным, как прежде», — считает эксперт.
Полина Максименко
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ