Ставрополь Суббота, 20 апреля
Общество, 01.04.2021 15:34

В Георгиевске семья экс-полицейского, обвиняемого в сбыте наркотиков, требует честного расследования

В жернова системы правоохранительных органов попал оперуполномоченный отдела полиции в Георгиевском горокруге Самвел Карапетян. По доносу «шестерки» сотрудников ГУСБ МВД полицейский оказался за решеткой, однако с настоящим произволом Карапетян и его семья столкнулись на этапе следствия. Вот уже 11 месяцев теперь уже экс-сотрудник отделения по раскрытию преступлений против личности сидит в СИЗО, пока следователь по неизвестным причинам затягивает расследование уголовного дела. 

Отдавший шестнадцать лет службе в полиции Самвел Карапетян в апреле 2020 года оказался по другую сторону баррикад. Оперуполномоченный с прекрасным послужным списком стал фигурантом сразу двух уголовных дел, позднее соединенных в одно производство. Ему вменяется сбыт наркотических средств с использованием своего служебного положения, но не с целью обогащения, а, по версии следствия, в угоду раскрываемости преступлений. Согласно материалам дела, Карапетян не единожды передавал Олегу Р. дозы, дабы последний брал на себя вину за преступления, которые не совершал. Все это время сам Р. действовал в рамках оперативно-розыскных мероприятий ГУСБ МВД России и УФСБ по Ставропольскому краю.

По версии следствия, полицейский «воспринимая Р. как лицо, испытывающее потребности в приобретении и употреблении наркотических средств, принял решение, что за наркотические средства он может воспользоваться Р. и его потребностями и склонить его к признанию в совершении преступления».

WhatsApp Image 2021-04-01 at 13.06.20.jpeg

Однако, уверен Самвел Карапетян, в основе предъявленного ему обвинения лежат богатое воображение следователя и потерпевшего, а также личные счеты с сотрудником собственной безопасности краевого МВД.

Редакция «Блокнот Ставрополь» связалась с супругой Самвела Карапетяна Инной. Она сообщила, что в деле есть и «теневая» сторона, заключающаяся в непрофессионализме следователя и личном интересе гражданина Р. — неоднократно судимого жителя Георгиевска.

— Поводом для возбуждения уголовного дела стали показания Р., большинство преступлений которого в рамках оперативной деятельности сопровождал мой супруг, возбуждая уголовные дела. Вот только они почему-то утаиваются и теряются в архивах, не получая логического завершения. Я выбилась из сил, стучась во все инстанции, но ответам мне служат отписки, но порой не бывает и их. Например, мне до сих пор ничего не ответил председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин. И если я не могу найти отклика на федеральном уровне, то чего мне тогда ждать на местах? Пусть виновность или невиновность моего мужа определяет суд, я же прошу только объективного проведения расследования уголовного дела! — делится супруга Самвела Карапетяна.

Возбужденное дело стало ударом для семьи Карапетян, почти год трое детей не видели своего отца. Четвертого малыша, так и не увидевшего свет, Инна потеряла, узнав о заключении мужа под стражу.

WhatsApp Image 2021-03-28 at 18.33.27 (1).jpeg

Фото из архива семьи Карапетян

Основанием для избрания столь строгой меры пресечения для экс-полицейского стали слова гражданина Р., заявившего, что на него было оказано давление с целью принудить изменить данные ранее показания в отношении Карапетяна. Причем, утверждает Р., его для этого даже похитили другие сотрудники полиции и на служебном автомобиле вывезли за город, где избили, а после повезли в отдел полиции. Там ему угрожали, после снова вернули в лес, где бросили, наказав «хорошо подумать над своим поведением». А до этих событий, уверяет следствие Олег Р., с ним встречалась Инна Карапетян, предлагая 300 тысяч рублей за смену показаний в отношении супруга. И следствие Р. безоговорочно верит. Также как и судья, избравший Карапетяну заключение под стражу.

3.jpg

К слову, процесс по избранию меры пресечения экс-полицейскому вел судья, находящийся под прицелом правоохранителей. Вадим Петров рискует получить срок за получение взятки. Судью взяли с поличным при получении нескольких миллионов рублей за вынесение нужного решения. В отношении него возбуждено уголовное дело.

После таких откровений Р. получает государственную защиту, а Карапетян — камеру в СИЗО. А вот упомянутые сотрудники полиции, совершившие, со слов, тяжкие преступления, продолжают работать. Да и Инна Карапетян почему-то до сих пор не привлечена к ответственности за попытку оказать давление на следствие. Старший следователь СО по городу Георгиевску Дмитрий Ушкалов по сей день не выделил эти сведения в отдельное производство. Напрашивается лишь один вопрос: «Почему?».

За ответом на него редакция «Блокнот Ставрополь» обратилась в СУ СКР по Ставропольскому краю. Однако сообщать производились ли в СО по городу Георгиевску следственные действия для установления достоверности этих сведений, по какой причине сотрудники СО не предприняли ничего для подтверждения свидетельских показаний и не является ли в данном случае бездействие следователя служебным преступлением в СУ СКР отказались, сославшись на тайну следствия.

2.jpg

— Уголовное дело основано на показаниях заинтересованного лица, Р. обвиняет коллег моего мужа, сотрудников полиции, в особо тяжких преступлениях, а также меня в попытке подкупа. Данные факты никак не были проверены следователем Ушкаловым. Мною было написано заявление о клевете в МВД города Георгиевка, в прокуратуру города Георгиевска и в следственный комитет города Георгиевска, но я получила лишь отписки. В возбуждении дела мне было отказано и прокуратура признала это законным, — отмечает Инна Карапетян.

Супруге полицейского пришлось даже завести страницу в Instagram, каждый пост сопровождается десятками отметок компетентных органов, но ответов на свои вопросы Инна Карапетян так и не получает.

«Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Р. признано ЗАКОННЫМ. То есть, в действиях Р. не усматриваются признаки состава преступления. Значит, его показания в протоколе допроса проверены, доказано, что он сказал правду. Тогда ПОЧЕМУ до сих пор не возбуждены уголовные дела в отношении лиц, указанных в данном протоколе допроса? Гражданин Р. утверждает, что в отношении него были совершены тяжкие преступления. С июля месяца лица, причастные, со слов Р., к совершению тяжких преступлений, до сих пор не понесли соответствующего наказания», — пишет женщина.

Инна Карапетян подозревает, что допрос Р., содержащий сведения о нападении и попытке подкупа, — фальсификация. Иначе что мешает следователю провести проверку, как ни знание того, что она ничего не даст?

— Следователь впервые огласил эти показания во время продления моему мужу меры пресечения. Супруг в тот день находился в медсанчасти СИЗО с коронавирусом, заседание проходило по ВКС. Самвел рассказал мне, что был шокирован, он всерьез думал, что я и его коллеги могли пойти на такое. В тот момент с ним находился СБшник, как мне потом рассказал муж, полицейский опустил камеру и сказал, что дальше может быть только хуже, например, у меня могут найти наркотики. Мужу плохо стало, случился кислородный коллапс, он понимал — обещанное могут реализовать, — поделилась Карапетян.

И это не первый раз, когда в рамках следствия возникает угроза здоровью экс-полицейского.

— 25 марта в стенах ИВС станицы Незлобной следователь Ушкалов своими действиями довел моего супруга до состояния, при котором ему понадобилась медицинская помощь. Скорая зафиксировала у мужа повышенное артериальное давление, нарушение сердечного ритма, рекомендовала полный покой. Но это не остановило следователя. Он распорядился, чтобы супруга вынесли на носилках в следственную комнату, но сотрудники ИВС отказались это делать, видя тяжелое состояние моего супруга. Однако Ушкалов все равно продолжил следственные действия при закрытых дверях камеры, в которой лежал мой супруг. Ушкалов явно превысил свои должностные полномочия, ограничив моего супруга в конституционных правах. Данный факт зафиксирован сотрудниками прокуратуры, — рассказала супруга Самвела Карапетяна.

При ознакомлении с делом может сложиться впечатление, что следователь не знаком с уголовно-процессуальным кодексом. На днях Инну Карапетян и защитников ее мужа возмутила история с доставкой Самвела Карапетяна в ИВС. С одной стороны, рядовое следственное действие, с другой — срок содержания в изоляторе, превышающий норму. За март месяц Самвел Карапетян провел в ИВС 10 дней, последний этап для проведения следственных действий стал 11 днем. При том, что согласно статье 13 ФЗ №103 подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий не более чем на десять суток в течение месяца.

— Следователь занимается откровенным беспределом, Ушкалов прекрасно понимает, что своими действиями грубо нарушает права моего мужа. Адвокаты уже подали жалобу в прокуратуру, уведомляли о незаконности этапирования и руководство СИЗО, а также ИВС. При этом, моего мужа в этот раз привезли не в ИВС станицы Незлобная, а в Кировский округ, потому что там следователю не отказали, в отличие от Незлобной, где не готовы идти на нарушение закона, — делится Инна Карапетян. 

5.jpg

Жалоба адвоката Самвела Карапетян на действия следователя

Помимо этого судом уже дважды установлено, что следователем допущена волокита в процессе ведения дела. И пока Дмитрий Ушкалов затягивает расследование уголовного дела, Самвел Карапетян продолжает отбывать меру пресечения в СИЗО, а Р. разгуливать под госзащитой за бюджетные средства и продолжать совершать правонарушения. Об одном из которых стало известно редакции «Блокнот Ставрополь».

6.jpg

В сентябре 2020 года Р. обманным путем завладел денежными средствами жителя Минвод, в его отношении было возбуждено уголовное дело, исход которого остался неопределенным. Корреспондент побеседовал с потерпевшим, выяснив, что написавший заявление минераловодчанин предпочел забыть и о гражданине Р., и о пропавших деньгах. 

— Я уже забыл за это и вспоминать не хочу, не знаю на основании чего его [уголовное дело] закрыли. Я перестал интересоваться, там все в деле остановилось, — отметил мужчина, отказавшись пояснять почему потерял интерес к расследованию совершенного в отношении него преступления.

И это не первые метаморфозы, происходящие с делами, в которых фигурирует Р. Так, например, одному из материалов даже удалось дойти до Георгиевского городского суда. Где представителю Фемиды понадобилось полгода для того, чтобы осознать, что обвинительное заключение в отношении Р. составлено с нарушениями и дело нужно вернуть в прокуратуру. 

На сегодняшний день оно находится в следственном отделе МВД по Георгиевскому горокругу и это при том, что из суда оно ушло в октябре 2020 года. Страшно представить, какие ошибки были допущены следственными и надзорными органами, если на их устранение понадобилось 5 месяцев. Еще три уголовных дела в отношении Р. замерли на стадии расследования, несмотря на то, что доказательная база указывает на причастность жителя Георгиевского горокруга к совершенным правонарушениям.

Пока что в этом деле остается больше вопросов, чем ответов. Кому и как перешел дорогу Самвел Карапетян? И почему правоохранительные органы покрывают преступления, совершенные возможно наркозависимым гражданином, сотрудничающим с силовиками. Неужели снова «палочная система»? У Инны Карапетян по этому поводу сомнений практически не осталось.

— Мне стало известно от мужа, что накануне его задержания к нему подходил сотрудник собственной безопасности, они раньше работали вместе. СБшник в угрожающей форме предупредил, чтобы Самвел прекратил уголовное преследование в отношении Р. На что мой супруг ответил отказом. Этот же сотрудник безопасности обещал в случае чего подбросить мне наркотики. В итоге мой муж за решеткой, творящие произвол правоохранители продолжают работать, а уголовные дела, возбужденные в отношении наркомана усиленно теряются, — считает супруга арестованного экс-полицейского. — Я не настаиваю на невиновности мужа, я просто прошу провести расследование по всем нормам, объективно! Мной и моим супругом написано заявление в адрес Генпрокуратуры, Следственного комитета и МВД Российской Федерации. Я просто хочу остановить этот беспредел.

И если супруга Самвела Карапетяна верит в справедливость суда, надеясь увидеть ее и на этапе следствия, то у адвоката Магамеда Исмаилова сомнений в невиновности подзащитного нет.

— Я с ним долго беседовал, у меня сложилось устойчивое впечатление, что вся эта ситуация ангажирована. Тот абсурд и несправедливость, которые творят сотрудники следственного комитета в Георгиевске, а судьи их в этом фактически покрывают, заставил меня взяться за это дело. И мы пойдем до конца, — отметил Исмаилов.

Игорь Белый


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайследствиеКарапетянполициянаркотикиуголовное делобеспредел
1
0