Ставрополь Четверг, 25 апреля
Происшествия, 18.04.2020 11:07

«Зачем над нами издеваться?»: племянник погибшей цыганки с коронавирусом рассказал о смерти тети

Племянник второй погибшей пациентки с подтвержденным CoVID-19 рассказал подробности последних дней жизни своей тети. Неожиданное сообщение врачей о неизвестном вирусе, в существование которого нет веры, похороны в закрытом гробу и вынужденная изоляция в домах с минимальным запасом продуктов, вот что переживают цыгане, посетившие в середине марта свадьбу в станице Александрийской.

Национальная община цыган в селе Новозаведенном Георгиевского городского округа вот уже вторую неделю находится на самоизоляции, практически все они посещали в марте цыганскую свадьбу, которая собрала вместе порядка 50 человек из округи. Справлять торжество община решила в местном кафе станицы Александрийской, две семьи объединило общее счастье, а затем и горе. Оказалось, что одна из цыганок — 53-летняя жительница Иноземцево, — гуляя на свадьбе, была больна коронавирусом. Известно, что ее заразил супруг, прибывший из Москвы. Ее и их маленьких детей 3 и 12 лет. Сейчас семья женщины госпитализирована, а сама она скончалась от сердечно-сосудистой недостаточности.

Но на этом история не закончилась — 11 апреля Ставрополье потрясло известие о второй смерти женщины с CoVID-19. Как сообщал «Блокноту» источник, женщина порядка двух недель не была изолирована, а наличие у нее коронавируса подтвердилось после смерти. Об этом рассказал и племянник погибшей — Фома С. 

Именно с этого дня привычная жизнь для общины и закончилась.

Нам позвонили 10 апреля и сообщили, что тетя скончалась. Сказали, что уже на следующий день в районе обеда мы можем приехать и забрать ее тело, чтобы похоронить как положено, проститься с ней. И вот когда мы уже были в больнице нам сообщили, что никто ее тело не отдаст, потому что у нее вирус. Сказали, что в другой город ее зачем-то повезли. Но и потом нам не вернули ее, понимаете? Не дали ничего сделать, хоронили в закрытом гробу, а мы ведь и не знаем даже, правда ли она там лежит. Нельзя же так, — восклицает родственник погибшей.

Семья умершей 46-летней пациентки о существование опасного коронавируса до этого дня и не знала. Не беспокоили их и посты в социальных сетях и разговоры об этом по телевидению. Цыгане жили своей жизнью и первое время просто поверить не могли, что чем-то заражены и могут представлять опасность для окружающих. Никто ничего им объяснил. 

Тетя моя, супруга моего родного дяди, умерла по своей болезни. Ведь врачи говорили, что тетя умерла потому что время ее пришло, не из-за вируса. Но почему-то все говорят, что умерла она из-за него, что мы этот вирус разносим. А мы не понимаем, зачем и что эти люди хотят выиграть. Скажите нам, пожалуйста, за что вы так с нами? — просит дать ответ Фома, но его, к сожалению, нет. — Нам не дали заключения о смерти до сих пор. Они обращаются с нами хуже, чем с животными, мы как в тюрьме. Еду нам практически не приносят, а у нас ведь дети маленькие.

У домов представителей общины дежурят наряды полиции, они контролируют нахождение цыган дома в изоляции. Как рассказал Фома, правоохранители не притесняют семьи, однако и помочь мало чем могут. А помощь им нужна — у цыган маленькие дети и практически нечего есть. То, что им привозят — не годится для того, чтобы прокормить большую семью.

Почему нас закрыли? Зачем над нами издеваться? У нас врачи нашли людей вообще с этим вирусом? Почему нам не открыли гроб? Почему они ее забрали без нас? Даже зеркала там нет, нет фотографии, ничего. Мы не верим даже, что она там лежит. Мы были готовы надеть любые костюмы, выпить лекарства, но только присутствовать при этом, но разве кто-то нам объяснил тогда, что так можно? — снова пытается достучаться до истины Фома.

RIAN_02860064.HR.ru-pic905-895x505-41311.jpg

Уже сейчас племянник погибшей может сказать, что к ним пришло понимание для чего они сидят дома, почему им так важно не выходить и избегать контактов с другими людьми. В Георгиевском горокруге изолированы порядка 50 человек, у трети из них подтвердился диагноз.

Мы будем слушаться, делать то, что нужно. Но есть практически нечего, как нам говорят, что выделяют, то мы и привозим, — пояснил родственник погибшей.

В беседе с корреспондентом Фома поделился и подробностями о свадьбе, которая и свела его тетю с цыганкой из Иноземцево, и последующей госпитализации его тети.

У нас была свадьба, и эти женщины впервые встретились там, раньше не контактировали. Мы праздновали с 15 на 16 марта, а тетя моя попала в больницу спустя несколько недель. Ей стало плохо, вызвали скорую и она поехала к врачам, — отметил он.

Как рассказал Фома, положили его родственницу в отделение общей терапии, лечили согласно ее хроническим заболеваниям, ни о каком вирусе речи и не шло. С конца марта и до 10 апреля, пока женщина не попала в реанимацию и не скончалась, о коронавирусе речи и не шло. И теперь георгиевская районная больница закрыта на карантин — два ее отделения: терапия и реанимация. Причем закрыта вместе с медперсоналом, контактировавшим с погибшей, а это не много не мало — 19 человек. Остальные сотрудники находятся на самоизоляции.

Несколько семей из общины изолированы. У большинства из тех, чей тест на CoVID-19 дал положительный результат, болезнь протекает бессимптомно. Но когда цыганам смогут позволить выходить из своих домов, страшно представить с какой реакцией общественности могут столкнуться люди, которые по незнанию стали жертвами коронавирусной инфекции, или все-таки жертвами человеческой жестокости и безразличия?

Ирина Бентяева

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Коронавирус  
Ставропольский крайцыганекоронавирусИноземцевоГеоргиевский городской округНовозаведенноеАлександриясвадьба
2
0