Живодерня за бюджетные деньги? Ставропольцы пожаловались на гниющих собак в пункте временного содержания
Фото предоставлено волонтерами
Читайте также:
- Средняя стоимость поездки на такси выросла в декабре 2024 года на Ставрополье (сегодня, 12:48)
- Шантаж и беспредел: 5 тысяч абонентов на Ставрополье остались без воды (вчера, 16:19)
- Собаки стали нападать на людей в Ставропольском крае почти на 50% реже (31.01.2025 19:31)
- С мэрии Ставрополя взыскали 30 тысяч рублей после нападения собаки на ребенка (07.10.2024 16:31)
- Бесполезные остановки и пугливые собаки: что скрывают промзоны на севере Ставрополя? (31.05.2024 09:09)
Меньше года в Георгиевске работает пункт временного содержания для бездомных животных, однако даже семи месяцев хватило, чтобы за ним закрепилась дурная слава в кругу волонтеров и зоозащитников. Почему современный центр называют не иначе как живодерней и душегубкой, разбирался «Блокнот Ставрополь».
А начиналось же все традиционно красиво. Когда еще в начале прошлого года все СМИ облетела новость, что в регионе заработает целых три пункта временного содержания бездомных животных, где их будут вакцинировать, стерилизовать, ставить метки и через месяц возвращать в естественную среду обитания. Один из таких центров на 100 мест должен был появиться в Георгиевске. Что, собственно, в июне и произошло.
«Здесь созданы неограниченные возможности для достойного ухода за животными. Людям будет комфортно работать: имеется кухня и столовая для питания персонала, душевая. Уже подобрали работников по уходу за четвероногими, осталось найти ветеринарного фельдшера и отловщиков. Сейчас согласовываем график привоза животных из ближайших округов», — рассказывал нашим коллегам директор Центра благоустройства территорий Георгиевского округа Сергей Подскребаев.
Радовались позитивным новостям и зоозащитники. Ведь именно они на протяжении многих лет говорили о необходимости подобных пунктов, чтобы решать проблемы с растущими стаями бездомных животных цивилизованными методами. Однако уже спустя пару месяцев после открытия выяснилось, что о гуманности речь идет только в бумажных отчетах. В реальности же работа пункта, по мнению общественников, требует пристального внимания прокуратуры и полиции.
фото предоставлено волонтерами
«Ни один волонтер вам не скажет об этом учреждении ничего хорошего. Сколько раз, забирая оттуда собак, наши девочки рыдали. Сейчас вообще со многими пунктами остро стоит вопрос о том, что они перестали на своих сайтах публиковать фотографии отловленных животных, хотя должны это делать. Более того, мы тоннами находим на трассах ранее отловленных животных истощенных, с незажившими швами и ранами. Ситуация реально критическая», — говорит основатель благотворительного фонда помощи животным «Ковчег» Ирина Газарян, как благое «хотели как лучше» в очередной раз обернулось нашим традиционным «получилось как всегда».
видео предоставлено волонтерами
С чем на личном опыте столкнулась и зоозащитница Ирина. В Георгиевском пункте она была трижды.
«В нашем микрорайоне жил очень дружелюбный пес Черныш, который был общим любимцем, потом приблудилась еще одна собака Лика. Так они вдвоем и бродили, пока их не отловили и забрали обоих животных», — рассказывает наша собеседница, как они целой улицей развернули кампанию по вызволению общих питомцев.
фото предоставлено волонтерами
Дозвонившись до сотрудников пункта, те пошли на контакт, согласившись вернуть Черныша, и даже прислали его фото, что тот жив-здоров и находится под присмотром. Однако, когда волонтеры доехали до места, выяснилось, что пес каким-то образом убежал оттуда, поэтому активисты забрали только Лику. Но пока ждали ее, сердце кровью обливалось от тех визгов и скулежа, что раздавались внутри здания.
«Туда же никого не пускают, поэтому мы видели через щели, как собаки бегают по территории дерутся, грызут, кусают друг друга», — вспоминает свой первый приезд Ирина.
Тогда же сотрудники приюта предложили забрать им с собой и другую собаку, спаниеля. Однако волонтеры смогли за ним приехать через пять дней.
«Когда мы его увидели, от него просто жутко воняло. Стали осматривать, увидели загнившие уши и то, что кастрировали его мясники. Там не выбрили место, где проводилась операция, и все удалили лишь наполовину. Все уже гнило, воняло», — рассказывает собеседница издания, как пса пришлось спасать.
Третий раз она там снова оказалась проездом. Это была суббота. В самом учреждении никого не было, а животные снова устраивали бои.
«Я специально позвонила сотруднику по имеющемуся у меня номеру, но мне было сказано, что у него выходные. Спрашиваю, кто кормит собак эти два дня, тот молчит. Потом заявляет, что может сторож это сделает», — делится волонтерша.
А вот другой наш собеседник Олег уверяет, что ему все же довелось побывать внутри пункта. Нет, в гости никто не приглашал. Он сам перемахнул через забор, чтобы потом пожалеть об этом. Ведь зрелище предстало жуткое.
«Лично я видел, что часть вольеров стоят пустыми, а другие переполнены животными. Причем эти клетки никто не убирает, пол был покрыт говном. Еще видел собаку с новорожденными щенками, которая сидела в пластиковом ящике из-под овощей с малышами, хотя на улице лил дождь. Я дважды забирал оттуда собак, и во всех случаях они были истощенные, как скелеты. Хотя до помещения в ПВС один из псов жил в парке, и никогда таким худым не был», — рассказывает наш собеседник.
Фото предоставлены волонтерами
И снова, как и Ирина, он отмечает неаккуратно сделанные операции, после которых животных приходится доставлять к другим ветеринарам, пребывающим в шоке от действий Айболитов.
«Иногда в ПВС даже не накладывают швов. Все делают по–варварски», — тревожится мужчина.
Тогда как в самой администрации Георгиевского округа опровергают жестокое обращение с животными, уверяя, что по территории те не бродят, да и вольеры не переполнены.
«Содержатся животные в вольерах, в каждом вольере находится от одной до пяти собак. Животным обеспечено питание, уход за ними осуществляется ветеринарами и сотрудниками ПВС. Драки между собаками случаются, однако в данном случае «зачинщик» отсаживается отдельно. Одновременный выгул собак не производится», — рассказали в ведомстве.
видео предоставлено волонтерами
И здесь же заверили, что истощение и травмы питомцы получают в естественной среде, еще до попадания в пункт.
«Здесь же животному оказывается ветеринарная помощь, достаточное и своевременное кормление, обеспечение питьевой водой. Собака выпускается в прежнее место обитания в удовлетворительном состоянии», — подчеркнули чиновники.
В общем, мнения разошлись. Что не ново для подобных ситуаций и ожидаемо, когда двери закрыты. Единственным выходом здесь может стать независимая проверка исполнительных органов, как и открытый вход для общественников. А пока же этого нет, общество так и будет гадать, кто лукавит в этой истории. Но в чем точно будут едины все стороны, так это в совете сто раз подумать, прежде чем заводить питомца. Ведь именно личная ответственность за прирученную собаку или кошку - и есть лучшая профилактика бездомности.
Ранее мы рассказали, что собаки стали реже нападать на людей на Ставрополье.
Марина Кандрашкина
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ