Ставрополь Четверг, 28 марта
Общество, 25.07.2020 15:20

Без жилья и надежды: 24-летняя выпускница детского дома три года пытается отстоять свои права

Наше государство гарантирует обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет, жильем, пригодным для проживания. Но это не точно. В этом убедилась ставропольчанка Светлана Мандро, которая почти три года борется за свой кров, положенный ей по закону. Она — 3025-ая в списке ожидания жилья.

«Я — ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мой отец умер в 1999 году, а мать — в 2007. Родственников, желающих взять меня на воспитание, не нашлось, и в апреле 2008 года я оказалась в детском доме в селе Дивном.

Выпустившись из интерната, поступила в политехнический колледж. На время обучения проживала в общежитии. После колледжа решила не медлить — сразу же подала заявление в имущественный фонд, чтобы по закону получить положенное детям-сиротам жилье. В ноябре 2017 года мне сказали ждать ответного письма.

Спустя время весточка от имущественного фонда пришла. В ней подтвердили, что я отношусь к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и зарегистрирована в журнале под номером 3025.


Ответ о регистрации в очереди под номером 3025

Позже поступил звонок, и мне сообщили, что получить жилье можно будет в 2019 году. Но это обещание так и осталось пустыми словами — назначенный год пролетел, а новоселья не состоялось.

В имущественном фонде мне вновь указали, что нужно дождаться своей очереди. В ответ на это я написала заявление в прокуратуру. Обратной связи от надзорников не получила.



Мне 24 года, сейчас я работаю, снимаю квартиру. Большая часть заработанных денег уходит именно на жилье — приходится ущемлять себя в некоторых потребностях. Но иногда мне кажется, что только я столкнулась с такой ситуацией.

В социальных сетях много информации о выдаче жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. Я же получаю тотальный игнор и просьбы подождать еще.

Уже который год мечтаю переехать в собственное жилье, положенное мне по закону. Но вестей как не было, так и нет, а обивать пороги учреждений уже нет сил. Очень прошу обратить внимание на ситуацию с квартирами для сирот, судя по всему, в Ставропольском крае нам не хотят идти навстречу.

Напомним, что в прошлом году в редакцию «Блокнот Ставрополь» обращались с похожей ситуацией. Дети-сироты рассказывали, что уже много лет бьются с муниципалитетами, пытаясь доказать свои права на жилье.

Имущественный фонд Новоселицкого района, за которым была закреплена Диана Сундиева, кормил ее обещаниями, а в прокуратуре лишь разводили руками и уверяли дождаться очереди.

Зарина Соловьева оказалась в безысходной ситуации. Она даже написала письмо президенту, но ответа не последовало. Зарина — мать-одиночка, снимающая жилье и получавшая в 2019 году зарплату 7,5 тысяч рублей в месяц.

Еще одна сирота Анастасия Чабанц обращалась на «Первый канал», но ей указали, что против государства никто не пойдет. Она уже 6 лет снимает квартиру в ожидании собственного жилья.

Практика автоматического получения квартиры детям-сиротам была изменена в 2014 году. Если раньше незащищенным слоям населения для этого не требовалось подавать никаких заявлений, то сейчас к кипе документов, справок и выписок прибавилось ожидание, которое растягивается на несколько лет. И очередь только увеличивается.


Алевтина Блинова


Уважаемые читатели! Если у вас на душе накипело, если чиновники не реагируют на жалобы, если вы не знаете как решить свою проблему — заявите об этом в нашей рубрике «Хочу сказать» или «Обращение в редакцию». Присылайте свои видео и фото на почту news@bloknot-stavropol.ru, в Whatsapp +7 918-782-37-97.


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольдети-сиротыхочу сказатьимущественный фонджильебюрократия
1
0