Ставрополь Воскресенье, 08 декабря
Общество, 19.12.2023 19:30

Чиновники воевали с общественным транспортом и своими уголовными делами в 2023 году на Ставрополье

Редакция «Блокнот Ставрополь» продолжает подводить итоги уходящего года. В этом материале собрали все самое интересное из транспортной сферы, произошедшее в течение 12 месяцев.

Январь

Начало года началось с того, что в общественном транспорте начали тестировать карты «Тройка» для льготников. По данным Ставропольского миндора, к марту карта должна была начать функционировать.


Источник: oinfo.ru

Но радость жителей краевой столицы длилась не долго. В январе 2023 года стало известно, что жители Ставрополя остались без 39 маршрута. Чиновники сообщили, что было выявлено большое количество недостатков в его работе, поэтому рабочая группа заявила о «невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 39М до устранения выявленных недостатков владельцем автомобильных дорог».

Но и это еще не все, в самом начале года горожане узнали, что к весне подорожает проезд минимум на 4 маршрутах. С этого и началась череда увеличения стоимости поездок. Так, с 28 января по маршрутам №42М и №8 цена выросла с 28 до 30 рублей, с 9 февраля увеличилась стоимость проезда по маршруту №88 с 25 до 30 рублей, с 18 февраля проезд в автобусах №27М вместо 35 стал 40 рублей.

Февраль

В феврале снежный апокалипсис накрыл Ставрополь, и на протяжении нескольких недель жителей преследовали 9-балльные пробки и забитые остановки. На тот момент замминистра дорожного хозяйства и транспорта Борис Борисов утверждал, что маршрутки и автобусы вовремя и по расписанию выходил на дороги, но из-за снега движение было затруднено.


Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Июнь

В начале лета региональный миндор установил максимальную стоимость проезда на 5 муниципальных маршрутов: №10, №12, №13, №14 и №46. Срок его действия — год. На этом хорошие новости — все. Жители Солнечнодольска Изобильненского округа жаловались на самоуправство водителей: из-за маленького количества приобретенных билетов на маршрут Ставрополь-Солнечнодольск, она не смогла попасть к врачу. Как она утверждала — такое случается очень часто.


Фото: читатель «Блокнот Ставрополь»

А жители краевой столицы были недовольны работой водителя 48 маршрута. С их слов, он обсуждал пассажиров и нецензурно выражался. Региональные чиновники уверили, что они проведут профилактическую беседу с перевозчиком.

Июль

В июле редакция «Блокнот Ставрополь» провела опрос в своем Telegram-канале, по результатам которого понятно, что местные жители очень хотят увидеть губернатора региона в общественном транспорте.


Тогда же в краевой столице накалилась ситуация с инвалидами в общественном транспорте Ставрополя. Водитель 48 маршрутки требовал оплачивать проезд человека с ограниченными возможностями, в инвалидной коляске. Мужчина закрыл двери и отказывался выпускать мать с дочерью. Кстати, после публикации «Блокнота» перевозкой инвалидов в общественном транспорте краевой столицы заинтересовался глава Следкома РФ Александр Бастрыкин.

Помимо этого, в июле на пост замминистра дорожного хозяйства Ставропольского края был назначен Денис Янаков.


Денис Янаков, фото: min-vodi.ru

Сентябрь

С сентября 2023 года, цены увеличились не только на стоимость общественного транспорта, но и на такси. Это связано с тем, что каждый водитель должен был оформить разрешение на перевозку людей и багажа. Для этого необходимо оплатить налог на профессиональный доход и соответствовать критериям: отсутствие судимости, иметь менее трех неоплаченных штрафов и т.д.


Фото: freepik.com

Также миндор заявил о планах увеличить цену проезда в троллейбусах на 2024 год. На сколько — чиновники не сообщали.

Октябрь

В октябре Ставрополь посетил зампред Общественного совета при Минтрансе РФ. Илья Зотов высказался об логистике в краевой столице. Негативными критериями мужчина отметил: стоимость проезда, не предусмотренность малого класса для перевозок инвалидов и мам с колясками. Отдельным пунктом Илья Зотов вынес, что «перевозчики диктуют органам власти условия, как они будут работать».


Фото: Telegram-канал Ильи Зотова

В том же месяце урбанист Андрей Черняков публично пригласил главу Ставрополья, прокурора Юрия Немкина и мэра Ивана Ульянченко прокатиться в общественном транспорте. В региональном правительстве Владимира Владимирова уберегли от поездки и перенаправили обращение общественника в краевой миндор по поручению первого зампреда правительства края Андрея Хлопянова.


Изображение: Telegram-канал Андрея Чернякова

Скандалы и суды

В марте 2023 года уголовное дело бывшей замминистра дорожного хозяйства Ставрополья Ирины Моргуновой завершилось обвинительным приговором. Согласно мнению суда, экс-чиновница свое наказание отбыла еще на стадии предварительного следствия. Кстати, ее обвиняли в двух эпизодах превышения должностей.

Из зала суда Моргунова вышла без срока, штрафа и необходимости компенсировать ущерб.


Экс-замминистра дорожного хозяйства и транспорта СК Ирина Моргунова. Фото: пресс-служба думы СК

В июне 2023 года  появилась информация о продолжении расследования уголовного дела Бориса Борисова экс-замминистра. Прокуратура считает, что в начале 2022 года мужчина проводил конкурс на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам и знал о нарушениях участников. При этом Борис Борисов якобы незаконно выдал 23 свидетельства победителям конкурса, а еще раньше, в 2021 году, мог подписать свидетельства по 7 муниципальным маршрутам в Ставрополе.

Борис Борисов Дума Ставропольского края
Борис Борисов, фото: дума СК

Улучшения дорожной системы в 2023 году и планы министерства на 2024

Сотрудники краевого миндора рассказали журналистам «Блокнот Ставрополь», что в 2023 году был внедрен 3 этап интеллектуальной транспортной системы. Из-за совокупности подсистем, она автоматизировано управляет дорожной системой.

«Выполнена модернизация и проведено переоснащение 51 светофорного объекта, дооснащение 16 светофоров, которые подключены к Центру управления дорожным движением. Специалисты заменили дорожные контроллеры на светофорных объектах, настроили удаленное управление, а это в том числе – изменение фазного расписания, удаленная загрузка сигнальных планов», — сказано в сообщении чиновников.

В 2024 году планируется улучшить систему до 4 этапа. На это из федерального бюджета будет предоставлено 38 миллионов субсидий.

Также чиновники рассказали, что в 2023 году был завершен ремонт 6 участков дорог местного значения по улицам: Шпаковская, 1 Промышленная, Индустриальная, Ломоносова, Макарова, Юности. Общая протяженность работ составила более 5 км.

Помимо этого, сейчас идет строительство автомобильных дорог по бульвару Зеленая Роща, улицам Федеральная, Серафимовская, протяженностью 3,5 километров. Как сообщили в ведомстве, сметная стоимость объекта 557,6 миллиона рублей. Работы планируется завершить в 2024 году.

Общественный транспорт

Чиновники сообщили, что на декабрь 2023 года регулируемыми являются следующие виды общественного транспорта: все трамвайные муниципальные маршруты Пятигорска, троллейбусные маршруты Ставрополя, 4 автобусных маршрута (№ 10, № 13, № 14, № 46) 

«В текущем году проведено пять открытых аукционов, в том числе по трамвайным муниципальным маршрутам города-курорта Пятигорска, по троллейбусным муниципальным маршрутам города Ставрополя, а также по трем автобусным муниципальным маршрутам города Ставрополя (№ 36, № 37, № 52)», — сказано в сообщении ведомства.

Мнение общественника


Фото: соцсети Андрея Чернякова

Редакция «Блокнот Ставрополь» узнала у урбаниста Андрея Чернякова, чем же для него в дорожно-транспортной сфере запомнился 2023 год. Общественник рассказал, что ему жаль, что с экз-замминистра ведомства Борисом Борисовым произошла такая неприятная ситуация. Андрей Черняков утверждает, что он мог слушать людей и занимался своей деятельностью публично, а не делал все «за закрытой дверью».

Следующим пунктом общественник выделил, что министерство стало работать обособленно от местных активистов.

«С марта 2023 года министерство практически закрылось от публичной работы. Комиссии собираются, но проходят они, на мой взгляд больше формально, потому что «надо». Я пытался выйти на конструктивный диалог, но заинтересованности в этом не увидел. Плюс перестали проходить круглые столы: не обсуждаются системные вещи, стратегические направления», — высказался мужчина.

Из положительных моментов урбанист выделил, что в городе начали обустраивать отстойно-разворотные площадки для общественного транспорта.

Видео: Дмитрий Сидоренко / Блокнот Ставрополь

Свое мнение о транспорте высказали также жители краевой столицы. 

Ранее редакция «Блокнот Ставрополь» рассказывала, чем запомнилось здравоохранение в уходящем году.

Татьяна Ченцова




Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Итоги года 2023 Ставрополь  
новости Ставропольского краяновости СтаврополяБлокнот Ставрополь официальнотранспортдорогиСтавропольский край
0
0