Ставрополь Пятница, 19 апреля
Общество, 14.09.2020 15:27

Гробы у ТИКа, аресты и нарушения: чем запомнились выборы в местное самоуправление Ессентуков

Выборы в местное самоуправление проходили в 18 муниципальных образованиях края. В число территорий, где выбиралась новая власть, входил и город-курорт Ессентуки. И на ряду с другими муниципалитетами голосование в Ессентуках должно было стать рутинным событием. Однако ряд происшествий, случившихся до и во время выборов, превратил его в один из самых обсуждаемых инфоповодов Единого дня голосования на Ставрополье. Но при этом ударил по явке избирателей.

Общественный резонанс вокруг голосования в Ессентуках начался с «похорон» выборов. Двадцать кандидатов от партии «Новые люди» выбыли после регистрации на выборах в местное самоуправление Ессентуков. В ответ на это активисты принесли к зданию ессентукского ТИКа ритуальные принадлежности: гроб и траурные венки.


Громкая акция привлекла внимание. О «Новых людях» стали говорить как об оппозиции. Однако политолог Александр Пожалов, с которым пообщался корреспондент «Блокнота», отметил, что на деле партия является прокремлевской и «похороны» выборов могут быть PR-ходом.

«Трудности «Новых людей» в регионах отнюдь не носят массового характера, это, скорее, PR-повод для партии, чтобы предстать в образе неудобной для власти и обиженной политической силы и тем самым развеять слухи о своей близости к Кремлю», — отметил эксперт.

Спустя несколько дней история с «похоронами» выборов получила неожиданное продолжение: на одного из членов партии Алана Дзугаева напали неизвестные.


В разговоре с корреспондентом «Блокнота» Дзугаев сообщил, что его команда подозревает в организации нападения главу Ессентуков Александра Некристова.

А 10 сентября, за сутки до старта трехдневного голосования, Алан Дзугаев оказался арестован на пять суток из-за проведения и организации акции с «похоронами» выборов у дверей ТИКа. При этом, как отметил один из членов партии «Новые люди», доказательств причастности Дзугаева у суда не было.

Ситуацию с «Новыми людьми» прокомментировал и лидер ставропольской фракции «Справедливой России» Александр Кузьмин.

— С политической точки зрения я считаю, что это неправильно. К выборам должны быть допущены все, кто желает участия. Это есть демократический процесс, это основа выборов. Я не могу оценивать действия суда. Но, чисто по-человечески, думаю, что не надо было этого делать. И по сути сейчас из Алана делают полновесную фигуру краевого уровня. Пошел бы он на выборы, набрал бы он там эти пять процентов или не набрал — неизвестно. А теперь о нем все знают и все эту ситуацию обсуждают. Я думаю — это политический фарс по заказу местных недобросовестных чиновников, — отметил Александр Кузьмин.


Стоит сказать, что партия «Справедливая Россия» также оказалась участником неоднозначной истории.

— Наблюдатели на избирательных участках в Ессентуках присутствуют только от партии «Справедливая Россия», ни коммунистов, ни «ЛДПР» нет. «Единой России» это, видимо, не надо, они уверены. А «КПРФ» и «ЛДПР», видимо, полностью легли под местную власть, — отмечал во время пресс-подхода зампред краевого правительства.

С наблюдателями от «Справедливой России»в Ессентуках произошла еще одна громкая история. Было обнаружено, что в ходе голосования при реализации такой формы как «голосование вне помещения» члены избирательно комиссии посещали людей, которые не оставляли подобные заявки.

«Голосование вне помещения» позволяет отдать свой голос людям, не способным покинуть свою квартиру по состоянию здоровья. Для этого либо сам гражданин, либо его знакомые и близкие должны оставить заявку для внесения в соответствующий реестр.

— В любых случаях в реестр голосования вне помещения вносятся данные об избирателе и том, кто позвонил. Комиссия и наблюдатели пришли домой к человеку, якобы оставившему заявку, а он говорит «а я не заказывал». К одному пришли, ко второму, к третьему. Никто не заказывал, — рассказал один из наблюдателей в Ессентуках корреспонденту «Блокнота». И члены комиссии стали говорить непонятные для нас вещи. Что сами избиратели им не звонили, а информацию о том к кому нужно пойти им дал какой-то колл-центр. Это не единичный случай, а массовое явление. И не понятно, что это за колл-центр, каким образом в этот колл-центр передали персональные данные. И номер этого центра нам не назвали. Люди никого не ждали, некоторые возмущались, спрашивали «Зачем вы к нам пришли?».

При этом, по словам наблюдателя, им не давали даже ознакомиться со списками избирателей.

— Они совершили преступление и понимают, что если мы получим эту информацию, у них будут проблемы. Там на некоторых участках за час проголосовало по семьдесят человек. И понятно, что этих людей там на самом деле не было. Если мы дорвемся до книг, то мы поймем, что все подписи поставлены одной рукой, — уверен активист.

На видео, предоставленном наблюдателем редакции «Блокнот Ставрополь» видно, как один из членов партии интересуется, почему колл-центр передает данные об избирателях в ТИК.

— А вы что, не знаете? Мы сами никому не звоним, нам передает эти данные другой человек, — говорит одна из работниц участковой комиссии.

И, несмотря на довольно странные вещи, произошедшие в период досрочного голосования, явка в Ессентуках оказалась крайне низкой — свои голоса отдали всего 21,93% избирателей.

Валерия Бочарова


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайЕссентукивыборыголосованиеизбиркомТИК
0
0