Ставрополь Четверг, 01 августа
Общество, сегодня, 10:05

«Крайтрансу» исполнилось 60 лет: говорим о троллейбусном предприятии Ставрополя

В начале августа «Крайтрансу», отвечающему за троллейбусы Ставрополя, исполнилось 60 лет. Редакция побывала на территории организации, заглянула за кулисы работы предприятия и поговорила с первым заместителем директора Андреем Дзюбленко.

Свою историю электротранспорт краевой столицы начал в 1964 году: 1 августа начал работу маршрут «Вокзал — Газостанция». Сейчас, спустя 60 лет, можно с уверенностью сказать: предприятие, которое прошло долгий путь, постепенно развивается.

Корреспондент «Блокнота» побывал в депо и узнал, как проходит рабочий день «рогатых» машин и их водителей. Одна из особенностей ставропольского электротранспорта — график: техника выходит на линию в 5:30 утра, а заканчивает свое дело в 12 ночи. После 10 вечера в городе сложно поймать какой-либо маршрут, однако электрические «кони» возят пассажиров допоздна. При этом водителей, диспетчеров и медиков забирают на работу транспортом предприятия.

Троллейбусы уже 60 лет являются своеобразной визитной карточкой краевой столицы: на Ставрополье только в этом городе можно встретить контактную сеть. Однако «Крайтранс» обслуживает и автобусные маршруты: 36, 37 и 52 с техникой большого класса, и они уже успели полюбиться горожанам. При этом проезд в них обойдется в 20 рублей, а в электротранспорте — в 19.

Есть и другие линии. Например, №5 и №33, который связывает СТ «Аграрник» с городом. Заместитель директора также поделился планами: с начала сентября начнет работать магистральный №1, который прямым ходом будет доставлять пассажиров до аэропорта Ставрополя. 



Андрей Дзюбленко рассказал и о проездных, вопрос внедрения которых сейчас прорабатывается предприятием. «Крайтранс» планирует запустить карточки «Ставрополье» среди всех желающих. 

Между тем автобусы и троллейбусы организации пользуются у горожан популярностью. Редакция поговорила с пассажирами, и зачастую люди отмечали комфорт и прохладу в салоне, а также демократичные цены на проезд. Жители краевой столицы разделились по мнениям насчет интервалов следования: кто-то считал их слишком длинными, однако опрошенные отмечали, что ходят автобусы стабильно.



Так выглядит панель, на которой диспетчер отслеживает транспорт

Троллейбусная сеть тоже будет расширяться: например, уже анонсированы линии до Перспективного, бульвара Зеленой Рощи и других уголков города, куда еще не дотянулась контактная сеть. Здесь помогут новая техника с автономным ходом, которая подзаряжает аккумуляторы прямо во время движения. «Рога» могут цепляться за провода по команде водителя, и транспорт поедет там, где не ездил никогда.

Редакция поздравляет «Крайтранс» с 60-летием и желает предприятию успехов, развития и дальнейшей работы на благо пассажиров краевой столицы.

Обзорный материал.

Илья Лебедев

Видео и фото: Дмитрий Сидоренко / Блокнот Ставрополь


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Блокнот СтавропольБлокнот Ставрополь официальноСтавропольский крайтроллейбусыСтавропольКрайтранстроллейбусное предприятиеобщественный транспортавтобусы
0
0