Блокнот
Ставрополь
Понедельник, 15 декабря
Политика, сегодня, 09:00

Насильно в MAX не будешь? Составили рейтинг вымученных подписчиков в каналах ставропольских чиновников

В Ставропольском крае чиновники устроили эмиграцию в мессенджер MAX. «Блокнот» выяснил, кто из главных лиц региона смог не просто «перегнать» подписчиков, а хотя бы создать видимость жизни в национальном приложении. 

Обращаем внимание: рейтинг составлен в 13:00 14 декабря, и данные, указанные в тексте, могут отличаться на момент выхода материала. Для анализа мы взяли каналы губернатора Ставрополья, а также глав городов, которые добились успехов в Telegram.

Начнем со знакомства

MAX — отечественный мессенджер, который в 2025 году VK с нежностью родил на свет и тут же объявил национальным. Теперь через него можно звонить, переводить деньги и получать госуслуги, словом, делать все. Единственный недочет — народная любовь. Ее-то MAX пока не снискал, ведь внедряли его резко: сначала деликатно замедлили Telegram и WhatsApp* (принадлежит экстремистской Meta, которая запрещена в РФ), а потом предложили пользователям перейти туда, где «безопасно». Люди, впрочем, ворчат: мол, данные через MAX сливают, хотя ни одной утечки официально так и не нашли.


Блокнот Ставрополь, кстати, тоже в MAX. Смирись и подпишись

Жители 26 региона также встретили новинку с привычной подозрительностью. В августе 2025 года школьные чаты начали великое переселение в MAX, и родители выдавали перлы на любой вкус. Один мужчина философски заметил, что слежка никого не волнует, но вот «дыры» в безопасности, собранной за короткий срок, и принудительный загон — это уже перебор. Читательница «Блокнота» смирилась: «Если выше решили, что нам нужен MAX, рано или поздно все туда перейдем...». А ностальгирующий пользователь и вовсе вспомнил СССР, где «учились без мессенджеров и вышли образованные», а теперь, мол, «как скот гонят в этот МAX». 


Скриншот от читателей Блокнота Ставрополь 

Критика критикой, а аудитория у отечественного мессенджера потихоньку растет. Причина проста: мобильный интернет вдруг стал замедленным, а MAX — нет, ведь он в «белом списке» и работает даже на подземной парковке. Добавьте сюда школьные, общедомовые и прочие чаты, которые переехали туда с легкой руки административного ресурса — вот вам и весь секрет популярности. 

Мессенджер MAX пока сыроват — функций статистики в нем примерно столько же, сколько опций у советского телефона. Увидеть, кто просмотрел пост в чужом канале? Нельзя. Заметить репост? Не судьба. Оценить аудиторию можно разве что по реакциям и числу подписчиков.

Как считали успехи и провалы

Основной (и самый популярный) источник «перегона» подписчиков — Telegram-каналы. Их «Блокнот Ставрополь» использовал при анализе чиновников в отечественном мессенджере. Сюда же прибавим:  

1 Процентное соотношение количества подписчиков в Telegram и MAX 

2 Способ пиара канала в MAX

3 Количество реакций на постах

У кого же из ставропольских чиновников удалась массовая миграция, а кто пока так и не приручил свой канал в «трехбуквенном чуде»? 

Владимир Владимиров — цифровой рекордсмен? 


Владимир Владимиров, глава Ставрополья, фото: соцсети 

Губернатор Ставрополья активно зазывает всех в свой MAX-канал, имея в Telegram армию из 153 790 подписчиков. В уютном отечественном мессенджере к нему прибились 24 381 душа. Грубо говоря, 15,85% телеграмной аудитории. Цифра, впрочем, почти гениальная на фоне главы Чечни Рамзана Кадырова. Он сумел перетащить в MAX лишь 0,36% своих телеграмовских миллионов. Кадыров в отечественном мессенджере скромно теснится с 7 515 подписчиками. 


Скриншот из MAX-канала Владимира Владимирова

Кстати, Владимиров — рекордсмен по количеству подписчиков в MAX среди всех глав субъектов СКФО. Секрет его «успеха» прозрачен: административный ресурс в действии. Главы ставропольских округов, словно под гипнозом, репостят почти каждое сообщение Владимирова — и в Telegram, и в национальном мессенджере, создавая иллюзию живого интереса. Сам губернатор встраивает ссылку на MAX везде, где только можно, кроме, разве что, оповещений о беспилотной опасности. При такой поддержке даже пустыня обрастет подписчиками.


Скриншот из MAX-канала Рамзана Кадырова

Но если копнуть глубже, картина получается неловкой. Возьмем два крайних поста в  MAX: у Владимирова — отбой беспилотной опасности, у Кадырова — новость о успехах клуба «Ахмат». Реакции? Кадыров — 210, Владимиров — 165. Выходит, что даже с административным ветром и массовыми репостами ставропольскому губернатору не удается по-настоящему раскачать аудиторию. Подписчики есть, а живого вовлечения пока нагнать не удалось. 

Единственный плюс его канала в отечественном мессенджере (да и то, скорее для работников СМИ) — то, что посты там появляются раньше, чем в Telegram.

Как загнать в MAX каждого третьего, или кейс главы Пятигорска


Дмитрий Ворошилов, глава Пятигорска, фото: соцсети 

Пока в кулуарах «прощаются» с Дмитрием Ворошиловым как с мэром, его цифровая тень в отечественном мессенджере лишь набирает вес. Тelegram-канал главы Пятигорска, к слову, один из самых внушительных среди коллег-управленцев — там 33 823 подписчика. И вот сюрприз: именно Ворошилову удалось совершить почти невозможное и перетащить в MAX целых 37,4% своей аудитории. 

Скриншот из MAX-канала Дмитрия Ворошилова 

На момент анализа у мэра Пятигорска в отечественном мессенджере было 12 652 подписчика. Еще один рекорд среди ставропольских глав. Но цифры цифрами, а активность — в реакциях. На последнем посте Ворошилова в MAX скопилось 222 огонька, пальца вверх и других смайлика — показатель, на фоне которого губернатор Владимиров может лишь грустно вздохнуть. 

Секрет, возможно, в контенте. В MAX Ворошилова мигрировали «доброе утро», и кадры с ироничными подписями, и даже прямые линии. Хитрый ход: хочешь пожаловаться главе города — будь добр, установи отечественный мессенджер. Гениально и просто.

Агрессивной рекламы своего канала в отечественном мессенджере у Ворошилова, в отличие от Владимира Владимирова, нет, подпись лаконично появляется спустя несколько постов в Telegram. Казалось бы, все прекрасно, но есть и минус — покорные репосты того, что дает губернатор Ставрополья. 

Михаил Миненков: как цитируемые перлы превратились в 12 реакций в MAX


Михаил Миненков, глава Невинномысска, фото: соцсети 

Глава Невинномысска, чьи речевые шедевры удостаиваются разбора даже в федеральных СМИ, казалось бы, создан для того, чтобы блистать в отечественном мессенджере MAX. По идее, его цифровое присутствие должно измеряться толпами подписчиков и шквалом реакций. На практике же глава Невинномысска демонстрирует поразительное цифровое бессилие, скромно отставая даже от коллеги из Пятигорска. Его главный «успех» — это умение перегнать в MAX 16,08% своей Telegram-аудитории. Да, это мизерный, но все же технический перевес над губернатором Владимировым.


Скриншот из MAX-канала Михаила Миненкова 

Если смотреть на голые цифры, то в Telegram за Миненковым следят 28 595 человек, тогда как в уютном отечественном MAX его общество скрашивают лишь 4 614 душ. О самом канале сказать практически нечего — он является эталоном чиновничьего подхода. Контент дублируется из Telegram, репосты губернаторских материалов исполнены с механической аккуратностью, а между ними мелькают короткие заметки и пространные полотна текста. Даже свои знаменитые разговорные видео он добросовестно перенес в новую цифровую гавань.

На последнем посте Михаила Миненкова в MAX красуются 12 реакций — недвусмысленный вердикт аудитории, которой все равно, где именно читать то, что и так уже есть везде. 

Владимир Крутников MAXимально погряз в тишине и репостах


Владимир Крутников, глава Ессентуков, фото: соцсети 

Медиапотенциал главы Ессентуков в отечественном мессенджере пока остался запертым на ключ. В Telegram за ним следят вполне приличные 14 457 человек, в то время как в MAX он привел скромный отряд в 1 516 лиц — это примерно 10,49% аудитории. Крутников не докучает подписчикам навязчивыми призывами в каждом посте, а лишь изредка и аккуратно намекает на существование своего канала в отечественном мессенджере отдельными записями.

Как и Миненков, глава Ессентуков питает слабость к разговорным видео. Из плюсов его MAX — относительно оперативные сводки о происшествиях и их последствиях. А минус — тяга к репостам. 


Скриншот из MAX-канала Владимира Крутникова

Возьмем, к примеру, 11 декабря. Канал Крутникова в MAX жил исключительно репостами — четыре от губернатора Владимирова и один от мэрии Ессентуков. Днем ранее, 10 декабря, царила та же эстетика: пять репостов от городской администрации и ни намека на оригинальную мысль. Но вот парадокс: при куда более скромной аудитории, чем у того же Миненкова, Крутников умудряется собирать больше реакций. На его последнем посте аж 22 человека соизволили нажать на иконки. 

В общем, потенциал мэра Ессентуков в отечественном мессенджере все еще ждет своего звездного часа.

Евгений Моисеев и его аскеза в MAX


Евгений Моисеев, глава Кисловодска, фото: соцсети

Глава Кисловодска, похоже, относится к своему каналу в отечественном мессенджере как к государственной тайне — настолько тщательно он его скрывает. За всю неделю мэр ни разу не обмолвился о нем в своем Telegram-канале, а в шапке профиля увидеть ссылку — занятие для настоящих сыщиков. Пришлось в отечественном мессенджере вручную вбивать и искать, словно это не канал чиновника, а секретный чат. 

Результат этих поисков оказался столь же скромным, как и усилия по его продвижению: в MAX Моисееву удалось завести всего 561 преданную душу, что составляет героические 3,13% от его Telegram-аудитории в 17 889 человек. Потенциал, конечно, огромный — вот только реализовывать его, судя по всему, никто не спешит.


Скриншот из MAX-канала Евгения Моисеева 

Что касается контента, то и здесь царит минимализм. В воскресенье, 14 декабря, к полудню его канал в MAX напоминал тихую библиотеку после закрытия — ни одного свежего поста. А когда публикации все же появляются, они представляют собой эталонный образец чиновничьего творчества: длинные, шаблонные тексты, изредка сдобренные картинками или разговорным видео для видимости разнообразия. 

Активность подписчиков — 16 реакций на последнем посте. Впрочем, при такой стратегии ведения канала даже это кажется чудом. 

Сам ИванИваныч застрял на 654 подписчиках, но отказался репостить начальство


Иван Ульянченко, глава Ставрополя, фото: соцсети 

Администрация Ставрополя с гордостью рапортует о попадании главы города Ивана Ульянченко во всевозможные рейтинги цитируемости, но на цифровом фронте картина вырисовывается более… сдержанная. 

В отличие от Евгения Моисеева, мэр краевой столицы гордо водрузил ссылку на свой MAX в шапку Telegram-профиля. Под каждым своим постом он методично зазывает подписчиков в отечественный мессенджер. В самом канале MAX с названием «Сам ИванИваныч» выпускаются по одному-два, а иногда и целых три поста в день. 


Скриншот из MAX-канала Ивана Ульянченко 

Цифры, как обычно, беспощадны. В Telegram за ним следят 11 756 человек. В светлое цифровое будущее, то есть в MAX, он привел отряд в 654 верных последователя. Это 5,56% его аудитории — скромный показатель, которого, однако, хватило, чтобы обскакать по этому параметру главу Кисловодска. Активность подписчиков можно описать как сосредоточенную: на последнем посте красуются 13 реакций.

Любопытно, что если Telegram-канал управленца беден на живые комментарии, особенно на фоне того же кисловодского коллеги, то в MAX Ульянченко совершил, без преувеличения, подвиг локального значения. За всю последнюю неделю в его канале в отечественном мессенджере не обнаружилось ни единого репоста губернатора Владимирова. 

Блокнот Ставрополь в MAX. Смирись и подпишись

Тося Жмыхова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Слуги народа  
новости Ставропольского краяMAXотечественный мессенджер
0
0