Общество, 02.10.2020 14:32

Не в состоянии выйти на рейс ― уходите: ставропольчане жалуются на недобросовестных перевозчиков

Очередной рейд общественного транспорта прошел болезненно не столько для спрятавшихся нарушителей, сколько для жителей краевой столицы. В социальных сетях ставропольчане начали бурное обсуждение последствий проверки. Свое мнение журналисту «Блокнота» высказали горожане и эксперт «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.

Напомним, что сегодня экипажи ДПС и порядка 40 автоинспекторов ГИБДД проверяют техническое состояние транспорта, необходимую документацию и участвуют в утреннем медицинском обследовании водителей. Многие недобросовестные перевозчики, узнав о проверке, не вышли в рейс, о чем свидетельствуют толпы людей на остановках и забитые автобусы.

Жители краевой столицы жалуются на нарушение работы общественного транспорта. Многие водители не вышли на рейсы, так как им есть, что скрывать.

Я живу на 204 квартале. Люди, которым нужны были 10, 45, и 17 маршруты не смогли уехать вовремя. Мимо меня проехал маршрут №10 и салон маршрутки был набит битком, ― делится местная жительница Елена А.

Попасть на работу и учебу с помощью общественного транспорта не смогли жители разных районов города.

Пыталась уехать на маршруте №47 с улицы Серова. Ждала его минут 40. Когда подошел единственный автобус, он не остановился, ибо салон был переполнен. Мне пришлось ехать на такси. Однокурсники тоже жаловались, что не могли уехать с Юго-Западного района и хутора Грушевый, ― делится Полина К.


Некоторые жители города уже сами предлагают решение проблемы.

―  Считаю, что утренние рейды должны проводиться каждый день, чтобы с улиц Ставрополя окончательно ушли перевозчики, которым есть, что скрывать от полиции. На их место должны прийти нормальные водители. У ГИБДД должны быть списки всех работающих в городе перевозчиков, как легальных, так и не очень. Весь транспорт должен быть под контролем, ― считает Виктория В.

В стороне от утреннего хаоса не остались и урбанисты, которые также видят решение проблем общественного транспорта. «Блокнот Ставрополь» пообщался с экспертом организации «Города за здравый смысл» Андреем Черняковым.


Андрей Черняков

Такое поведение закономерно. На общественный транспорт в городе, мягко говоря, забили. В рейды водители не выходят на работу, так как свой транспорт не обслуживают. Маршрутчик отгоняет автомобиль в свой гараж или ставит под окнами, ― делится он.

По словам урбаниста, ставропольские перевозчики могут осуществлять деятельность даже с просроченной страховкой. Также многие грешат с апгрейдом салона: убирают сидения, чтобы в салоне было больше стоячих мест.

Транспортную систему города нужно менять и заключать с перевозчиками специальные контракты, чтобы они не устраивали гонки за пассажирами. Сейчас при разыгрывании маршрутов не прописываются требования к подвижному составу. Перевозчик может поставить на маршрут любую старую ГАЗель, ― отмечает эксперт.

Система диспетчеризации и независимого контроля общественного транспорта также нужна городу. Зачастую маршруты, которые должны работать допоздна, заканчивают перевозку пассажиров раньше положенного времени. Из-за этого страдает транспортное обслуживание. 

Стоит реформировать структуру администрации ― комитет городского хозяйства. Отдел, который занимается организации работы транспортной сети, состоит из четырех-пяти человек. На полумиллионный город этого мало, ― подытожил урбанист Андрей Черняков.

Оперативный комментарий от пресс-службы краевого управления ГИБДД по этому вопросу получить не удалось.

Ранее «Блокнот» писал о проблеме перегруженности дорог и нехватки пространства для личного транспорта, а также о способах наладить транспортную систему Ставрополя.

Лариса Нурбий



Новости на Блoкнoт-Ставрополь
СтавропольСтавропольский крайобщественный транспорт
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s4