«Проблема в законах»: урбанист о призывах запретить электросамокаты после инцидента с мэром Кисловодска
Дмитрий Шевелев
Читайте также:
- Кровавые воды: по руслу реки Грушевой в Ставрополе потекла красная жидкость неизвестного происхождения (17.06.2021 19:24)
- Депутаты думы Ставрополья назначили выборы в краевой парламент на 19 сентября (17.06.2021 16:06)
- Противотуберкулезный диспансер в Минеральных Водах реконструировали за 14 миллионов рублей (17.06.2021 09:44)
После того, как в прошлую субботу мэр Кисловодска Александр Курбатов получил тяжелую травму после падения с электросамоката, в соцсетях зазвучали призывы запретить мобильный транспорт. Урбанист и «самокатчик» с годовым стажем Дмитрий Шевелев поделился с «Блокнотом» мнением о том, чем электроскутеры лучше велосипедов и как избежать трагических инцидентов.
Напомним, 12 июня Александр Курбатов катался на электросамокате в одном из парков Кисловодска. При неустановленных обстоятельствах глава города упал с транспорта и разбил голову о бордюр. С открытой черепно-мозговой травмой он был госпитализирован, введен в искусственную кому и отправлен на лечение в Москву. Сегодня исполняющим его обязанности был назначен экс-директор «Ставрополькрайводоканала» Вячеслав Сергиенко.
Урбанист Дмитрий Шевелев, участвовавший в разработке ставропольской «Карты недоступности» — «сборника» проблемных для маломобильных людей точек города — пользуется электросамокатом уже год.
— Езжу на электросамокате уже год практически каждый день. За это время не было ни одного инцидента. В центральной части города до юго-запада инфраструктура в целом классная. Проблемы с поверхностью покрытия, пандусами и прочим начинаются в частном секторе или на юго-западе Ставрополя. Конечно, есть улицы, которые были широкими, а затем на них сделали парковки с одной стороны, всякие лестницы в магазины с другой, и там бывает столпотворение — например, на улице Ленина, — рассказал общественник.
Как считает Шевелев, трагедия с мэром Кисловодска могла произойти из-за езды на высокой скорости.
— Насколько мне известно, Курбатов ехал по проезжей части и на большой скорости. Это, конечно, уже ближе к ДТП с мотоциклистом по опасности. По крайней мере, самокат, который там валялся, может спокойно разгоняться до 50 километров в час, это не легкий городской самокатик, — считает спикер.
Согласно нынешним правилам дорожного движения, люди на электросамокатах — независимо от скорости транспорта — приравнены к пешеходам. По мнению урбаниста, именно в этом кроется проблема.
— Запаниковали после аварии органы власти, которые уже пару лет тормозят с принятием поправок к ПДД, разработанных минтрансом. Тут они опомнились, что, оказывается самокатчики у нас пешеходы, — уверен Шевелев. — Проблема у нас именно в законодательстве. А поправки были отличные, все было ясно. Например, едешь до 20 километров в час — ты пешеход. Выше 20 — будь добр носить шлем и получить права. А сейчас получается, что, если самокатчик едет на скорости — он невинный пешеход. И ДТП двух скутеристов — два пешехода столкнулись. Проблема только в законах и инфрастуктуре. В самокатах проблемы нет, они безопаснее мотоциклов и велосипедов. Городской самокат на скорости 20 километров в час — это все равно что бегущий пешеход. А для скоростей в 30, 40, 50 километров в час уже стоило бы применять ограничения, это уже опасно.
Алиса Татарова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ