Срыв сроков и претензии к подрядчику: Ставрополь может остаться без новых троллейбусов?
Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь / Нетипичный Ставрополь
Читайте также:
- Масло из рыбы и троллейбус прибыл: что обсуждало Ставрополье в конце сентября (29.09.2024 20:19)
- «Крайтрансу» исполнилось 60 лет: говорим о троллейбусном предприятии Ставрополя (01.08.2024 10:05)
- Троллейбус до Перспективного и Зеленой Рощи: в миндоре поделились планами по маршрутам в Ставрополе (18.07.2024 08:05)
- Закупка новых троллейбусов для Ставрополя застопорилась из-за жалобы (18.05.2024 10:14)
- Ставропольский «Крайтранс» задолжал 6,6 миллиона за электричество для троллейбусов (18.02.2024 16:10)
Эпопея с новыми современными троллейбусами, которые власти обещали вот-вот выпустить на дороги Ставрополя, пока что даже не думает приближаться к завершению. Техника, которая по контракту должна была в полном составе прибыть в краевую столицу 1 октября, до сих пор может смело называться «фантомной» — в депо находятся всего 3 экземпляра из 45 обещанных. Возникает закономерный вопрос: есть ли у жителей города шансы увидеть транспорт на маршрутах?
Напомним, про обновление парка «Крайтранса» в информационном поле региона говорят уже довольно давно. Сейчас некоторые машины на улицах города колесят уже немало лет, и такая нужда в крае видна невооруженным глазом.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
О подвижках в этом плане стало известно в 2024 году: в апреле тендер на приобретение с указанной суммой в полтора миллиарда рублей появился на портале госзакупок. Помимо технических характеристик (автономный ход, низкопольность, зарядные разъемы в салоне и прочие нюансы), был обозначен и крайний срок — 30 сентября 2024 года. Именно к этой дате вся техника должна была уже находиться в Ставрополе. Позже обозначили и подрядчика — им оказалась «Транс-Альфа»
И началось ожидание, иногда подогреваемое новыми деталями о долгожданном транспорте. Например, в конце июля краевые власти заявили, что в течение двух недель в город приедут 12 троллейбусов. Однако, как позже выяснилось, этим словам не было суждено стать былью.
Первый экземпляр на улицах регионального центра заметили 6 августа: его везли на спецтранспорте. На горизонте замаячила надежда на долгожданное обновление парка. Замаячила и скрылась: на долгий месяц машины пропали из информационной повестки.
Фото: миндор СК
Снова заговорили про них более чем через месяц: внимание общественности тогда привлекли тендеры на портале госзакупок, в которых речь шла о троллейбусных маршрутах №6 и №13. Именно на них должна выйти новая техника, которая за счет автономного хода добралась бы до бульвара Зеленая Роща и микрорайона Перспективного. Но есть серьезный вопрос: а есть ли чему выходить?
И ответ на него, увы, может быть весьма разочаровывающим. С начала августа ситуация не особо изменилась — единственный экземпляр стоял в депо «Крайтранса». В конце сентября и начале октября стало известно о прибытии еще двух машин. Напомним, что по контракту вся партия из 45 троллейбусов должна была оказаться в городе до 30 сентября. Вместо этого сейчас мы имеем в краевой столице три машины.
Фото: портал госзакупок
Между тем мало доставить технику: ее нужно укомплектовать, обучить водителей, и не только. Первый заместитель директора «Крайтранса» Андрей Дзюбленко отмечает, что работа в этом плане предстоит немалая: водители еще не работали с транспортом на автономном ходу, а на маршруте №13 шоферов предстоит стажировать, так как на эти улицы троллейбусы еще не выходили никогда.
Рабочее место водителя нового троллейбуса, фото: миндор СК
Однако на предприятии сейчас не могут делать с техникой вообще ничего: собеседник редакции уточнил, что по документам машины все еще принадлежат «Транс-Альфе». Для передачи экземпляров ставропольской организации нужно, чтобы вся партия из 45 единиц прибыла на место. Если поставщик продолжит теми же темпами, то есть вероятность, что ждать придется долго. А между тем в тендере на перевозки по 6 и 13 маршрутам этапы исполнения контракта датированы ноябрем и декабрем 2024 года.
В «Крайтрансе» тоже обеспокоены ситуацией: подрядчику уже направили претензию за срыв сроков, и планируется отправить вторую.
В итоге можно прийти к неутешительному выводу: выход новых троллейбусов на улицы Ставрополя оказался под вопросом. Получится ли его решить в этом году — покажет время, а пока что нам остается лишь следить за развитием событий.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ