Ставропольским врачам, заболевшим COVID-19, отказывают в выплатах
Читайте также:
- В Ставрополе в автобусах 32А снизилась цена на проезд (10.08.2020 16:00)
- Иосиф Пригожин и Валерия вприпрыжку бегали по Кисловодску (10.08.2020 14:27)
- Брат президента Карачаево-Черкесии стал судьей Ставропольского краевого суда (10.08.2020 12:10)
В редакцию «Блокнота» обратилась невролог зеленокумской поликлиники. Наталья рассказала, что в мае заразилась коронавирусом от пациентки. Однако руководство поликлиники предпочло не замечать недуг коллеги.
Медработница рассказала, что прием с инфицированной пациенткой прошел 12 мая — та еще не знала о ее диагнозе, — а у самой Натальи симптомы стали проявляться спустя шесть дней. Она сразу же обратилась к начальству с просьбой сдать анализы — но ей не поверили.
— С 18 по 22 мая был ад кромешный. Мне было очень плохо. Страшная слабость, потливость, высокая температура. Я сразу обратилась к начальству, попросила сдать мазок, на что мне ответили: «Успокойся, иди работай, не придумывай», — рассказывает невролог.
Наталья сделала рентген легких, чтобы предъявить доказательства своего заболевания. В ответ заведующая поликлиники посоветовала пить успокоительное, «не выдумывать» и продолжать работать.
В то же время в учреждении нашли коронавирус у стационарного пациента. Отделение закрыли, и неврологическое отделение стало нуждаться в врачах. Наталью, на тот момент уже несколько дней страдавшую от симптомов COVID-19, попросили заняться этой работой. Когда она отказалась, ослабевшую от болезни женщину отправили на больничный домой, но в анализе и госпитализации ей продолжили отказывать.
Находясь на больничном, Наталья стучалась во все двери, пытаясь сдать анализ на коронавирус. В конце концов, диагноз был подтвержден только платной лабораторией. К тому моменту успели заразиться муж и дети женщины.
Когда закончился больничный, Наталья отнесла результаты анализов своему руководству, однако даже тогда главный врач продолжил отрицать очевидное.
— Главный врач сказал, что эта бумажка ничего не значит. Хотя лаборатория имеет лицензию на проведение таких анализов. Он сказал, что это все ерунда, — делится обратившаяся.
Когда Наталья попыталась получить госпитализацию, главный врач запретил ей это делать, вместо этого открыв очередной больничный лист на три дня с фальшивым диагнозом — что иронично, неврологическим.
— Я невролог, это мой диагноз, по моей специальности. В моем кабинете сидит коллега, тоже невролог, с которым мы работаем посменно. Если бы меня беспокоило что-то неврологическое, я бы к нему обратилась, — горько усмехается Наталья.
При этом, разумеется, руководство поликлиники не сообщило в Роспотребнадзор и Минздрав о заболевшей сотруднице — хотя по закону это обязательная мера, если в медучреждении работник заболевает коронавирусом.
Наконец, в середине июня Наталья попала к инфекционисту. Там подтвердился не только диагноз, но и тот факт, что заболевание произошло на работе, а значит, неврологу полагаются страховые выплаты.
Вернувшись на работу 15 июня, она стала интересоваться положенной ей законом материальной компенсацией — на что главный врач ей ответил, что выплаты не будет.
— Для того, чтобы осуществить выплаты, нужен приказ по больнице, — объясняет Наталья. — Но почему-то в этом приказе только сотрудники инфекционного отделения. То есть, фактически, ни я, ни другие доктора не застрахованы от этого заболевания. К любому врачу поликлиники может зайти больной в инкубационном периоде и заразить его. При этом доктор ничего не получит.
По словам Натальи, сейчас в неврологическом отделении поликлиники уже четверо медработников, аналогичным образом переболевших коронавирусом. Сама она до сих пор страдает от остаточных симптомов.
Наталья обращалась в ряд инстанций, включая следственный комитет, минздрав и даже прямую линию губернатора Ставрополья Владимира Владимирова. Везде ей отвечают, что пакет документов на выплаты собирается.
Складывается комичная ситуация — с одной стороны, переболевшей COVID-19 неврологу заявляют, что права на выплату она не имеет, с другой — заверяют, что процесс уже идет, однако ничего, кроме обещаний, она не видит.
Сама Наталья считает, что руководство ее поликлиники абсолютно не заботится о безопасности сотрудников — и это, в том числе, стало причиной случившегося с ней и ее семьей.
— С мая нам не выдавали даже мыло. У нас в кабинете нет раковины. После моей жалобы в Роспотребнадзор в июле раковину, наконец, установили, но с начала пандемии нам негде было мыть руки. Ни перчаток, ни масок, ни антисептиков мы не получали — все покупали сами сотрудники за свой счет, — возмущена Наталья.
На данный момент переболевшие коронавирусом сотрудники Центральной районной поликлиники Зеленокумска все еще не могут дождаться положенных им выплат.
Алиса Татарова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ